ПPинят
нa пeдaгoгиtlескoм
сoBете
пpoтoкoл Ns / oт|9з{2025 гoдa
c yleтoм MIIeЕияCoвeтa poлитeлей
(зarсoнньпr
цpедcтaB}Iтепей)
пpoтoкoJlNs / oт/!1$2025 гoдa
c уIетoм I\{IIения Coветa
oбуrarоrщлхся
пpoтoкoлNs /-oт i!9lф2025 гoдa
Плaн BllrypoЧнoй .цeяTeЛЬнoсти
нaчaЛЬнoгo oбщегo oбpaзoBaHIIя
нapyшенияlии pеЧи
тяI(еЛЬIMII
с
oбyнarощихся
ДЛя
(вapиaнт5.1)
Aнo oo кCoШIкPЕКOPДDг. OPCКA)
Ha 2025-2026УЧЕБHЬIЙ гoД
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФАОП НОО направлена
на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования
с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Внеурочная деятельность в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии,
хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации
и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются
в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные
характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения АНО ОО СОШ
«Рекорд» г. Орска учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.
Общий объем внеурочной деятельности в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» не
превышает 10 часов в неделю.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации привлекаются
родители (законные представители), законные участники образовательных отношений.
В рамках реализации внеурочной деятельности допускается формирование учебных
групп из обучающихся разных классов в пределах уровня начального общего образования.
С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы в АНО
ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» реализуются следующие направления внеурочной деятельности.
Направления и цели внеурочной деятельности
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной,
групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности в АНО ОО СОШ «Рекорд» г.
Орска выполняет основной учитель, ведущий класс начальной школы, заместитель директора
по учебно-воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности
1. Курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданскопатриотической,
военно-патриотической,
краеведческой,
историко-культурной
направленности:
«Разговор о важном»
Занятия направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине –
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, а
также на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации внеурочных занятий «Разговоры о важном» – классный час (разговор и
(или) беседа с обучающимися).
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности:
«Общая физическая подготовка»
Деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об
организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в физическом
развитии, формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов.
Основные задачи: формирование ценностного отношения к своему здоровью, физическое
развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование
навыков самообслуживающего труда.
Форма организации: учебный курс физической культуры.
3. Проектно-исследовательская деятельность
Деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
Курсы, занятия туристско-краеведческой направленности:
«Мое Оренбуржье»
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения работать с
разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории,
культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: факультативный курс краеведения.
«Шахматы в школе»
Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения анализировать,
наблюдать, создавать различные шахматные ситуации; воспитание интереса к игре в шахматы;
развитие волевых черт характера, внимания, игрового воображения.
Форма организации: учебный курс-факультатив.
4.Коммуникативная деятельность
Коммуникативная деятельность направлена на формирование и совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Основная цель: формирование и совершенствование функциональной коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчеств, развитие способности
обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в
различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и совершенствование функциональной коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Форма организации: практические упражнения по функциональной грамотности «Читаем,
считаем, наблюдаем» (функциональная грамотность).
Цель:
совершенствование
функциональной
грамотности
обучающихся,
формирование читательской компетенции младшего школьника, формирование текстовой
деятельности с необычными формами представления информации (туристические буклеты;
программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой
способности создавать необычные тексты. Формирование математической компетенции
младшего школьника, формирование умений формулировать проблемы на языке математики,
решать проблемы, используя математические факты и методы, анализировать использованные
методы решения, интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы,
формулировать и записывать результаты решения. Формирование умений использовать
естественно-научные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые
для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность
человека, и для принятия соответствующих решений; строить развернутые высказывания;
устанавливать надежность информации; сотрудничать.
Мероприятия в рамках реализации Программы развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России».
Ресурсы для организации плана внеурочной деятельности:
Для занятий внеурочной деятельности используются учебные кабинеты, спортивный и актовый
залы, игровая и спортивная площадки, компьютерный класс
План внеурочной деятельности НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Направления
Названия
Формы
организации
Количество часов в неделю
1 класс 2 класс 3 класс
4 класс
Коррекционно-развивающие занятия:
Занятия с педагогом
психологом, логопедом,
индивидуальные
коррекционные занятия
с учителемпредметником
Учебный курс
5
5
5
5
Спортивно-оздоровительная деятельность:
курсы, занятия оздоровительной и
спортивной направленности
«ОФП» (общая
физическая подготовка)
Учебный курс
физической
культуры
-
-
-
1
Проектно-исследовательская деятельность:
курсы
совместной
деятельности
по
выполнению проектов
«Моё Оренбуржье»
Факультативн
ый курс
краеведения
1
1
1
1
Шахматы в школе
Учебный курсфакультатив
1
1
1
-
Гражданско-патриотическая деятельность:
курсы, занятия исторического просвещения,
патриотической, гражданскопатриотической, военно-патриотической,
краеведческой, историко-культурной
направленности
«Разговоры о важном»
Классный час
1
1
1
1
Коммуникативная деятельность
«Функциональ
ная
грамотность»
Практические
упражнения
1
1
1
1
Итого за неделю
9
9
297
306
Курсы, направленные на совершенствование
функциональной коммуникативной
грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
Итого за учебный год
Итого на уровень образования
Формы проведения годовой промежуточной аттестации внеурочной деятельности НОО
для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
9
306
1215
9
306
Внеурочная деятельность
Направление
Коррекционно-развивающие
занятия:
Спортивно-оздоровительная
деятельность:
курсы, занятия оздоровительной
и спортивной направленности
Проектно-исследовательская
деятельность:
курсы
совместной деятельности по
выполнению проектов
Название
I класс
II класс
III класс
IV класс
Занятия с
педагогом
психологом,
логопедом,
индивидуальны
е
коррекционные
занятия с
учителемпредметником
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
ОФП(общая
физическая
подготовка)
-
-
-
«Мое
Оренбуржье»
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Проектная
работа
Проектная
работа
Шахматы в
-Встроенное
педагогическое
Результаты
Результаты
соревновани
Результаты
соревнований
Сроки
20.0420.05
20.0420.05
Проектная
работа
20.0420.05
-
20.04-
школе
Гражданско-патриотическая
деятельность:
курсы, занятия исторического
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической,
военно-патриотической,
краеведческой, историкокультурной направленности
наблюдение
соревнований
й
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
20.0420.05
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Комплексная
диагностическ
ая работа
Комплексная
диагностичес
кая работа
Комплексная
диагностическ
ая работа
20.0420.05
«Разговор о
важном»
Коммуникативная деятельность
Курсы, направленные на
«Функциональ
совершенствование функциональнойная
коммуникативной грамотности, грамотность»
культуры диалогического общения и
словесного творчества.
20.05