ПPиIIяT
нa пo.цtlгoгическoN{сoBетr
пpoтoкoл Ns / oт/!1ff2025
roдa
с уIrToМ мнeния Coвeтa poдитeлeй
(зaкoнньпrпpе,цстaBитeлей)
пpoтoкoл Ns y' oт/9.oЛ025 гoдa
о yчетoм l{нeния Coвeтa oб)..raroщиxся
пpoтoкoд
Ns!_oт/!@025
гoдa
)rЧЕБHЬIи IIЛAH
нaчaЛЬHoгo oбщeгo oбpaзoBaния
ДЛя oбyнaющихся с иIITeллекTyaЛЬнЬIMиllapyПIeнияlии
(вapиaнт 1)
AHo ooкCoIII кPЕКoPД)г. OPCКA)
HA 2025.2026УЧЕБHЬIИ ГoД
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования АНО ОО «Средняя общеобразовательная
школа «Рекорд» г. Орска» (далее - учебный план), реализующий ФАООП обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В 2025-2026 учебном году разработка учебного плана начального общего
образования осуществляется в соответствии со следующими основными федеральными
нормативными и методическими документами:
1. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями,
вступившими в силу с 01.05.2024).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (в ред. Приказа
Минпросвещения РФ от 08.11.2022 №955)
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
4. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01 февраля 2024 г. №67 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ"
(Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163).
7. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.
Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955).
8. Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №704 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220).
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 19.03.2024г. № 171 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования
и среднего общего образования».
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г.
№ 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
15. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
16. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
17. Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам
организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным
общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях».
18. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил
применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
19. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР
2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены
им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
20. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических
требований при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023
руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).
21. Устав АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам начального
общего образования применяется федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598) и
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная Приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
Режим работы общеобразовательной организации
Понедельник – пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов. В воскресенье и праздничные дни
(установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не
работает.
Продолжительность учебного года
Дата начала учебного года – 1 сентября текущего года
Дата окончания учебного года – 26 мая текущего года
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, в 2 - 11 классах –
34 недели.
Учебный год условно делится на четверти (1-4 классы), являющиеся периодами, за
которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8
учебных недель; во втором полугодии - не более 10 недель.
Продолжительность учебной недели
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:
пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучающихся 1-4 классов.
Организация обучения
• С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается
чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул
составляет не менее 7 календарных дней. Для первоклассников предусмотрены
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
• Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине
учебной недели. Продолжительность урока составляет:
в 1 классе – 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут (январь – май);
в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут;
в 2-4 классах – 40 минут.
• домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 1-м – до 1,0 ч, во 2-3-м – до 1,5 ч, в 4-м – до 2 ч (по всем предметам);
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 14.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
• с целью умственной и двигательной разгрузки обучающихся 1-4 классов во время занятий
предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 2 минут, а также динамическая пауза во
внеурочное время продолжительностью в 55 минут (прогулка и подвижные игры на свежем
воздухе, экскурсии, театрализации, игры) в 1 четверти, 40 минут – во 2-4 четверти;
Дополнительные требования при организации обучения в I классе
для обеспечения адаптационного периода осуществляется специальный режим
обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый и один раз в неделю за счет урока
физкультуры 5 уроков по 35 минут каждый; в январе – мае по 4 урока по 40 минут каждый и
один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по 40 минут каждый);
Особенности учебного плана
На этапе начального общего образования в учебном плане представлены семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию
в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно - развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями
на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное
на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов
внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. АНО ОО «СОШ
«Рекорд» г.Орска» предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями формируется из
часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет
суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать
обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которые
в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
Учебный план начального общего образования для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г.Орска» на 2025-2026 уч.г
(5-дневная неделя)
Предметные
области
Класс
Количество часов
Всего
I
II
III
IV
Русский язык
3
3
3
3
12
Чтение
3
4
4
4
15
Речевая практика
2
2
2
2
8
Математика
3
4
4
4
15
Мир природы и человека
2
1
1
1
5
Музыка
2
1
1
1
5
Рисование (изобразительное
искусство)
1
1
1
1
4
Адаптивная физическая
культура
3
3
3
3
12
Труд (технология)
2
1
1
1
5
Итого
21
20
20
20
81
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
-
3
3
3
9
Элективный курс «Функциональная грамотность»
-
1
1
1
3
Элективный курс «Легко ли писать без ошибок?»
-
2
2
2
6
Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
21
23
23
23
90
Учебные недели
33
34
34
34
135
782
2999
(с
учетом
782
16
часов в
сентябр
е-
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5.Физическая
культура
6.Труд (технология)
Всего учебных часов на учебный период:
653
(с
учет
ом 782
16
часо
вв
сент
ябре
окт
ябре
)
октябре
)
(при
каз
Мин
прос
веще
ния
от
09.1
0.20
24 №
704).
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
6
6
6
6
24
логопедические занятия
3
3
3
3
12
ритмика
1
1
1
1
4
развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
2
2
2
8
Внеурочная деятельность:
4
4
4
4
16
«Моё Оренбуржье»
1
1
1
1
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
«Функциональная грамотность»
1
-
-
-
Мероприятия в рамках реализации программы
воспитания
1
1
1
1
«Фольклорный ансамбль»
-
1
1
1
4
4
1
4
3
Количество учебных занятий за 4 учебных года 2999 часов, с учетом 16 часов в 1-х классах в
сентябре-октябре.
Это соответствует нормативам, установленным ФГОС НОО и ФАОП НОО (не может
составлять менее 2966 часов и более 3305 часов).
Заключены договора о сетевой форме взаимодействия по урочной и внеурочной
деятельности:
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы с МОАУ «СОШ № 52
г. Орска» от 02.09.24 г.;
договор о сотрудничестве и взаимодействии с МАУК «ЦБС г. Орска» (централизованная
библиотечная система г. Орска) от 12.10.2023 г;
договор о сотрудничестве по профориентационной работе с ГАПОУ «Орский
машиностроительный колледж г. Орска» от 01.09.2023 г.;
договор № РД-2024 о сетевой форме реализации образовательной программы с МАУДО
«Дворец пионеров и школьников г. Орска» от 01.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с ФГБОУВО
«Оренбургский государственный университет (филиал ОГУ)» от 27.03.2025 г.;
договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с МОАУ «СОШ № 32 г. Орска» от
25.04.2025 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с
Госавтоинспекцией МУ МВД России Орское от 03.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с
«Московским финансово-юридическим университетом МФЮА» от 03.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с «Орским
техническим техникумом имени А.И. Стеценко г. Орска» от 15.01.2024 г.
Промежуточная аттестация на уровне начального общего образования
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с ФАОП НОО и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации» АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся,
которая проводится в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная
аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
контрольных, комплексных работ, контрольного диктанта, ВПР, итогового тестирования,
выставки работ, отчетного концерта, сдачи нормативов и фиксируется в электронном журнале.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является
основанием для перевода в следующий класс.
Аттестация обучающихся с интеллектуальными нарушениями в системе оценки достижений
планируемых результатов освоения АООП организуется на основе следующих принципов:
комплексности, обеспечивающей наблюдение за динамикой как учебных достижений,
обучающихся с интеллектуальными нарушениями, так и развитием предметных,
житейских компетенций и личностных результатов;
единство параметров, критериев и инструментария оценки достижений, обучающихся
в освоении содержания АООП на основе методического обеспечения процедуры
аттестации;
дифференциации оценки достижений с учетом возможностей и особых
образовательных потребностей каждого обучающегося; уровневый подход к оценке
планируемых результатов;
индивидуализация объективной оценки, раскрывающей динамику достижений и
качественные изменения в психическом и социальном развитии ребенка,
нуждающегося в педагогической поддержке, построении его собственной траектории в
образовании;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе
системно-деятельностного подхода к разработке содержания заданий по учебным
предметам;
использование планируемых результатов освоения материалов, адаптированных
основных образовательных программ (АООП – вариант 1 и АООП–вариант 2) в
качестве содержательной и критериальной базы оценки;
открытость: оценочная информация служит источником анализа качества образования
и динамики развития каждого обучающегося для специалистов Психологопедагогического консилиума школы и родителей.
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» осуществляет оценку качества освоения АООП
обучающимися. Как правило, предметом оценивания является достижение результатов
освоения СИПР: аттестация осуществляется на основе анализа результатов текущей
аттестации и данных промежуточных аттестаций, которые представляют в итоговой
характеристике с обоснованием оценки обучения. Развёрнутая характеристика отражает
накопленный обучающимся жизненный опыт: умение общаться и взаимодействовать с
окружающими людьми, умение обслуживать себя, степень овладения доступными бытовыми
навыками, умение ориентироваться и принимать решения в разных жизненных ситуациях,
наличие интереса к доступным трудовым профилям, успешность в овладении отдельными
трудовыми действиями. Представленная характеристика прилагается к свидетельству об
обучении, которое получает каждый выпускник школы по окончании обучения.
Оценка результатов освоения обучающимися программного материала проводится с учетом
возможностей каждого обучающегося.
При разработке аттестационных заданий для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями учитывались два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Однако, отсутствие достижения этого уровня отдельными
обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими
образования по этому варианту программы. В этих случаях, если обучающийся не достигает
минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству
учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и согласия родителей (законных
представителей)
организация может перевести обучающегося на обучение по
индивидуальному плану или на АООП (варинт2).
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
(АООП, вариант 1)
По объему предметных результатов:
при результате от 49 до 60 баллов – диапазон 81% и выше- объем достижений
(результатов и возможностей) обучающегося по критерию полноты усвоения
оценивается как полное усвоение; соотносится с оценкой «очень хорошо» или
«отлично;
при результате от 33 до 48 баллов – диапазон от 54% до 80% - уровень объема
достижений (результатов и возможностей) обучающегося по критерию полноты
усвоения оценивается как «частичное усвоение», соотносится с оценкой «хорошо»;
при результате от 22 до 32 баллов – диапазон от 36% до 53% - уровень объема
достижений (результатов и возможностей) обучающегося по критерию полноты
усвоения оценивается как «неполное», соотносится с оценкой «удовлетворительно»;
при результате менее 21 балла – диапазон менее 35 % - уровень объема достижений
(результатов и возможностей) обучающегося оценивается как «неудовлетворительно»
Формы проведения годовой промежуточной аттестации НОО
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Учебные
предметы
Классы
I
II
Сроки
III
IV А,Б
Русский язык
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Комплексная
работа
Комплексная
работа
Комплексная
работа/ ВПР
20.04-20.05
Чтение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Комплексная
работа
Комплексная
работа
Комплексная
работа
20.04-20.05
Речевая практика
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Контрольный диктант
Математика
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Тестирование
Мир природы и
человека
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Итоговая
выставка
работ
Рисование
(Изобразительное
искусство)
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Музыка
ВПР
20.04-20.05
20.04-20.05
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Тестирование
Итоговая
выставка работ
ВПР
Тестирование
20.04-20.05
Итоговая
выставка
работ
20.04-20.05
20.04-20.05
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Творческая
работа
Творческая
работа
Творческая
работа
20.04-20.05
Труд (технология)
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
«Моё
Оренбуржье»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Проектная
работа
Проектная
работа
Проектная
работа
«Разговоры о
важном»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
20.04-20.05
педагогическо
е наблюдение
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
20.04-20.05
20.04-20.05
Адаптивная
физическая
культура
«Фольклорный
ансамбль»
-
20.04-20.05
20.04-20.05
«Функциональная
грамотность»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Комплексная
диагностическ
ая работа
Комплексная
диагностическ
ая работа
Комплексная
диагностичес
кая работа
Мероприятия в
рамках реализации
программы
воспитания
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
20.04-20.05
педагогическо
е наблюдение
Организация образовательного процесса и оптимизация учебной нагрузки
Организация образовательного процесса в 1-4 классах АНО «СОШ «Рекорд» г. Орска
осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том числе
в отношении начала и окончания учебных занятий, продолжительности занятий и внеурочной
деятельности, перемен, выполнения домашних заданий, объема дневной и недельной
суммарной образовательной нагрузки.
Суммарная образовательная нагрузка включает урочную и внеурочную деятельность,
домашние задания, образовательную нагрузку при получении дополнительного образования,
а также самостоятельные занятия.
Организация образовательного процесса строится с учетом физиологических принципов
динамики умственной работоспособности обучающихся (см. приложение 1к «Методические
рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных
организациях. Методические рекомендации МР 2.4.0331-23»).
Гигиенически рациональная организация урока дает возможность длительно
поддерживать умственную работоспособность учащихся на высоком уровне и предупреждать
быстрое наступление утомления и переутомления. Урок, организованный на основе
принципов здоровьесбережения, не приводит к сильным и выраженным формам утомления.
Построение урока организуется с учетом физиологических особенностей ребенка и
распределяется по интенсивности умственной деятельности на три этапа, различающиеся по
продолжительности, объему нагрузки и видам деятельности:
- период врабатывания (начало урока, учебной недели, после каникулярного отдыха),
когда снижена продуктивность учебной деятельности. В период врабатывания проводится
подготовительная часть урока продолжительностью 7 - 10 минут, во время которых
выполняются упражнения, направленные на достижение врабатывания организма
обучающихся к основной части урока. Подготовительная часть урока может включать
проверку домашних заданий, повторение ранее пройденного материала;
- период наиболее высокой умственной работоспособности (середина урока), когда
изучается новый материал, проводятся контрольные и проверочные работы. Данный период основная часть урока продолжительностью около 25 - 30 минут;
- период утомления, в который проявляются начальные признаки утомления (частое
отвлечение, двигательное беспокойство, рассеянность внимания). В данный период
проводится заключительная часть урока продолжительностью 5 - 7 минут.
Для профилактики переутомления и благоприятной адаптации обучающихся 1-х классов
к процессу обучения организация учебной деятельности проводится с:
- постепенным увеличением продолжительности урока с 35 минут до 40 минут и
недельной образовательной нагрузки с 3-х до 4-х уроков в день в течение первого полугодия;
- организацией дневного сна в режиме дня;
- дополнительными недельными каникулами в течение года.
Для обучающихся 1-4-х классов сдваивание уроков по одному учебному предмету не
предусмотрено.
В режим учебного дня обучающихся, в том числе во время учебных занятий,
включаются различные формы двигательной активности (см. приложение 2 к «Методические
рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных
организациях. Методические рекомендации МР 2.4.0331-23»).
Для восстановления функционального состояния организма обучающихся после урока
организуются перемены.
Во время перемен используется оборудование для активного отдыха («активные
рекреации»), организовываются подвижные игры, в том числе на свежем воздухе.
При подготовке объема домашней работы к следующему учебному дню учитывается
суммарный объем домашних заданий по всем предметам, их трудоемкость и временные
затраты на выполнение. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений) предоставляется достаточное количество времени.
Для оптимизации продолжительности выполнения домашних заданий учитываются
дидактические характеристики к структуре и организации домашней работы,
способствующие
здоровьесбережению
обучающихся:
предварительное
обучение
обучающихся правилам выполнения домашних заданий (оптимальным приемам умственной
деятельности), отслеживание времени на их выполнение: минимизация заданий или полная их
отмена при перегрузке обучающихся, после проведения контрольных и проверочных работ, в
выходные дни, каникулы; учет педагогом наличия заданий одновременно по другим
общеобразовательным предметам; использование педагогами индивидуальных заданий для
обучающихся с учетом их уровня знаний, интересов; практика межпредметных домашних
заданий.
Дополнительные занятия и занятия по внеурочной деятельности, общественно полезный
труд
планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Продолжительность дополнительных занятий и занятий внеурочной деятельностью
статической направленности составляет 1 - 2 часа с учетом дневной суммарной
образовательной нагрузки; общественно полезным трудом - 45 минут для обучающихся 1 - 4
классов. В план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
гигиенических нормативов в образовательной организации включен мониторинг суммарной
образовательной нагрузки (урочная и внеурочная деятельность, выполнение домашних
заданий, обучение по дополнительным образовательным программам) с целью возможности
оперативной ее коррекции, в том числе за счет изменения расписания занятий.
Обучающимся, которые не справляются с обязательной образовательной нагрузкой,
сокращается внеурочная нагрузка.