РП курса внеур. деят. Музыкальный театр

MI{нисTEPCTBO

PoссийскoЙ

ПPoCBЕщЕнlIя

ФЕДEPAцIIи

MишистepстBo oбpaзoвaнпяOpeнбypгскoй oблaсти
Aвтoшoмнaя нrкoммepЧескaп opгaнПзaЦПяoбщeoбpaзoBaтeJlьнaяopгaнизaция
г. Opскa>>
oбщeoбpaзoBaтeпЬпaяlЦкoлa <
<>
для oбуlalощиxся

5 _ 8 кJIaсcoB

Opск.2025 г.

Пояснительная записка
Программа реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в
5-8 классах в соответствии с:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом
основного
общего
образования.
2.Моделью внеурочной деятельности школы.
3.Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по
отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности ЧОУ «СОШ «
Рекорд» г. Орска».
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому,
можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к
театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому
нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств
театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только
знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей
воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между
героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии,
воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкальноигрового, танцевального, сценического) в жизни школьника, сплочению коллектива класса,
расширению культурного диапазона обучающихся, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность –
предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей,
так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие
друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой,
изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как
возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.
Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической
природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром,
желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.
Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при
наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный
результат.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с
процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование личностных и
метапредметных результатов, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной
работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
2.Актуальность
В основе программы лежит идея
использования потенциала театральной педагогики,
позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса,
чувства ритма, пластики движений.
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс
осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры,
развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые
переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует
формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
Программа способствует формированию духовно-нравственной культуры и отвечает запросам
различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса
развития и воспитания детей.
1

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят
развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить
внутренние цели, стремиться к ним.
3.Структура программы
В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые
направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей
ребенка средствами детского театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием
артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
Целью программы является
эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие
воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и
отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр
балета, музыкальной комедии);
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа,
моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса;
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как
доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Место курса в плане внеурочной деятельности.
Программа рассчитана для учащихся 5-8 классов, на 4 года обучения.
На реализацию театральной студии в 5-8 классах отводится 1 час в неделю. Занятия
проводятся по 40 минут.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность
учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров.
Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных
презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы
будут использованы Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.

Форма организации курса внеурочной деятельности «Музыкальный
театр» - театральная студия.
4.Особенности реализации программы:
Программа включает следующие разделы
Роль театра в культуре.
Театрально-исполнительская деятельность.
Занятия сценическим искусством.
Основы терминов.
Просмотр профессионального театрального представления.
Основы пантомимы.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая
часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных
бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас,
профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на
получение навыков актерского мастерства.
Формы занятий:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.
Основными формами проведения занятий являются:
театральные игры,
2

конкурсы,
викторины,
беседы,
экскурсии в театр и музеи,
спектакли
праздники.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев
школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных
произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и
мастерству.
Методы работы:
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку
театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы.
Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся
общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий,
творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному
чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и
прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и
костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую
активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях
деятельности.
Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую
знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр
спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов; устные рассказы по
прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического
театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль
театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части,
в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную,
теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к
работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
5.Планируемые результаты освоения программы:
Учащиеся научатся
5.1правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
5.2 виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
5.3
чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
5.4 наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся будут уметь
5.5 владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
5.6 действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную
тему;
5.7 произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
5.8 произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
5.9 произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
5.10 читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические
ударения;
строить диалог с партнером на заданную тему;
5.11 подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты:
3

1.1 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
1.2 целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
1.3
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
1.4 осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
2 .Регулятивные УУД:
2.1 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
2.2 планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
2.3 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
2.4 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
3.Познавательные УУД:
3.1 пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
3.2 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
3.3 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.
4. Коммуникативные УУД:
4.1 включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
4.2 работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
4.3 обращаться за помощью;
4.4 формулировать свои затруднения;
4.5 предлагать помощь и сотрудничество;
4.6 слушать собеседника;
4.7 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к
общему решению;
4.8 формулировать собственное мнение и позицию;
4.9 осуществлять взаимный контроль;
4.10 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание программы (136 часов) 5-8 класс
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1 раздел Роль театра в культуре ( 15 часов) .
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком».
Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с
инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Дети приобретают
навыки, необходимые для верного сценического общения ,участвуют в этюдах для выработки
выразительной сценической жестикуляции («Немое кино» «Мультяшки - анимашки»),
знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами
.Знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург.
2 раздел Театрально-исполнительская деятельность ( 35 часов).
Упражнения, направленные на
развитие у детей чувства ритма .Образно-игровые
упражнения(поезд, мотылек ,бабочка.).Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные
образы( огонь снег).Основы актерского мастерства. Мимика. Театральный этюд. Язык жестов
.Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.
3 раздел Занятия сценическим искусством.(35часов).

4

Упражнения и игры: превращения предмета превращение в предмет, живой алфавит, ручеек,
волна. Игры одиночные Дети выполняют этюды по картинкам .На практических занятиях
рассматриваются приемы релаксации. Концентрации внимания, дыхания.
4 раздел Освоение терминов (1час).
Знакомятся с понятиями : драматический ,кукольный театр, спектакль, этюд, партнер,
премьера, актер.
5 раздел Просмотр профессионального театрального спектакля (3 часа).
Посещение театра ,беседа после просмотра спектакля .Иллюстрирование.
6 раздел Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) (30 часов) базируется на авторских
пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к
рождению спектакля. Показ спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с
воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и
предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями,
выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито,
удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять
словарный запас, образный строй речи.
7 раздел Основы пантомимы (15часов).
Дети знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Жест,
маска пантомимном действии.

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5класс (34часа)

№ Наименование Колич Виды деятельности
п/п разделов и тем ество
программы
часов
1.

2.

Роль театра в
культуре.

1

Театральноисполнительская
деятельность

12

Знакомятся с учителем и
одноклассниками. Знакомство
ребенка в игровой форме с самим
собой и с окружающим миром. (игра
«Снежный ком»). Разыгрывание
этюдов и упражнений, требующих
целенаправленного воздействия
словом.

Целевые приоритеты воспитания

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

- обеспечить нравственное воспитание учащихся;
- содействовать этическому воспитанию
учащихся;
- содействовать военно-патриотическому
воспитанию;
- воспитание воли, умения преодолевать
трудности, самостоятельности, настойчивости;
- воспитание интереса к театральному искусству;
- воспитывать доброжелательное отношение
учащихся друг к другу;
-развивать пластичность, умение работать со
своим телом, голосом.

Презентация

На практических занятиях выполняют - содействовать этическому воспитанию
упражнения, направленные на
учащихся;
развитие чувства ритма. Выполнение
- воспитание интереса к театральному искусству;
упражнений, в основе которых
- воспитывать доброжелательное отношение
содержатся абстрактные образы
учащихся друг к другу;
(огонь, солнечные блики, снег).
Знакомятся с терминологией (мимика, -развивать пластичность, умение работать со
пантомима, этюд, дикция, интонация, своим телом, голосом.
рифма, ритм). Импровизируют
известные русские народные сказки.

6

https://infourok.ru/prezenta
ciya-rol-teatra-v-nasheyzhizni-3881108.html

Интернет материалы
https://urok.1sept.ru/article
s/524843
https://ciur.ru/izh/izh_ulsut/
DocLib3/Методические%
20материалы/Метод%20м
атериалы%20Театральная
%20азбука.pdf

3.

4.

5.

Занятия
сценическим
искусством.

10

Освоение
терминов.

1

Знакомятся с понятиями
- содействовать этическому воспитанию
Словарь терминов
драматический, кукольный театр,
учащихся;
https://azbyka.ru/deti/kratki
спектакль, этюд, партнер, премьера,
- воспитание интереса к театральному искусству; j-slovar-yunogo-teatrala
актер.

Просмотр
профессионально
го театрального
спектакля.

10

Участвуют в ролевой игре,
разыгрывая ситуации поведения в
театре. Коллективно под
руководством педагога посещают
театр. Презентуют свои минисочинения, в которых делятся
впечатлениями, полученными во
время посещения спектакля,
выполняют зарисовки увиденного.
Участвуют в творческих играх и
конкурсах.

Итого по разделу

Упражнения и игры: превращения
предмета, превращение в предмет,
живой алфавит, ручеек, волна,
переходы в полукруге. Чтение
учителем сказок-миниатюр. Выбор
ролей, разучивание. Участие в
обсуждении декораций и костюмов.

- содействовать этическому воспитанию
учащихся;
- воспитание интереса к театральному искусству;
- воспитывать доброжелательное отношение
учащихся друг к другу;
-развивать пластичность, умение работать со
своим телом, голосом.

- обеспечить нравственное воспитание
учащихся;
- содействовать этическому воспитанию
учащихся;
- содействовать военно-патриотическому
воспитанию;
- воспитание интереса к театральному
искусству;
- воспитывать доброжелательное отношение
учащихся друг к другу;

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс (34 часа)

7

Обучающее видео
https://yandex.ru/video/pre
view/58776073201875923
85

Правила поведения в
театре презентация
https://infourok.ru/prezent
aciya-klassniy-chaspravila-povedeniya-vteatre-612204.html

№ Наименование Колич Виды деятельности
п/п разделов и тем ество
программы
часов
1. Роль театра
культуре.

Целевые приоритеты воспитания

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

в1

Участники приобретают навыки,
необходимые
для
верного
сценического общения. Участвуют в
этюдах для выработки выразительной
сценической жестикуляции («Немое
кино», «Мультяшки-анимашки»)

- обеспечить нравственное воспитание учащихся; Презентация
- содействовать этическому воспитанию
https://infourok.ru/prezenta
учащихся;
ciya-rol-teatra-v-nashey- содействовать военно-патриотическому
zhizni-3881108.html
воспитанию;
- воспитание воли, умения преодолевать
трудности, самостоятельности, настойчивости;
- воспитание интереса к театральному искусству;
- воспитывать доброжелательное отношение
учащихся друг к другу;
-развивать пластичность, умение работать со
своим телом, голосом.

8
2. Театральноисполнительская
деятельность.

На практических занятиях с помощью
слов, мимики и жестов выражают
благодарность,
сочувствие,
обращаются за помощью. Игры
«Маски»,
«Иностранец»,
«Прикосновения». Взаимодействуют
в группах. На практических занятиях
участвуют в спорах, дискуссиях.
Обсуждают различные ситуации.

- содействовать этическому воспитанию
Интернет материалы
учащихся;
https://urok.1sept.ru/article
- воспитание интереса к театральному искусству; s/524843
- воспитывать доброжелательное отношение
https://ciur.ru/izh/izh_ulsut/
учащихся друг к другу;
DocLib3/Методические%
20материалы/Метод%20м
-развивать пластичность, умение работать со
атериалы%20Театральная
своим телом, голосом.
%20азбука.pdf

3. Занятия
сценическим
искусством.

Упражнения и игры одиночные – на - содействовать этическому воспитанию
Обучающее видео
выполнение простого задания на учащихся;
https://yandex.ru/video/pre
основе предлагаемых обстоятельств,
- воспитание интереса к театральному искусству; view/58776073201875923
на сценическое общение к предмету.
- воспитывать доброжелательное отношение

15

8

Участвуют в этюдах по картинкам.

4. Работа над серией 10
мини-спектаклей.

Итого по разделу

85

Участвуют в распределении ролей, - содействовать этическому воспитанию
Интернет материалы
выбирая для себя более подходящую. учащихся;
https://infourok.ru/program
Учатся распределяться на «сцене»,
- воспитание интереса к театральному искусству; ma-po-vneurochnoyчтобы выделялся главный персонаж.
-развивать пластичность, умение работать со
deyatelnosti-nash-teatrсвоим телом, голосом.
1880242.html
- знать/применять приёмы релаксации и
https://urok.1sept.ru/article
сценического настроя.
s/656779

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (34 часа)

№ Наименование Колич Виды деятельности
п/п разделов и тем ество
программы
часов
1. Роль театра
культуре.

учащихся друг к другу;
-развивать пластичность, умение работать со
своим телом, голосом.

в1

Участники
знакомятся
с
древнегреческим,
современным,
кукольным,
музыкальным,
цирковым театрами. В процессе
дискуссии
делятся
своим
жизненным опытом.

Целевые приоритеты воспитания

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

- обеспечить нравственное воспитание учащихся; Презентация
- содействовать этическому воспитанию
https://infourok.ru/prezentaci
учащихся;
ya-rol-teatra-v-nashey- содействовать военно-патриотическому
zhizni-3881108.html
воспитанию;
- воспитание воли, умения преодолевать
трудности, самостоятельности, настойчивости;

9

- воспитание интереса к театральному искусству;
- воспитывать доброжелательное отношение
учащихся друг к другу;
-развивать пластичность, умение работать со
своим телом, голосом.
2. Занятия
сценическим
искусством.

10

8
3. Театральноисполнительская
деятельность.

На
практических
занятиях
рассматриваются
приемы
релаксации,
концентрации
внимания,
дыхания;
снятия
мышечных зажимов.

- содействовать этическому воспитанию
Обучающее видео
учащихся;
https://yandex.ru/video/previ
- воспитание интереса к театральному искусству; ew/5877607320187592385
- воспитывать доброжелательное отношение
учащихся друг к другу;
-развивать пластичность, умение работать со
своим телом, голосом.

Работа над образами: я – предмет, я
– стихия, я – животное, я –
фантастическое животное, внешняя
характерность.

- содействовать этическому воспитанию
Интернет материалы
учащихся;
https://urok.1sept.ru/articles/
- воспитание интереса к театральному искусству; 524843
- воспитывать доброжелательное отношение
https://ciur.ru/izh/izh_ulsut/
учащихся друг к другу;
DocLib3/Методические%2
-развивать пластичность, умение работать со
0материалы/Метод%20мат
своим телом, голосом.
ериалы%20Театральная%2
0азбука.pdf

4. Работа и показ 15
театрализованног
о представления.

Участвуют в распределении ролей,
выбирая
для
себя
более
подходящую.
Учатся
распределяться на «сцене», чтобы
выделялся главный персонаж.
Разучивание ролей, изготовление
костюмов.

- содействовать этическому воспитанию
Обучающее видео
учащихся;
https://yandex.ru/video/previ
- воспитание интереса к театральному искусству; ew/5877607320187592385
-развивать пластичность, умение работать со
https://yandex.ru/video/previ
своим телом, голосом.
ew/16046906161844304666
- знать/применять приёмы релаксации и
сценического настроя.

10

Итого по разделу

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс (34 часа)

№ Наименование Колич Виды деятельности
п/п разделов и тем ество
программы
часов
1. Роль театра
культуре.

в4

10
2. Театральноисполнительская
деятельность.

Целевые приоритеты воспитания

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Участники знакомятся с создателями - обеспечить нравственное воспитание учащихся; Презентация
спектакля:
писатель,
поэт,
- содействовать этическому воспитанию
https://infourok.ru/prezentaci
драматург. Театральными жанрами.
учащихся;
ya-rol-teatra-v-nashey- содействовать военно-патриотическому
zhizni-3881108.html
воспитанию;
- воспитание воли, умения преодолевать
трудности, самостоятельности, настойчивости;
- воспитание интереса к театральному искусству;
- воспитывать доброжелательное отношение
учащихся друг к другу;
-развивать пластичность, умение работать со
своим телом, голосом.
Упражнения для развития хорошей - содействовать этическому воспитанию
Интернет материалы
дикции, интонации, темпа речи. учащихся;
https://urok.1sept.ru/articles/
Диалог, монолог.
- воспитание интереса к театральному искусству; 524843
- воспитывать доброжелательное отношение
учащихся друг к другу;
-развивать пластичность, умение работать со
своим телом, голосом.

11

3. Основы
пантомимы.

15

4. Работа и показ 5
театрализованного
представления.

Итого по разделу

Участники знакомятся с позами
актера в пантомиме, как основное
выразительное средство. Куклымарионетки, надувные игрушки,
механические куклы. Жест, маска в
пантомимном действии.

- содействовать этическому воспитанию
Обучающее видео
учащихся;
https://yandex.ru/video/previ
- воспитание интереса к театральному искусству; ew/1064809187285404026
- воспитывать доброжелательное отношение
7
учащихся друг к другу;
-развивать пластичность, умение работать со
своим телом, голосом.

Участвуют в распределении ролей, - содействовать этическому воспитанию
Обучающее видео
выбирая
для
себя
более учащихся;
https://yandex.ru/video/previ
подходящую. Учатся распределяться
- воспитание интереса к театральному искусству; ew/16046906161844304666
на «сцене», чтобы выделялся
главный персонаж. Разучивание
ролей,
изготовление
костюмов.
Выступление перед учащимися и
родителями.

34

12

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
ЛИТЕРАТУРА, ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЙ
1) Методическое пособие – практикум «Ритмика и сценические движения»
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
2) Методическое пособие – практикум «Культура и техника речи»
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
3) Методическое пособие – практикум «Основы актёрского мастерства»
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
4) Сайт «Драматешка» «Театральные шумы»
http://dramateshka.ru/index.php/noiseslibrary
5) Сайт «Драматешка» «Музыка»
http://dramateshka.ru/index.php/music

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».