РП внеурочной деятельности Спортивные игры

MиIIисTE'PсTBo ПPoсBЕщЕнИЯ

P oСсиЙскoЙ

овДEPAЦии

MинистepсTBo oбpaзoвaния oрeнбypгскoй oблaсти
Чaстнoе oбщеoбpaЗoвaTеЛЬнoeyчpеждeниe

''Cpедня"oб*.oфu,o.-*.'"1"o-#uo;lnllPекopД''г.Opскa

a

сoГЛACoBAнo

PACCMoTPЕHo

нa ЗaсеДaнии МeTo,цическoГo
oбъединеlнkтИYIИTелeй
физиuескoй кyльтypьI и

нa Пr.ЦaгoГическoМ

oБnt

сoBеTе
IIpoToкoлNs /
>>odР 202З r.
oт <<^llаP

IIpoToкoЛNp_ a
oт <>qР 2023 т.

5 ФЕ rдяшftrПr&ЦЦ
'-Y^nn 4.\a
r'-q
a oo"+o40Z3 -Г. ^oo**
*
tТ.*
*
Ъ.
\ *,r.

B.И.
or <

€,lяjт;',ф

PAБOЧAЯ IIPOгPAMMA
кypсa BIIеypoчнoй ДеятeЛЬнoсTII <
для oбуraloщиxся 10 _ 11 клaссoв

opск-2023г.

Пояснительная записка
Цель программы
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи программы


Содействовать

гармоничному

физическому

развитию,

выработать

умения

использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия
внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.


Сформировать общественные и личностные представления о престижности
высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.



Расширить двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными
действиями базовых видов спорта, упражнения современных оздоровительных
систем физической культуры и прикладной физической подготовки, а также
сформировать умения применять их в различных по сложности условиях.



Сформировать знания и представления о современных оздоровительных системах
физической культуры, спортивной тренировки и соревнований.



Сформировать знания и умения оценивать состояние собственного здоровья,
функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с
данными самонаблюдения и самоконтроля.



Сформировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировки, значении занятий физической культурой для будущей трудовой
деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе
в армии.



Сформировать адекватную самооценку личности, нравственного самосознания,
мировоззрения,

коллективизма,

развивать

целеустремлённость,

уверенность,

выдержку, самообладание.


Развивать психические процессы и обучение основам психической регуляции.



Закрепить потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и
избранным видом спорта.



Воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам,
честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и

др.) в ходе двигательной деятельности.
Форма организации курса внеурочной деятельности - элективный курс.
Планируемые результаты освоения элективного курса «Физическая культура»
Личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к
саморазвитию и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях
ставить цели и строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую
идентичность в поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к
обучению и стремление к познавательной деятельности, система межличностных и
социальных отношений, ценностно-смысловые установки, правосознание и экологическая
культура.
Личностные результаты:


воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения
государственных символов (герба, флага, гимна);



формирование

гражданской

позиции

активного

и

ответственного

члена

российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон
достоинства,

и

осознанно

правопорядок, обладающего чувством
принимающего

традиционные

собственного

национальные

и

общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;


готовность к служению Отечеству, его защите;



сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных

форм

общественного

сознания,

осознание

своего

места

в

поликультурном мире;


сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;



толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;



навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и

других видах деятельности.


нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;



готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;



эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;



принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни,
потребности

в

оздоровительной

физическом

самосовершенствовании,

деятельностью,

неприятие

вредных

занятиях

спортивно-

привычек:

курения,

употребления алкоголя, наркотиков;


бережное,

ответственное

психологическому

и

здоровью,

компетентное
как

отношение

собственному,

так

к

физическому

и

других

и

людей,

формирование умения оказывать первую помощь;


осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных
жизненных

планов; отношение к

профессиональной

деятельности

как

к

возможности участия в решении личных, общественных, государственных и
общенациональных проблем;


сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта
эколого-направленной деятельности;



ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные,
регулятивные), способность использования этих действий в познавательной и социальной
практике. К метапредметным результатам относятся такие способности и умения, как
самостоятельность в планировании и осуществлении учебной, физкультурной и спортивной деятельности, организация сотрудничества со сверстниками и педагогами,
способность к построению индивидуальной образовательной программы, владение
навыками учебно-исследовательской и социальной деятельности.
Метапредметные результаты:


умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;


умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;



владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;



готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности,

включая

умение

ориентироваться

в

различных

источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;


умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения,

правовых

и

этических

норм,

норм

информационной

безопасности;


умение определять назначение и функции различных социальных институтов;



умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;



владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные, языковые средства;



владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Изучение предмета должно создать предпосылки для освоения учащимися различных
физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной
деятельности для профилактики переутомления и сохранения работоспособности.
Наконец одно из самых серьезных требований – научение владению техникотактическими приемами (умениями) базовых видов спорта и применение в игровой и
соревновательной деятельности.

Предметные результаты:


умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов ВФСК ГТО;



овладение

современными

поддержания

технологиями

работоспособности,

укрепления

профилактики

и

сохранения

предупреждения

здоровья,

заболеваний,

связанных с учёбой и производственной деятельностью;


овладение основными способами контроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;



владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с цель
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;



овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов
спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной
деятельности;



умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её
роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной
деятельностью;



способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснят ошибки и
способы их устранения;



умение организовывать

и проводить

со сверстниками

подвижные игры и

соревнования, осуществлять их объективное судейство;


умение бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности;



умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки;



умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;



развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам подвижных игр и
соревнований;



умение в доступной форме объяснить правила (технику) двигательных действий,

анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;


умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;



умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком уровне,
характеризовать признаки технического исполнения; технические действия в базовых
видах спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;



умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного курса
Подвижные и спортивные игры.
Волейбол:


влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться;



прием мяча у сетки;



отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении;



верхняя прямая подача;



блокирование мяча;



прямой нападающий удар через сетку с шагом;



прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3-6 по 5-10 раз).

Баскетбол:


понятие о тактике игры;



практическое судейство;



повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении;



ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах,
тройках;



ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой);



броски мяча в корзину с различных положений;



учебная игра.

Подвижные игры и игровые упражнения:


коррекционные;



с элементами общеразвивающих упражнений;



с лазанием и перелезанием;



с акробатикой и равновесием;



с бегом на скорость;



с прыжками в высоту и в длину;



с метанием мяча на дальность и в цель;



с элементами пионербола, волейбола, мини-футбола и баскетбола.

Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа

курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного

направления «Спортивные игры» в 10-11 классах рассчитана на 68 учебных часа, из них в
10 классе 34 ч. (1 ч. в неделю, 34 учебные недели) и в 11 классе 34 ч. (1 ч. в неделю, 34
учебные недели).

Тематическое планирование 10 класс
№

Тема урока

урока

Количество

Электронные

часов

образовательные ресурсы

«Спортивные игры (футбол)».
1.

ТБ

на

уроках

по

футболу. 1

Совершенствование

техники

передвижений,

http://videouroki.net

остановок,

поворотов и стоек.
2.

Футбол. Удар по катящемуся мячу 1
внешней стороной подъема, носком,

http://videouroki.net

серединой лба (катящемуся мячу).
3.

Футбол.

Совершенствование 1

техники ведения мяча.

uchportal.ru/

«Спортивные игры (баскетбол)».
4.

Баскетбол.

ТБ

на

баскетболу.
закрепление

уроках

по 1

Дальнейшее
техники

ловли

и

передач мяча.
5.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teache
r/?&subject[]=38
http://uslide.ru/fizkultura

техники ведения мяча.
6.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1
техники

бросков

мяча.

Броски

http://videouroki.net

одной и двумя руками в прыжке.
7.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1
техники вырывания и выбивание

uchportal.ru/

мяча, перехвата.
8.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1
техники владения мячом и развитие

http://videouroki.net

координационных способностей.
9.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1
техники

перемещений,

владения

http://videouroki.net

мячом и развитие координационных
способностей.
10.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1
тактики игры.

11.

Баскетбол. Позиционные нападения 1
и

личная

защита

в

игровых

uchportal.ru/

http://videouroki.net

взаимодействиях 2:2, 3:3.
12.

Баскетбол.

Нападение

быстрым 1

http://videouroki.net

прорывом (3:2).
13.

Баскетбол.
(трех)

Взаимодействие

игроков

в

двух 1

нападении

и

uchportal.ru/

защите (тройка и малая, через
«заслон», восьмерка).
14.

Баскетбол. Игра по упрощенным 1

http://videouroki.net

правилам баскетбола.
15.

Баскетбол. Учебная игра.

16.

Баскетбол.

1

Совершенствование 1

uchportal.ru/

http://www.fizkult-ura.ru/

психомоторных способностей.
«Спортивные игры (волейбол)».
17.

Волейбол.
волейболу.

ТБ

на

уроках

по . 1

Совершенствование

http://uslide.ru/fizkultura

техники передвижений, остановок,
поворотов и стоек
18.

Волейбол. Передача мяча над собой 1
во встречных колоннах. Отбивание
мяча кулаком через сетку.

http://videouroki.net

19.

Волейбол. Игра по упрощённым 1
правилам

волейбола.

uchportal.ru/

Совершенствование психомоторных
способностей и навыков игры.
20.

Волейбол. Развитие выносливости.

1

http://videouroki.net

21.

Волейбол. Развитие скоростных и 1

http://videouroki.net

скоростно-силовых способностей.
22.

Волейбол. Нижняя прямая подача 1
мяча с расстояния 3 метра от сетки.

23.

Волейбол. Нижняя прямая подача 1

uchportal.ru/
http://videouroki.net

мяча Прием передача.
24.

Волейбол.
техники

Дальнейшее
прямого

обучение 1

нападающего

http://videouroki.net

удара.
25.

Волейбол.

Дальнейшее

обучение 1

тактики игры. Совершенствование
тактики

освоенных

игровых

Подвижные

игры

uchportal.ru/

действий.
26.

Волейбол.

и 1

игровые задания, приближенные к
содержанию

http://videouroki.net

разучиваемых

спортивных игр.
«Спортивные игры (русская лапта)».
27.

Русская лапта. ТБ на уроках по 1

http://videouroki.net

русской лапте.
28.

Русская

лапта.

Основной 1

спортивный инвентарь для игры в

uchportal.ru/

русскую лапту.
29.

Русская лапта. Закрепление стойки 1

http://videouroki.net

игрока. Передвижения игроков.
30.

Русская лапта. Игры, подводящие к 1
игре «Лапта», «Вызов номеров».

http://videouroki.net

31.

Русская лапта. Ловли и передачи.

32.

Русская лапта. Игра по упрощенным 1

1

uchportal.ru/
http://videouroki.net

правилам в мини-лапту.
33.

Русская лапта. Тактика игры в 1

http://videouroki.net

нападении.
34.

Русская лапта. Учебная игра.

1

uchportal.ru/

Количество

Электронные

часов

образовательные ресурсы

11 класс
№

Тема урока

урока
«Спортивные игры (футбол)».
1.

Футбол. ТБ на уроках по футболу. 1
Совершенствование

техники

передвижений,

остановок,

uchportal.ru/

поворотов и стоек.
2.

Футбол. Удар по летящему мячу 1
внутренней

стороной

средней

частью

стопы

и

подъёма.

http://videouroki.net

Закрепление техники ударов по
мячу и остановок мяча.
3.

Футбол.

Совершенствование 1

техники ведения мяча.
«Спортивные игры (баскетбол)».
4.

Баскетбол.

ТБ

на

уроках

по 1

баскетболу. Закрепление техники
передвижений,

http://videouroki.net

остановок,

поворотов и стоек.
5.

Баскетбол.

Закрепление

техники 1

ловли и передач мяча.
6.

Баскетбол.

Закрепление

техники 1

бросков мяча. Броски одной и двумя

uchportal.ru/

http://videouroki.net

руками в прыжке.
7.

Баскетбол.

Закрепление

вырывания

и

техники 1

выбивания

мяча,

http://videouroki.net

перехвата.
8.

Баскетбол.

Закрепление

тактики 1

игры.
9.

Баскетбол. Игра по упрощённым 1

uchportal.ru/
http://videouroki.net

правилам баскетбола.
10.

Баскетбол.

Нападения

быстрым 1

http://videouroki.net

прорывом (3:2).
11.

Баскетбол.

Взаимодействия

двух 1

игроков в нападении и защите.
12.

Баскетбол.

Дальнейшее

вырывания

и

техники 1

выбивания

мяча,

uchportal.ru/

http://videouroki.net

перехвата.
13.

Баскетбол. Игры по упрощенным 1
правилам баскетбола.

14.

Баскетбол.

Совершенствование 1

uchportal.ru/
http://videouroki.net

психомоторных способностей
15.

Баскетбол. Позиционные нападения 1
и личная защита 3:3, 4:4 на одну

http://videouroki.net

корзину.
16.

Баскетбол. Учебная игра.

1

uchportal.ru/

«Спортивные игры (волейбол)».
17.

Волейбол.

ТБ

волейболу.

на

уроках

по 1

Совершенствование

http://videouroki.net

технике передвижений, остановок.
18.

Волейбол. Передача мяча у сетки и 1
в прыжке через сетку. Передача

uchportal.ru/

мяча сверху, стоя спиной к цели.
19.

Волейбол.
психомоторных

Совершенствование 1
способностей

и

http://videouroki.net

навыков игры.
20.

Волейбол.

Совершенствование 1

координационные способности.

http://videouroki.net

21.

Волейбол.

Прием

мяча, 1

отраженного сеткой.
22.

Волейбол. Нижняя прямая подача 1

uchportal.ru/
http://videouroki.net

мяча в заданную часть площадки.
23.

Волейбол.

Прямой

нападающий 1

http://videouroki.net

удар при встречных передачах.
24.

Волейбол.

Тактика

Совершенствование

игры. 1
тактики

uchportal.ru/

освоенных игровых действий.
25.

Волейбол.
тактики

Совершенствование 1
освоенных

игровых

uchportal.ru/

действий. Игра в нападении в зоне
3.
26.

Волейбол. Терминологии избранной 1
спортивной игры; техники ловли,

http://videouroki.net

передачи, ведения мяча или броска,
тактики нападений и защиты.
«Спортивные игры (русская лапта)».
27.

Русская лапта. ТБ на уроках по 1

http://videouroki.net

русской лапте.
28.

Русская

лапта.

Основной 1

спортивный инвентарь для игры в

uchportal.ru/

русскую лапту.
29.

Русская лапта. Обучение стойки 1

http://videouroki.net

игрока. Передвижения игроков.
30.

Русская лапта. Игры, подводящие к 1

http://videouroki.net

игре «Лапта», «Вызов номеров».
31.

Русская лапта. Ловли и передачи.

32.

Русская лапта. Игра по упрощенным 1

1

правилам в мини-лапту.
33.

Русская лапта. Учебная игра.

1

uchportal.ru/
uchportal.ru/
http://videouroki.net

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник « Физическая культура 10-11 классы». В.И.Ляха. – М: Просвещение, 2021г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков,В.А. Тишко. М: Просвещение , 2009г.
Физическая культура. Методические рекомендации. 10-11 класс: учебное пособие для
общеоб. Организаций В.И. Лях.- М: Просвещение 1017г.
Готовимся в выполнению норпмативов ГТО 10-11 классы. Г.И. Погадаев. Методическое
пособие. М: издательство « Дрофа» корпорация « Российский учебник».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».