_ Полоэкeниr o BпyTреПнrDrп{oниTopПнгекаЧrсTBa обpaзовaпшя Чaстное обрaзовaтеJТьt{oеyЧpеx{ден}rе <г.oркa> {ЧoУ Сoш ) .ffчffi CОГJIAсОBАI{О Пrдaгогичrcкllм соBетoм чОУ сoшr <
г. opскa ГIротокол oт a2.О9,2a2l}|ъ3 flиpекгop кa} B.и .2421 IIслоrкение o BIIyTреIrнeilдмoнIlтoprrlrгr кaЧrсТBa oбрaзовaния opгaнизaЦии' осyщrсTвJrяrощeй обpaзователЬнyк},цrятeПЬнoсTЬ l. oбщие поJlolкeния l. 1' ПолохtеЕиr o BЕyТpеrrrrе}dI\{oнитор!{нгекaчесTBa обpaзовaнltя оpГaниЗaцуги, oсylцeстBлятоlrей оGpaзовaтельrryю деятеJIьI{остъ(дaлее _Полоэкeние; oo), paзрaботaно в сooTBеTсТBии: с ФедеpaлЬныМ зaкoноM oт 29J220|2 }& 273-ФЗ
>, yTBrр}кденЕьIn.lи ЕосTaFIoBлrние}IглaвI{oгo сa}r}rтapнoгoBpaчa от 28.01.202| Nэ2; ycТаBoм oo;локaльныl\,tl,l нopп{aТиBl{ымиaкгaми oО. l.2. B Гlолоэкeнии yЧТе}ТЬr дeйствyrошще в PФ систr]r,Iaфедерльнoгo гoсy,ЦaрсTBенEого кot{троJU{кaчеcтBa обpaзовaнI.lJI'пo.ЦхoдьIк FIrзaBисимoй сисTеме oцеI{ки кaЧесTBa обрaзовaни,t; нaциoЕ{aJIьI{ыrисслr.цoBa}I}tякaЧrсTвa обpaзовaния и il{еlкдyнaро.цЕые сoПoсТaBитrJIЬнЬIrиссле.цoвaния кaЧестBa обpaзовaния' l.3. B нaстoящепdГIолохсенииисПолЬ3yютсяследyroщие пorrяTl{я: 1.3'1' МониторинГ кaчествa обрaзоBaния _ эTo фоpмa opгaн}rзаЦI4и,сбopa, хpaненpl't, обpaботки p{paсцросТpat{еt{}tя инфоpмaции o,цrяTrЛЬнoстPl сltстеL{ьI обpaзовaния, обоспечивaющшl нeпprpьIB}Ioе пpоjlоIlгиpoвa}Iнoe оTслrx(иBaние ее сосTоя}rия B цrJIяx BьшBлeния соотBетсTBия (или ttесooтBеTcтвия) ее paзBитw{ и фyвrrщионирoвal{ия задaшrЬI}l цrляL,r }I сBorBprlv{rl{Itoгo пpиI{яTlrЯ oбъективньrх yпpaBлe}rЧеских реrшений пo кopprкциpr и coздaш{ых NIЯ нer yслoвий нa оонове aнaJlи3a собpaнной обpaзовaтельной,Цеятельrrости информauии I{ IIедaгогI{Ческогo пpогIroзa. 1.3.2. Кaчество обpaзоBal{ия _ кoI',fiIJIекснtш хaрal{Trристикa обpaзовaтельнoй деяTgльнoсTи l{ п0.цготoBки обрarощегoоя, BЬIpaжaющ.t'{ cтепeнЬ их соoTBетcтвия ФГoС, обрзовaтельньI}f сTaIIДaртaм, федерльЕым ГoсyдapстBrl{нЬIм трбовaниЯIvlи (или) погpсбностям физlr.rескoгo IfiIи }opидиЧrсIсoГо JII{цa, B иIrTеpесaх кoToрoгo oсyщесTBJUIgтся обpaзoвaтеЛьнaя дrятоJIЬ}loсTЬ, B ТоIt{числе сTrIIrнЬ Дoспrд{rни't IIJIaниpyrмых pезyJIьТaтoB осBоения ооновной обpaзовaтeльной 273). пpoгрa}r}rы {тl' 29 ст. 2 ФедеpiLJIЬI{oгo зaконa }.lbФЗ. 1.3'3. Педaгorическiшl сиcтgмa _ эТo сoBoIqrIIнoсть BзaимoсBязaнI{ьIх стрyктypнЬж кoмпoнr}rгoB, коТopЬIс объе.цlтненьt одной обpaзовaтельной цgлЬlо, нaпpaBлснной нa дOсТID{(еEие IIJIaниpyемых ре3yJIЬTaToB. l.4. Bнyтpeнний ь{oниTоpинг кaчrсTвa oбрaзовaкияi (дaлее _ ь{оIIиTоринг) оpгaнизyет aд}r}r}rистрaщ{я Оo. 1'5.Моrтитоpш{гпpедсTaвпяeт ообойЧaсTЬBCoкo. Это непрpывноe нaблrодeниrзa фaкти.rескиIv1состoff{иrlvl IIе.цaгoГической систrIr,IЬI oo для aнaJI}Iзa пpoисхoдflIц,D( в ней изменrний' BЬUIBJIения фaктoров, коTopыe BJII{яIотЕ{a,цoсTюI(еl{ие кaЧrсTвa oбрзовaния и прЕнят}rr обосновaнl{ьD( упрaЕJTr}Iческl{х репrеrтий. 2. {errь I{ з8ДaЧи' oбъеrсгьr и сyбъекгы lиoнl{Topl{нгa 2.1, I{ель п{o}II4TорI,шгa-пyгеI\dсбоpa, обо6щения и aнaлизa информaции o сoсTояIlи}l пr.цaгoгической системЬI oцprделитЬ нanрaвJlrЕ}rя рaзBит}rя обpaзовaтельнoй.цrяTельнoсти B сooтBетoтBии с щeбовЕ}н}lяl,tи ФГoС yровней общегo обpaзовaн}ш и пp}lнять обосновaнные yпрaBJIенЧеские pешIrнl{я, }IaпрaBлеш{ЬIr нa IIоBЬIшение кaЧrсTBa обpaзовaния и опосoботвyющиr.Цoсш,Dке}tиIo обуrarошщh.lися пJI€lнирyемЬП peзyльтaToв обрaзoвaния. 2.2. IлядосTшI(ения пoсTzlвленной цеrи a.ц}rиrrисTpatЦ.}l и Пе.цaГoгическol![y кojIлскТI{By Irp€дсTor,rT реIIIиTЬ зaДaЧи : сфpмиpоBaTь lr,Iехaнизм едиrroй непрерЬIBнoй системьI обоpa, обpaботки и xpaнrЕ{ия инфоpмauиио сосTоЯнииобpaзовaтельнoйдrяTеЛьнoстиOO; paзpaботaть и pеaяизоBaТь aлгоpитм aI{aJIIBa дaшъш o сoстoffll,tв обpaзовaтельной деятеJТЬI{oсти; скo0pдшrиpoBaTь деятrJIЬнoсTЬ Bсех сyбъектов IvIониTоpингa; GBoеBреLtенIIo BЬtяBлЯТЬ динaмикy и oсЕ{оBньIr Tенденци}r B pa:}BиТPlипедaгогической сltстемьroO: BьIяBляTь ДrйcТByющиr Еa кaЧесTво oбрaзовaния фaкroрьl, приниil{aтЬ МrpьI flo миЕI{ми3aЦии дёйсТBI.Iя нlгaшtB}IьIх фaкгоров и ycТрaнrниIо иx посJleдОтвrпi, прrJцrпpехс,ЦaTЬ }IrгaТиBI{ьIе Tе}lденцIjII{B oргa}Iизal.ц{и обpaзовaтельной ДеяТflIь}roсTI.{; црoгнoзирoBaть paзBитI{r BФк}lейtшltx прoцrcсoB нa ypоBtТе oo нa oснoBе aI{,lJIизa Еoл1ruеrrrrЫх дaнньгх' пpиrr}r}raTь yIIpaBJIrI{ческие рrшrнI4JI IICIpе3yJIЬTaTaIиI\,IоtIиTopи}rгa; oцrн}IBaТЬ эффеrсгивность и пoJIIroтy pr'}JI}*aцIeI lr,frToдическoго обеспeче}IpIJ{ обрзовaтельной деятrль}toсTи. 2.3. oбъекгьl l{оIIиToриI{гa: обpaзовaтельнiul ДеяTеlIЬl{oсTь_ реaJIизaцt{я ooГt пo ypоBIIям oбщего обpaзовaния; pr3yльТaТыoсBoени'tОoГI, тo есть обрaзовaтельrrые pr3yльТaтыобy.ralощихся; обpaзовaтeлЬнЬle pесyрьl обеспечениr и.цp.). (кaдpовое, финaнсоBoе, мaTеpl.ilJlЬно-тrкlиЧeскоr, мстoдическor 2.4.B объектax мo}IиTopr,IнгaaДминисТpaщ,rяи ЁеДllгoгиtlеоlсий кoJIлrкTI,lBoo вьlделяrот кolt'lпoнентЬI'кoтopЬIе позBoляtoт oтсЛе.циTьBьIполнение трбовaний ФГoС пo yрoвняIv{ 06щего обpaзовaния' 14opl,tеrrTирylотсянa oснoBньIе нaIIpaBле}lиJ{кaчестBa обрзовaния (кauество oбpазoвaтеJlьньгх pезyJIЬTaТoBобyvaюшихся; кaчеоTBо pеaJи3aци}l обрaзовaтельной деяТeльнoоти, каЧеcTBоyсловий, обеспечивarощиx oбpaзователЬнylо деятельность). 2.5' Су6ъекТaми мoш{тоpи!rГа BьIсTyIIaютaдм!{нисТpaция и пrдaгoгичёские paботники Оo' 2.6. oсновнЬIМи потрбитеJIяlди резyJIьТaтовIvrоFIиTоpшIгa яBляI0Тся:aДминprсTрaцияи Педaгогические рботники oО, обуralоllщrся и их poДиTrли (зaконньtе ПрeдсTaBитеrи)' Пpе.цсTaвителиобщестBe}Iностии Дp. 3. opгaниЗaЦия и технoлoгия Ltoнt!тt}prrнга 3.l. ГIлaниpoBaниr, фоpмьl, нaпрaBJIeI{ия, пpoцe.цypaпpоBrдrния и TехI{oлoгия I{oниToрингa oпрrДrJrяIoтся aДh{иtищрaциrй oo. 3.2. fitrя пoстpоения систеь,lы пoкaзaTrлrй и пaрaметpоB мoI{иToрI{Hгaисполь3yк}тся пoказaтеJll{ и пapaмeтрьI oбразoвaния. федеparъной и ргио}IaJIьItьж cp{сTеl{ 0ЦенIg,l кaчестBa 3'3. OснoвЕЬIп,fиIIpинцI{пaIlfирraпизaции tu{oЕI{тopингa яBJIJ{ются: объекгивносTЬ пoлyчaемой инфоplшaциlr, опrрaтиBI{ость сбоpq oбpабoтки инфоpмarщи и пpиI{яTI,lяaДмиt*rrтрaтI,rвньlхpеrшeштй; целoстнoсTЬ пpoЦrссa кoI{TрoЛя; oтщрытосTЬинформaции o резyJIьTaTaxL{otlиTopинГa. 3.4, ГIлaниpоBaниr мониТоpиtlгa осyщrстBJIяrТ зaIиrсTитеJIЬpyкoводителя oo по ylебновoспиTaTсJIЬнойрaботе (дa.rrеr_ УBP) и зaместиTlлЬ дгprкгорa по yтебнo-методическoй paботе (дaлее _ yI\4P). ЗaместитеJI}rрyкoвoдителя oО пo УBР и УМР сооTaBл'IIоT пpoгра}r}fy L{oнIатоpшrгa,в которoй oпpr.цсJlя}отсясpoки пpoведr}rия мol{итоpllrlra, сгo стрyктyрa и Пrprчrнь прoцrДyр. мoниТopингa пpеДпоЛaгaет шиpoкое исIIoJIЬЗoBaIrие соBpемrнных 3.5. ПрвеДениr иrrфоpмauионнo.ко}1мyt{L1кациoн}rьIx технологий I{a Bсrх этaпaх сбор, обpaбoтки, хpaнения и испoJIьзoвlaнtvlLяинфoрмaции. 3.6. PеaлизaЦиЯ МоIIиTоpI,IEГa прrдпoЛaгarT посJIrдoвaтелЬtIoсTь сJIеДyюIJ+,Iхдействий: oцFдеJIеrrие и обоснoвaние oбъекгa мoн!ITОрr4нгa; инфоpмиpовa}rиr }Е{aстн}rкoв обpaзовaтеJIьI{ых oT}Ioшений о пpовсдении n,ro}rитoрr,Iнгa; сбоp,ЦaнньIx, испоJIьЗyемъlх для мoниТoрингa; xрaI{rFIие и oпrpaт}rвнoе использoBaIIие стр1псyp}rpоBar*tr бaз дaнrгьrx, oбrспеuиBaloщrх инфopмauии; : обрaботкa IIoJryЧенЕrьIх дaFIнЬIх B хoде мo}rитоpингa, aнaJl}r3 и l{нтrpпрrтar&{я пoщДrrннЬж.цaнных B ходr МoЕ{I4ТOр}rнгa; Еоl{гoТoвкa дolgДv{rнToB пo итoгaш{ aнiuшtЗa полt'uенньх Дat{ЕЬlx; oзнaкoluление потpебителей с pезyльтaтaМI4 мониTоpингa. Методьl сбoрa инфpмauии: Пе'цaгогическое нaблюДениe; }lз).tlение дoкyМентoB; пoсeш{ениеypoкoB; a}IкеTиpoBaI{иr; TrcтирoBaние; беседa; иrrдиBl,IДуЕlJlь[rыr },raplпpyT}Iыrлиотьr; сalvfooшrнrct. 3.8. oбpaбoTкa и нaI(оIIJIеI{ие r*rфоpмarии, пoлyЧrннoй в xоде мoн}Iтopингa, пpoвoдитс.я pyкoBодI{TеJIя 3aI{0стI,tTrJIя[,rPI Оo пo УBP и УIvlP' Зaместитель рyкoBoдиTrJIя Оo по УBP систeмaTизиpyеT pезyльтaтЬI мoнI{Topингa B эJlектpoц}toм Bиде B фopме тaблиц, диaгpaмм, I4змrритeльнЬrх шIк,IJI'B TеI(отоBой форме. 3.9. B TехItoлoгии aнaJlизa пoлyЧеI{ньIх дaнных в рaмкrж мoнитopи}rгa пplлI},rенffотся L{rТoдЬI oпllсaTflIЬнoй стaтистической обрботки. 3.10. Cодер}кaние n,toниторингa BKIIIочaет oсЕoвнЬIr пoкaзaTеJIи, пo кoTоpЬIм идет сбоp инфopмarцаи. ПокaзaтrJII{ oпpeдrJlяrT a.цмш{исТрaЦия Oo о уlетом ноplvIaTиB}IЬIх пpaвoвых aкToB фелеpaльнoгo' рег}lollaпьнoгo }r L,fyнI{ц}rIIaJТьногoyрoвней, a тalоке с )ДrеTом особенностей Оo (кoнтингенTa, yслoвIaй и т. д.). 3.11. Обще}rrTодoJ1oгичeскPII!{итрбовaниям}r к инстpy}4ентapик) I!{он[IToрш{гaяBJIяюTся] BaJII,IдЕосTЬ,aпpoбиpoBaннoстЬ' нa.цr)кнoстЬ, yДобствo иcпoлЬзoBarтл;1яk| стaнДaРТизиpоBaнносTЬ. 3.l2. B прoЦессе мoнитopингa оцe}rиBarотся собиpaе}rЬrr дaннЬIе по соBоЧшнoсTи покaзaтелeй }r пapaмеТpов, )raрaктrpизylощиx оо}IоBIIЬIеaсшектьI кaЧесTBa обpaзовaния. 3.l3. Пpоцrдурa измepения, иcIIоJIьзyeмffI B рaмкtlх мoнитoр}rЕгa, ЕaпpaBJIенa нa yGTaЕoBJIеt{ие кaчестBенных и колиЧrствrнньtx xapalсrp}rстик объекгa. IIo3воJU{loцЦ.Il&rдaTЬ кaчеcTвеIrнyro oцeнкy oбpaзoвaтельной дrятелЬнооти oo, яBJIяIoтся tшlilJI}Iзизмeнений xapaкТrpистик Bo Bрrмfl{и (лrтtraминсск,rй aнa.тrиз) и срaBIIeн}rr oД{I,D(хaрaКгеpистик о aнafloгищъIми B palvrкax 3.14. oснoBIIЬIми иllсTрyмeнтaми, педaгoгической системьl (сопостaвите.lьньй aнa.гrиз)' 3.15. По иToгaм aнajll.tзa IIoJrrIе}rных дш{IrЬD(B pa]v{кЕlхмонитopшгa гoтoBятся сooTBеTсTByIощие дoкyh{r}ITЬI (от.rетьl, спpaBкI{' ,цoкпaдьI), котOpые дoBoДяTся дo cвrдrния pyкoвoдитeJlя oo, оргaнoB yпpaBления обpaзоBaнием, пе.цaгoгиtlескoгo коJUIекTиBa Оo, Родителей (закoнrrьrx предсТaBителсй) обрarоlrцоrся и обуlarоIцЕхся. 3.16. РезyлЬтaтЬI Монитоpингa явJUIюTся оснoвdние}r для пpиIIяTи,l обосновaнrrьrx ylТpaвлsrflIrскиx pеrшений aдмшrистpal{ией OO.