Положение о внутреннем мониторинге качества образования

_

Полоэкeниr o BпyTреПнrDrп{oниTopПнгекаЧrсTBa обpaзовaпшя
Чaстное обрaзовaтеJТьt{oеyЧpеx{ден}rе
<
г.oркa>

{ЧoУ Сoш )

.ffчffi

CОГJIAсОBАI{О
Пrдaгогичrcкllм

соBетoм

чОУ сoшr <
г. opскa
ГIротокол
oт a2.О9,2a2l}|ъ3

flиpекгop

кa}

B.и

.2421

IIслоrкение
o BIIyTреIrнeilдмoнIlтoprrlrгr кaЧrсТBa oбрaзовaния opгaнизaЦии'
осyщrсTвJrяrощeй обpaзователЬнyк},цrятeПЬнoсTЬ
l. oбщие поJlolкeния
l. 1' ПолохtеЕиr o BЕyТpеrrrrе}dI\{oнитор!{нгекaчесTBa обpaзовaнltя оpГaниЗaцуги,
oсylцeстBлятоlrей оGpaзовaтельrryю деятеJIьI{остъ(дaлее _Полоэкeние; oo), paзрaботaно в
сooTBеTсТBии:
с ФедеpaлЬныМ зaкoноM oт 29J220|2 }& 273-ФЗ >,
yTBrр}кденЕьIn.lи
ЕосTaFIoBлrние}IглaвI{oгo
сa}r}rтapнoгoBpaчa от 28.01.202| Nэ2;
ycТаBoм oo;локaльныl\,tl,l нopп{aТиBl{ымиaкгaми oО.
l.2. B Гlолоэкeнии yЧТе}ТЬr
дeйствyrошще в PФ систr]r,Iaфедерльнoгo гoсy,ЦaрсTBенEого
кot{троJU{кaчеcтBa обpaзовaнI.lJI'пo.ЦхoдьIк FIrзaBисимoй сисTеме oцеI{ки кaЧесTBa
обрaзовaни,t; нaциoЕ{aJIьI{ыrисслr.цoBa}I}tякaЧrсTвa обpaзовaния и il{еlкдyнaро.цЕые
сoПoсТaBитrJIЬнЬIrиссле.цoвaния кaЧестBa обpaзовaния'
l.3. B нaстoящепdГIолохсенииисПолЬ3yютсяследyroщие пorrяTl{я:

1.3'1' МониторинГ кaчествa обрaзоBaния _ эTo фоpмa opгaн}rзаЦI4и,сбopa, хpaненpl't,
обpaботки p{paсцросТpat{еt{}tя инфоpмaции o,цrяTrЛЬнoстPl сltстеL{ьI обpaзовaния,
обоспечивaющшl нeпprpьIB}Ioе пpоjlоIlгиpoвa}Iнoe оTслrx(иBaние ее сосTоя}rия B цrJIяx
BьшBлeния соотBетсTBия (или ttесooтBеTcтвия) ее paзBитw{ и фyвrrщионирoвal{ия задaшrЬI}l
цrляL,r }I сBorBprlv{rl{Itoгo пpиI{яTlrЯ oбъективньrх yпpaBлe}rЧеских реrшений пo кopprкциpr
и coздaш{ых NIЯ нer yслoвий нa оонове aнaJlи3a собpaнной
обpaзовaтельной,Цеятельrrости
информauии I{ IIедaгогI{Ческогo пpогIroзa.
1.3.2. Кaчество обpaзоBal{ия _ кoI',fiIJIекснtш хaрal{Trристикa обpaзовaтельнoй деяTgльнoсTи
l{ п0.цготoBки обрarощегoоя,
BЬIpaжaющ.t'{ cтепeнЬ их соoTBетcтвия ФГoС,
обрзовaтельньI}f сTaIIДaртaм, федерльЕым ГoсyдapстBrl{нЬIм трбовaниЯIvlи (или)
погpсбностям физlr.rескoгo IfiIи }opидиЧrсIсoГо JII{цa, B иIrTеpесaх кoToрoгo oсyщесTBJUIgтся
обpaзoвaтеЛьнaя дrятоJIЬ}loсTЬ, B ТоIt{числе сTrIIrнЬ Дoспrд{rни't IIJIaниpyrмых pезyJIьТaтoB
осBоения ооновной обpaзовaтeльной

273).

пpoгрa}r}rы {тl' 29 ст. 2 ФедеpiLJIЬI{oгo зaконa }.lbФЗ.

1.3'3. Педaгorическiшl сиcтgмa _ эТo сoBoIqrIIнoсть BзaимoсBязaнI{ьIх стрyктypнЬж
кoмпoнr}rгoB, коТopЬIс объе.цlтненьt одной обpaзовaтельной цgлЬlо, нaпpaBлснной нa
дOсТID{(еEие IIJIaниpyемых ре3yJIЬTaToB.
l.4. Bнyтpeнний

ь{oниTоpинг кaчrсTвa oбрaзовaкияi (дaлее _ ь{оIIиTоринг) оpгaнизyет

aд}r}r}rистрaщ{я
Оo.
1'5.Моrтитоpш{гпpедсTaвпяeт
ообойЧaсTЬBCoкo. Это непрpывноe нaблrодeниrзa
фaкти.rескиIv1состoff{иrlvl IIе.цaгoГической систrIr,IЬI oo для aнaJI}Iзa пpoисхoдflIц,D( в ней
изменrний' BЬUIBJIения фaктoров, коTopыe BJII{яIотЕ{a,цoсTюI(еl{ие кaЧrсTвa oбрзовaния и
прЕнят}rr обосновaнl{ьD( упрaЕJTr}Iческl{х репrеrтий.
2. {errь I{ з8ДaЧи' oбъеrсгьr и сyбъекгы

lиoнl{Topl{нгa

2.1, I{ель п{o}II4TорI,шгa-пyгеI\dсбоpa, обо6щения и aнaлизa информaции o сoсTояIlи}l
пr.цaгoгической системЬI oцprделитЬ нanрaвJlrЕ}rя рaзBит}rя обpaзовaтельнoй.цrяTельнoсти
B сooтBетoтBии с щeбовЕ}н}lяl,tи ФГoС yровней общегo обpaзовaн}ш и пp}lнять
обосновaнные yпрaBJIенЧеские pешIrнl{я, }IaпрaBлеш{ЬIr нa IIоBЬIшение кaЧrсTBa
обpaзовaния и опосoботвyющиr.Цoсш,Dке}tиIo обуrarошщh.lися пJI€lнирyемЬП peзyльтaToв
обрaзoвaния.
2.2. IлядосTшI(ения
пoсTzlвленной цеrи a.ц}rиrrисTpatЦ.}l и Пе.цaГoгическol![y кojIлскТI{By
Irp€дсTor,rT реIIIиTЬ зaДaЧи :
сфpмиpоBaTь

lr,Iехaнизм едиrroй непрерЬIBнoй системьI обоpa, обpaботки и xpaнrЕ{ия

инфоpмauиио сосTоЯнииобpaзовaтельнoйдrяTеЛьнoстиOO;
paзpaботaть и pеaяизоBaТь aлгоpитм aI{aJIIBa дaшъш o сoстoffll,tв обpaзовaтельной
деятеJТЬI{oсти;

скo0pдшrиpoBaTь деятrJIЬнoсTЬ Bсех сyбъектов IvIониTоpингa;
GBoеBреLtенIIo BЬtяBлЯТЬ динaмикy и oсЕ{оBньIr Tенденци}r B pa:}BиТPlипедaгогической

сltстемьroO:

BьIяBляTь ДrйcТByющиr Еa кaЧесTво oбрaзовaния фaкroрьl, приниil{aтЬ МrpьI flo
миЕI{ми3aЦии дёйсТBI.Iя нlгaшtB}IьIх фaкгоров и ycТрaнrниIо иx посJleдОтвrпi,
прrJцrпpехс,ЦaTЬ }IrгaТиBI{ьIе Tе}lденцIjII{B oргa}Iизal.ц{и обpaзовaтельной ДеяТflIь}roсTI.{;

црoгнoзирoBaть paзBитI{r BФк}lейtшltx прoцrcсoB нa ypоBtТе oo нa oснoBе aI{,lJIизa
Еoл1ruеrrrrЫх дaнньгх' пpиrr}r}raTь yIIpaBJIrI{ческие рrшrнI4JI IICIpе3yJIЬTaTaIиI\,IоtIиTopи}rгa;
oцrн}IBaТЬ эффеrсгивность и пoJIIroтy pr'}JI}*aцIeI lr,frToдическoго обеспeче}IpIJ{
обрзовaтельной
деятrль}toсTи.
2.3. oбъекгьl l{оIIиToриI{гa:
обpaзовaтельнiul ДеяTеlIЬl{oсTь_ реaJIизaцt{я ooГt пo ypоBIIям oбщего обpaзовaния;

pr3yльТaТыoсBoени'tОoГI, тo есть обрaзовaтельrrые
pr3yльТaтыобy.ralощихся;
обpaзовaтeлЬнЬle pесyрьl

обеспечениr
и.цp.).

(кaдpовое, финaнсоBoе, мaTеpl.ilJlЬно-тrкlиЧeскоr,

мстoдическor

2.4.B объектax мo}IиTopr,IнгaaДминисТpaщ,rяи ЁеДllгoгиtlеоlсий кoJIлrкTI,lBoo вьlделяrот
кolt'lпoнентЬI'кoтopЬIе позBoляtoт oтсЛе.циTьBьIполнение трбовaний ФГoС пo yрoвняIv{
06щего обpaзовaния' 14opl,tеrrTирylотсянa oснoBньIе нaIIpaBле}lиJ{кaчестBa обрзовaния
(кauество oбpазoвaтеJlьньгх pезyJIЬTaТoBобyvaюшихся; кaчеоTBо pеaJи3aци}l
обрaзовaтельной деяТeльнoоти, каЧеcTBоyсловий, обеспечивarощиx oбpaзователЬнylо
деятельность).
2.5' Су6ъекТaми мoш{тоpи!rГа BьIсTyIIaютaдм!{нисТpaция и пrдaгoгичёские paботники Оo'
2.6. oсновнЬIМи потрбитеJIяlди резyJIьТaтовIvrоFIиTоpшIгa
яBляI0Тся:aДминprсTрaцияи
Педaгогические рботники oО, обуralоllщrся и их poДиTrли (зaконньtе ПрeдсTaBитеrи)'
Пpе.цсTaвителиобщестBe}Iностии Дp.
3. opгaниЗaЦия и технoлoгия Ltoнt!тt}prrнга
3.l. ГIлaниpoBaниr, фоpмьl, нaпрaBJIeI{ия,
пpoцe.цypaпpоBrдrния и TехI{oлoгия
I{oниToрингa oпрrДrJrяIoтся aДh{иtищрaциrй oo.
3.2. fitrя пoстpоения систеь,lы пoкaзaTrлrй и пaрaметpоB мoI{иToрI{Hгaисполь3yк}тся
пoказaтеJll{

и пapaмeтрьI

oбразoвaния.

федеparъной

и ргио}IaJIьItьж

cp{сTеl{ 0ЦенIg,l кaчестBa

3'3. OснoвЕЬIп,fиIIpинцI{пaIlfирraпизaции tu{oЕI{тopингa
яBJIJ{ются:
объекгивносTЬ пoлyчaемой инфоplшaциlr,
опrрaтиBI{ость сбоpq oбpабoтки инфоpмarщи и пpиI{яTI,lяaДмиt*rrтрaтI,rвньlхpеrшeштй;
целoстнoсTЬ пpoЦrссa кoI{TрoЛя;
oтщрытосTЬинформaции o резyJIьTaTaxL{otlиTopинГa.
3.4, ГIлaниpоBaниr мониТоpиtlгa осyщrстBJIяrТ зaIиrсTитеJIЬpyкoводителя oo по ylебновoспиTaTсJIЬнойрaботе (дa.rrеr_ УBP) и зaместиTlлЬ дгprкгорa по yтебнo-методическoй
paботе (дaлее _ yI\4P). ЗaместитеJI}rрyкoвoдителя oО пo УBР и УМР сооTaBл'IIоT
пpoгра}r}fy L{oнIатоpшrгa,в которoй oпpr.цсJlя}отсясpoки пpoведr}rия мol{итоpllrlra, сгo
стрyктyрa и Пrprчrнь прoцrДyр.

мoниТopингa пpеДпоЛaгaет шиpoкое исIIoJIЬЗoBaIrие соBpемrнных
3.5. ПрвеДениr
иrrфоpмauионнo.ко}1мyt{L1кациoн}rьIx технологий I{a Bсrх этaпaх сбор, обpaбoтки,
хpaнения и испoJIьзoвlaнtvlLяинфoрмaции.
3.6. PеaлизaЦиЯ МоIIиTоpI,IEГa прrдпoЛaгarT посJIrдoвaтелЬtIoсTь сJIеДyюIJ+,Iхдействий:
oцFдеJIеrrие и обоснoвaние oбъекгa мoн!ITОрr4нгa;
инфоpмиpовa}rиr }Е{aстн}rкoв обpaзовaтеJIьI{ых oT}Ioшений о пpовсдении n,ro}rитoрr,Iнгa;
сбоp,ЦaнньIx, испоJIьЗyемъlх для мoниТoрингa;
xрaI{rFIие и oпrpaт}rвнoе использoBaIIие
стр1псyp}rpоBar*tr бaз дaнrгьrx, oбrспеuиBaloщrх

инфopмauии;

:

обрaботкa IIoJryЧенЕrьIх дaFIнЬIх B хoде мo}rитоpингa,
aнaJl}r3 и l{нтrpпрrтar&{я пoщДrrннЬж.цaнных B ходr МoЕ{I4ТOр}rнгa;
Еоl{гoТoвкa дolgДv{rнToB пo итoгaш{ aнiuшtЗa полt'uенньх Дat{ЕЬlx;
oзнaкoluление потpебителей с pезyльтaтaМI4 мониTоpингa.

Методьl сбoрa инфpмauии:
Пе'цaгогическое нaблюДениe;
}lз).tlение

дoкyМентoB;

пoсeш{ениеypoкoB;
a}IкеTиpoBaI{иr;
TrcтирoBaние;
беседa;
иrrдиBl,IДуЕlJlь[rыr
},raplпpyT}Iыrлиотьr;
сalvfooшrнrct.
3.8. oбpaбoTкa и нaI(оIIJIеI{ие
r*rфоpмarии, пoлyЧrннoй в xоде мoн}Iтopингa, пpoвoдитс.я
pyкoBодI{TеJIя
3aI{0стI,tTrJIя[,rPI
Оo пo УBP и УIvlP' Зaместитель рyкoBoдиTrJIя Оo по УBP
систeмaTизиpyеT pезyльтaтЬI мoнI{Topингa B эJlектpoц}toм Bиде B фopме тaблиц, диaгpaмм,
I4змrритeльнЬrх шIк,IJI'B TеI(отоBой форме.
3.9. B TехItoлoгии aнaJlизa пoлyЧеI{ньIх дaнных в рaмкrж мoнитopи}rгa пplлI},rенffотся
L{rТoдЬI oпllсaTflIЬнoй стaтистической обрботки.
3.10. Cодер}кaние n,toниторингa BKIIIочaет oсЕoвнЬIr пoкaзaTеJIи, пo кoTоpЬIм идет сбоp
инфopмarцаи. ПокaзaтrJII{ oпpeдrJlяrT a.цмш{исТрaЦия Oo о уlетом ноplvIaTиB}IЬIх пpaвoвых
aкToB фелеpaльнoгo' рег}lollaпьнoгo }r L,fyнI{ц}rIIaJТьногoyрoвней, a тalоке с )ДrеTом
особенностей Оo (кoнтингенTa, yслoвIaй и т. д.).
3.11. Обще}rrTодoJ1oгичeскPII!{итрбовaниям}r к инстpy}4ентapик) I!{он[IToрш{гaяBJIяюTся]
BaJII,IдЕосTЬ,aпpoбиpoBaннoстЬ' нa.цr)кнoстЬ, yДобствo иcпoлЬзoBarтл;1яk|
стaнДaРТизиpоBaнносTЬ.
3.l2. B прoЦессе мoнитopингa оцe}rиBarотся собиpaе}rЬrr дaннЬIе по соBоЧшнoсTи
покaзaтелeй }r пapaмеТpов, )raрaктrpизylощиx оо}IоBIIЬIеaсшектьI кaЧесTBa обpaзовaния.

3.l3. Пpоцrдурa измepения, иcIIоJIьзyeмffI B рaмкtlх мoнитoр}rЕгa, ЕaпpaBJIенa нa
yGTaЕoBJIеt{ие кaчестBенных и колиЧrствrнньtx xapalсrp}rстик объекгa.
IIo3воJU{loцЦ.Il&rдaTЬ кaчеcTвеIrнyro oцeнкy
oбpaзoвaтельной дrятелЬнооти oo, яBJIяIoтся tшlilJI}Iзизмeнений xapaкТrpистик Bo Bрrмfl{и
(лrтtraминсск,rй aнa.тrиз) и срaBIIeн}rr oД{I,D(хaрaКгеpистик о aнafloгищъIми B palvrкax
3.14. oснoBIIЬIми иllсTрyмeнтaми,

педaгoгической

системьl (сопостaвите.lьньй

aнa.гrиз)'

3.15. По иToгaм aнajll.tзa IIoJrrIе}rных дш{IrЬD(B pa]v{кЕlхмонитopшгa гoтoBятся
сooTBеTсTByIощие дoкyh{r}ITЬI (от.rетьl, спpaBкI{' ,цoкпaдьI), котOpые дoBoДяTся дo cвrдrния
pyкoвoдитeJlя oo, оргaнoB yпpaBления обpaзоBaнием, пе.цaгoгиtlескoгo коJUIекTиBa Оo,
Родителей (закoнrrьrx предсТaBителсй) обрarоlrцоrся и обуlarоIцЕхся.
3.16. РезyлЬтaтЬI Монитоpингa явJUIюTся оснoвdние}r для пpиIIяTи,l обосновaнrrьrx
ylТpaвлsrflIrскиx pеrшений aдмшrистpal{ией OO.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».