План внеурочной деятельности СОО 2025-2026 гг

ПPиIIяT
нa пr'цaгoгI{чleскol\d
coBетe
цpoтoкoл Nb / oTo|9,o!2025 roдa
с yчeтoМ мIlrния Coвeтa poдитeлeй
(зaкoннъпr пpедстaвI{телeй)
пpoтoкoJl Ns / oтJ9.е{2g25 гoдa
c уIeтoм МЕения Coвeтa oбуraroщихcя
цpoтoкoл Ns /-oTe9.а{2025 юдa

IIЛAH BI{Е)rPoЧH o il Дg,яTE ЛЬHo с TI,I
Cpеднeгo oбщeгo oбpaзoBallия

AHo oo кCOIIIкPЕКoPД) г. OPCкA)
FIA 2025-2026
ГoД
У]чtrjБHЬIЙ

План внеурочной деятельности СОО АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
на 2025-2026 уч. год
План внеурочной деятельности АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» представляет собой
описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по
предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при
получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности в
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» создаются условия для получения образования всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами.
Механизм конструирования модели плана внеурочной деятельности
Администрация АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска" проводит анализ ресурсного обеспечения
(материально-технической базы, кадрового и финансового обеспечения) и определяет
возможности для организации внеурочной деятельности.
Классный руководитель проводит анкетирование среди обучающихся и родителей
(законных представителей) обучающихся с целью:
- получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузки
обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования,
учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных);
- знакомства обучающихся и родителей (законных представителей) с возможностями
образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся
(примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций,
объединений; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся);
- получения информации о выборе обучающимися и родителями (законными
представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности
детей.
Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута
обучающегося во внеурочной деятельности, согласования и утверждения плана, составления
расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного
учреждения.
Основные принципы плана внеурочной деятельности (ФГОС СОО):
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарными правилами и нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Целью внеурочной деятельности АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» является создание
условий для самоопределения, самовыражения обучающихся, проявления и развития их
творческих особенностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.

Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей образования и более
успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые
творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и
культурные ценности подрастающего поколения;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей. При организации внеурочной деятельности
обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования,
культуры, спорта и других организаций.
Внеурочная деятельность, осуществляемая в 10-11 классах в соответствии с обновленным ФГОС
СОО и ФОП СОО, организуется по следующим
направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся включает три первых
направления:
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности реализуются через классные часы «Разговор о важном».
Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией
в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События,
люди, их деяния и идеи – все это станут предметом бесед классных руководителей со своими
классами.
Элективный курс «Начальная военная подготовка» (НВП), «Первая помощь, основы
преподавания первой помощи, основы ухода за больными»— это курс, во время которого
учеников 10-го класса обучат основам воинского дела, воинской службы и основам оказания
первой медицинской помощи.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через
кружок «Функциональная грамотность»
Цель занятий - облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа
и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания»,
обеспечить его информационную безопасность, сформировать опыт применения полученных
знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи,
функциональной, финансовой грамотности.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через элективный курс «Профориентация» («Россия
– мои горизонты»).
Цель занятий – развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Вариативная часть для обучающихся 10-11 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС СОО и ФОП СОО включает остальные направления:
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через предметные курсы по выбору для подготовки к

ЕГЭ в 11 классе, а также внеклассные мероприятия согласно плану воспитательной деятельности
классного руководителя.
Содержание мероприятий способствует развитию у школьников интеллектуальных
потребностей, познавательных интересов, формирует стремление учащегося к размышлению и
поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта,
поможет становлению развитых форм самосознания и самоконтроля
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов реализуются через
студию хореографии «Танец», студию
«Музыкальный театр», внеклассные мероприятия согласно плану воспитательной деятельности
классного руководителя.
Основные задачи:
-раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения
ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
- физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту
слабых;
- оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего
труда.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:
 компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
 социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
 компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
 в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детскоюношеских общественных объединениях, созданных
в образовательной организации и за ее пределами;
 через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений,
благотворительных организаций;
 через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения,
 в благоустройстве школы, класса, города, в ходе партнерства с общественными
организациями и объединениями.
 отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
 отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
 трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).

Основные формы организации внеурочной деятельности:
- практикумы; теоретические и практические занятия;
- экскурсии;
- конференции;
- ученическое научное общество; детско-юношеские объединения;
- клубы; круглые столы;
- соревнования; подготовка к сдаче норм ГТО;
- конкурсы;
- фестивали;
- поисковые и научные исследования; проектная деятельность;
- диспуты;
- общественно-полезные практики и т.д.
Для реализации внеурочной деятельности в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» организована
оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех
внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники, сопровождающие внеурочную деятельность в школе (классные
руководители, педагог-организатор, педагог-психолог, учителя по предметам).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими
функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведет учет посещаемости занятий внеурочной деятельности совместно с учителем, который
ведет занятие.
Режим организации внеурочной деятельности
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов
обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план
внеурочной деятельности
в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» модифицируется в соответствии с универсальным
профилем обучения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся. Группы для реализации внеурочной
деятельности формируются на основе выбора обучающихся и их родителей (законных
представителей) с учетом реальных кадровых, материально-технических, организационных
возможностей АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска». Группы могут формироваться из
обучающихся одного или нескольких классов, реализуя как очные, так и дистанционные формы
проведения.
Обучающиеся имеют право и возможность посещать занятия вне школы: в музыкальных и
художественных школах, в спортивных секциях, заниматься в кружках и юношеских клубах в
учреждениях дополнительного образования по выбору обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на период каникул. В каникулярное время
(осенние, весенние каникулы) предусматривается реализация задач активного отдыха,
оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе коллективное
посещение театров, концертов, просмотр фильмов, посещение выставок, музеев с обязательным
коллективным обсуждением, экскурсии.
При разработке и утверждении режима внеурочной деятельности учитываются требования
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также соблюдаются
основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:

-форма проведения занятий, отличная от уроков;
- соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной
деятельностью в школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков.
План внеурочной деятельности среднего общего образования представлен линейными и
нелинейными занятиями внеурочной деятельности. Линейные занятия проводятся четко с
фиксируемой периодичностью и в установленное время (в определенные дни и часы) в
соответствии с расписанием внеурочной деятельности. Нелинейные занятия внеурочной
деятельности связаны, прежде всего, с организацией и проведением воспитательных
мероприятий (классных и общешкольных) в рамках реализации плана воспитательной работы,
жизни ученических сообществ. Это экскурсии, спортивные соревнования, праздники, встречи с
интересными людьми, литературные вечера, исторические диспуты, социальные и
исследовательские проекты, интеллектуальные игры, предметные недели.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов
освоения курса. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем и учителем, проводящим курс
внеурочной деятельности.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии
10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому
сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи,
индивидуальные и групповые консультации), в апреле проводится публичная защита
обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПД). По итогам
публичной защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы
обучающихся по совпадающим элементам ИПД.
Временными
творческими
группами
обучающихся
при
поддержке
педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции
с организациями дополнительного образования обеспечиваются профессиональные пробы
обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля),
подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация
задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в
том числе коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне
среднего общего образования составляет не более 700 часов.
Заключены договора о сетевой форме взаимодействия по урочной и внеурочной
деятельности:
 Договор о сетевой форме реализации образовательной программы с МОАУ «СОШ № 52 г.
Орска» от 02.09.24 г.;
 Договор о сотрудничестве и взаимодействии с МАУК «ЦБС г. Орска» (централизованная
библиотечная система г. Орска) от 12.10.2023 г;
 Договор о сотрудничестве по профориентационной работе с
ГАПОУ «Орский
машиностроительный колледж г. Орска» от 01.09.2023 г.;
 Договор № РД-2024 о сетевой форме реализации образовательной программы с МАУДО
«Дворец пионеров и школьников г. Орска» от 01.09.2024 г.;
 Договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с ФГБОУВО
«Оренбургский государственный университет (филиал ОГУ)» от 27.03.2025 г.;
 Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с МОАУ «СОШ № 32 г. Орска» от
25.04.2025 г.;





Договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с
Госавтоинспекцией МУ МВД России Орское от 03.09.2024 г.;
Договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с «Московским
финансово-юридическим университетом МФЮА» от 03.09.2024 г.;
Договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с «Орским
техническим техникумом имени А.И. Стеценко г. Орска» от 15.01.2024 г.

План внеурочной деятельности СОО АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» на 2025-2026 гг.
Направления

Названия

Формы организации

Количество часов в неделю
10 класс

Гражданско-патриотическое:

«Разговоры о важном»

курсы, занятия исторического просвещения,
патриотической, гражданскопатриотической, военно-патриотической, Начальная военная подготовка
краеведческой, историко-культурной
направленности
«Первая помощь, основы
преподавания первой помощи,
основы ухода за больными»
Эстетическое:

«Танец»

11класс

Классный час

1

1

Элективный курс

1

-

Факультатив

Студия хореографии

-

1

1

1

1

1

1

курсы, занятия в области искусств,
художественного творчества разных видов и
жанров
Духовно-нравственное:

«Музыкальный театр»

студия

Курсы, занятия в области духовнонравственной культуры народов России,
традиционных религий народов России,
традиционных российских семейных
ценностей;
Ценности научного познания:
курсы, занятия познавательной, научной,
исследовательской, просветительской

«Функциональная
грамотность»

Кружок

направленности;

Предметные курсы по
выбору

Факультатив

4

5

Профориентация («Россия –
мои горизонты»)

Элективный курс

1

1

Итого за неделю

10

10

Итого за учебный год

340

340

Итого на уровень образования

680

Формы проведения годовой промежуточной аттестации внеурочной деятельности СОО
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» на 2025-2026 учебный год
Направления

Названия

Количество часов в неделю
10 класс

«Разговоры о важном»
Гражданско-патриотическое:
курсы, занятия исторического просвещения,
патриотической, гражданско-патриотической,
военно-патриотической, краеведческой,
историко-культурной направленности

Начальная военная
подготовка

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Зачет

Сроки

11 класс

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Зачет

20.04-20.05

20.04-20.05

Эстетическое:

«Первая помощь,
основы преподавания
первой помощи,
основы ухода за
больными»
«Танец»

Отчетный концерт

Отчетный концерт

20.04-20.05

«Музыкальный театр»

Отчетный концерт

Отчетный концерт

20.04-20.05

«Функциональная
грамотность»

Комплексная
диагностическая работа

Комплексная
диагностическая
работа

20.04-20.05

Профориентация
(«Россия – мои
горизонты»)

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Встроенное
педагогическое
наблюдение

20.04-20.05

Предметные курсы по
выбору

Комплексная
контрольная работа

Комплексная
контрольная работа

20.04-20.05

курсы, занятия в области искусств,
художественного творчества разных видов и
жанров
Духовно-нравственное:
Курсы, занятия
в
области духовнонравственной культуры народов России,
традиционных религий народов России,
традиционных
российских
семейных
ценностей;
Ценности научного познания:
курсы, занятия познавательной, научной,
исследовательской, просветительской
направленности;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».