Учебный план СОО 11 класс ЧОУ СОШ Рекорд 22-24

IIPlIЕflT
нa педaгoгltчrскol,l

сoBrте

прoтокoл
Nsd oтl| 08 zо23roдa
с rlетом

L.lt{еt{ияCовrтa р.Цителей

(зaконныхшpедстaвителей)

rrрoтoкoл
ltsQloтdfl a&02Згодa

@'н;;ttl#

с yЧеTоI}th{нrниjt Cоветa обyraroшщхся

J'{!o{L
oт&8E{202Зroдa
цpотокoл

yЧЕБныи

IIЛAII

Cpеднeгooбщrгo oбpaзoвaнПя
(11 t*пaсс)
ЧОУ (CОшI (PЕКoPД> г. OPCКAD

}IA za22.2О24
уIqЕБнЬrйГОД

}ч
*l
*r'L
irrh

€p
##
{#
drt

Учебный план Среднего общего образования ЧОУ «СОШ
«Рекорд» г. Орска» на 2022-2024 уч.год
1. Пояснительная записка
Учебный план среднего общего образования Частного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа «Рекорд» г. Орска» (далее - учебный план) для 1011 классов, обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие рамки
отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план является частью образовательной программы Частного образовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Рекорд» г. Орска», разработанной в
соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программы среднего общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов
и требований СанПиН 1.2.3685-21.
При составлении учебного плана ФГОС СОО в качестве нормативно-правовой основы
использованы документы:
1. Федеральный Закон № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 17 мая 2012 года №413 (с изм. от 12.08.2022 № 732).
3. Федеральная образовательная программа среднего общего образования (приказ от
18.05.2023 г. № 371 Министерства просвещения Российской Федерации, зарегистрирована
Министерством юстиции Российской Федерации 12.07.2023 г., регистрационный №
74228);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115.
8. Устав ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска
Режим работы общеобразовательной организации

Понедельник – пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов. В воскресенье и праздничные дни
(установленные законодательством Российской Федерации) образовательное учреждение
не работает.
Продолжительность учебного года
Дата начала учебного года – 1 сентября текущего года
Дата окончания учебного года – 26 мая текущего года
Продолжительность учебного года в 10 - 11 классах – 34 учебные недели. Учебный год
условно делится на полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, за которые
выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
Продолжительность учебной недели
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:
пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучающихся 1-11 классов.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10
классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа. .
Между началом внеурочных занятий и последним уроком организуется перерыв
продолжительностью 30 минут.
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 9 - 11 классах до 3,5 ч
Особенности учебного плана
III уровень — среднее общее образование (нормативный срок 2 года) — является
завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение
обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие
устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе личностно —
ориентированного обучения.
ФГОС СОО определяет структуру учебного плана среднего общего образования:
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы.
Учебный план независимо от профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план
должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее
одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО.
Помимо данных требований ФГОС СОО определяет перечень учебных предметов
обязательных для включения во все учебные планы (7 учебных предметов): «Русский
язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начало
математического анализа, геометрия", " История" (или «Россия в мире»), «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
В учебном плане универсального профиля могут быть 0(4) учебных предметов на
углубленном уровне.
Обязательные учебные предметы на базовом уровне ориентированы на обеспечение
преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки обучающихся.
Обязательные
учебные
предметы на
углубленном
уровне
ориентированы
преимущественно на подготовку к дальнейшему профессиональному образованию,

развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем
предусмотрено на базовом уровне, освоение основ наук и способов действий, присущих
данному учебному предмету.
С учетом условий формирования 10 и 11 классов учебный план ЧОУ «СОШ «Рекорд» г.
Орска»
предусматривает
организацию
универсального
профиля
обучения
старшеклассников. Учебный план универсального профиля позволяет обеспечить
необходимую индивидуализацию и дифференциацию обучения за счет предоставления
широкого спектра предметов на базовом и углубленном уровнях изучения,
факультативных и элективных курсов по выбору. Обучение организуется не по классам, а
группами на основании индивидуального учебного плана.
В связи с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), для
обеспечения освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося в ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» разработаны индивидуальные учебные
планы (п. 23 ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ).
Обучение по индивидуальному учебному плану, регламентируется локальными
нормативными актами ЧОУ «СОШ «Рекорд», в которых определены права обучающихся
на ИУП, порядок организации образовательного процесса по ИУП, порядок
промежуточной аттестации при обучении по ИУП, порядок разработки, утверждения и
корректировки ИУП обучающихся (ООП СОО, Устав ОО, Положение о порядке обучения
по индивидуальному учебному плану).
Реализация ИУП может осуществляться, в том числе с помощью дистанционного
образования (ст.16 Федерального закона № 273-ФЗ).
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года (10 класс) в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
В Частном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа «Рекорд»
г. Орска» языком обучения является русский язык.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и
«Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как
родители не написали заявления на изучение этих предметов.
Учебный план не предусматривает изучение предмета «Второй иностранный язык», так
родители не написали заявления на изучение этого предмета.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся,
которая проводится в конце учебного года по каждому изучаемому предмету.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в электронном
журнале.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов
и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для
перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой
аттестации. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и локальным
актом ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации».
Учебный план рассчитан на 2312 часов за два года обучения. Это соответствует
установленным нормам ФГОС СОО (не менее 2170 часов и не более 2516 часов).

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература
Иностранные
языки

У
Б

Иностранный Б
язык
(английский
язык)
Математика и Математика: У
информатика
алгебра
и
начала
математическ
ого анализа,
геометрия
Астрономия
Б
Естественные
науки

Количество часов
за 2 года обучения

Уровень изучения/
дополнительный
предмет, курс по
выбору *

2.2 Учебный план универсального профиля для 10-11 классов
Для 5-дневной учебной недели
Предметная
Учебный
10 класс
область
предмет
Количе
ство
часов в
неделю

Кол
ичес
тво
часо
в в
год

11 класс
Кол-во Кол-во
часов
часов
в
в год
неделю

204

3

102

3

102

204

3

102

3

102

204

3

102

3

102

408

6

204

6

204

1

34

68

2

68

68

2

68

34

1

34

34

Общественные История
Б
136
2
науки
Физическая
Физическая
Б
136
2
культура,
культура
экология
и Основы
Б
68
1
основы
безопасности
безопасности
жизнедеятель
жизнедеятельн ности
ости
Итого
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык Б
34
0, 5
Родная
Б
34
0,5
литература
Информатик Б
68
1
а
Биология
Б
68
1
Химия
Б
68
1
Обществозна Б
68
1
ние
Физика
Б
68
1
География
Б
68
1

21
17
17

0,5
0,5

17
17

34

1

34

34
34
34

1
1
1

34
34
34

34
34

1
1

34
34

Индивидуаль ЭК
ный проект
Предметы и курсы по выбору
Элективные
учебные
предметы
Максимальная
учебная
нагрузка обучающихся при 5ти дневной учебной неделе

68

2

68

442

5

204

6

238

2312

34

1156

34

1156

Перечень элективных учебных предметов для подготовки к ГИА
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Название

Кол-во часов за
2 года обучения

Право
Экономика
Актуальные
вопросы
обществознания
История в документах
История: теория и практика
МХК
Практикум по химии
Избранные вопросы биологии
Физика в задачах
Основы программирования
Английский язык: подготовка
к ЕГЭ
Литература в формате ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ по русскому
языку
Практикум по русскому языку
Подготовка
к
ЕГЭ
по
математике

68
68
68

Кол-во часов
в нед
10 класс
Кол-во Кол-во
часов в часов в
нед.
год
1
34
1
34
1
34

68
102
34
204
170
170
204
170

2

3
2
2
3
2

102
68
68
102
68

170
68

2

68

34
170

11 класс
Кол-во
часов в
нед.
1
1
1

Кол-во
часов в
год
34
34
34

2
1
3
2
3
3
3

68
34
102
68
102
102
102

3
2

102
68

1
3

34
102

68

2

68

Учебный
предмет

Количество часов
за 2 года обучения

Предметная
область

Уровень изучения/
дополнительный
предмет, курс по
выбору *

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
группа гуманитарной направленности
(4 предмета на углубленном уровне русский язык, математика, английский язык,
обществознание)
10 класс
Количе
ство
часов в
неделю

Кол
ичес
тво
часо
в в
год

11 класс
Кол-во Кол-во
часов
часов
в
в год
неделю

Обязательная часть
Русский язык
и литература Русский язык
Литература
Иностранные
языки

У
Б

Иностранный
Б
язык
(английский
язык)
Математика и Математика:
У
информатика алгебра
и
начала
математическо
го
анализа,
геометрия
Астрономия
Б
Естественные
науки

204

3

102

3

102

204

3

102

3

102

204

3

102

3

102

408

6

204

6

204

1

34

68

2

68

68

2

68

34

1

34

34

Общественны История
Б
136
2
е науки
Физическая
Физическая
Б
136
2
культура,
культура
экология
и Основы
Б
68
1
основы
безопасности
безопасности жизнедеятельн
жизнедеятель ости
ности
Итого
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык
Б
34
0, 5
Родная
Б
34
0,5
литература
Информатика
Б
68
1
Биология
Б
68
1
Химия
Б
68
1
Обществознани Б
68
1
е
Физика
Б
68
1
География
Б
68
1
Индивидуальн ЭК
68
2
ый проект
Предметы и курсы по выбору
Английский язык: подготовка
ЭК
170
2
к ЕГЭ
Право
ДП
68
1
Экономика
ДП
68
1
Актуальные
вопросы ЭК
68
1
обществознания

21
17
17

0,5
0,5

17
17

34
34
34
34

1
1
1
1

34
34
34
34

34
34
68

1
1

34
34

68

3

102

34
34
34

1
1
1

34
34
34

Максимальная
учебная
нагрузка обучающихся при 5ти дневной учебной неделе

2312

34

1156

34

1156

Учебный
предмет

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература
Иностранные
языки

У
Б

Иностранный Б
язык
(английский
язык)
Математика и Математика: У
информатика
алгебра
и
начала
математическ
ого анализа,
геометрия
Астрономия
Б
Естественные
науки

Количество часов
за 2 года обучения

Предметная
область

Уровень изучения/
дополнительный
предмет, курс по
выбору *

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
группа технологической направленности
(4 предмета на углубленном уровне русский язык, математика, физика, информатика)
10 класс
Количест Кол
во часов ичес
в неделю тво
часо
в в
год

11 класс
Кол-во Кол-во
часов
часов
в
в год
неделю

204

3

102

3

102

204

3

102

3

102

204

3

102

3

102

408

6

204

6

204

1

34

68

2

68

68

2

68

34

1

34

34

Общественные История
Б
136
2
науки
Физическая
Физическая
Б
136
2
культура,
культура
экология
и Основы
Б
68
1
основы
безопасности
безопасности
жизнедеятель
жизнедеятельн ности
ости
Итого
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык
Б
34
0, 5
Родная литература Б
34
0,5
Информатика
Б
68
1
Биология
Б
68
1
Химия
Б
68
1

21
17
17
34
34
34

0,5
0,5
1
1
1

17
17
34
34
34

Обществознание
Физика
География
Индивидуальный
проект
Предметы и курсы по выбору
Физика в задачах
Основы программирования
Максимальная учебная нагрузка
обучающихся при 5-ти дневной
учебной неделе

Б
Б
Б
ЭК

68
68
68
68

1
1
1
2

34
34
34
68

1
1
1

34
34
34

ЭК
ЭК

170
204
2312

2
3
34

68
102
1156

3
3
34

102
102
1156

Количество часов
за 2 года обучения

Уровень изучения/
дополнительный
предмет, курс по
выбору *

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
группа гуманитарной направленности
(4 предмета на углубленном уровне русский язык, математика, история, обществознание)
10 класс
Количест Кол
во часов ичес
в неделю тво
часо
в в
год

11 класс
Кол-во Кол-во
часов
часов
в
в год
неделю

204

3

102

3

102

204

3

102

3

102

Иностранный Б
язык
(английский
язык)
Математика и Математика: У
информатика
алгебра
и
начала
математическ
ого анализа,
геометрия
Астрономия
Б
Естественные
науки

204

3

102

3

102

408

6

204

6

204

1

34

Общественные
науки
Физическая
культура,
экология
и
основы
безопасности
жизнедеятельн
ости

Б

136

2

68

2

68

Физическая
Б
культура
Основы
Б
безопасности
жизнедеятель
ности

136

2

68

2

68

68

1

34

1

34

Предметная
область

Учебный
предмет

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература

У
Б

Иностранные
языки

История

34

Итого
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык
Б
34
0, 5
Родная литература Б
34
0,5
Информатика
Б
68
1
Биология
Б
68
1
Химия
Б
68
1
Обществознание
Б
68
1
Физика
Б
68
1
География
Б
68
1
Индивидуальный
ЭК
68
2
проект
Предметы и курсы по выбору
Право
ДП
68
1
Экономика
ДП
68
1
Актуальные
вопросы ЭК
68
1
обществознания
История: теория и практика
ЭК
136
2
МХК
ЭК
34
Максимальная учебная нагрузка
2312
34
обучающихся при 5-ти дневной
учебной неделе

21
17
17
34
34
34
34
34
34
68

0,5
0,5
1
1
1
1
1
1

17
17
34
34
34
34
34
34

34
34
34

1
1
1

34
34
34

68

2
1
34

68
34
1156

1156

Учебный
предмет

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература
Иностранные
языки

У
Б

Иностранный Б
язык
(английский
язык)
Математика и Математика: У
информатика
алгебра
и
начала
математическ
ого анализа,
геометрия

Количество часов
за 2 года обучения

Предметная
область

Уровень изучения/
дополнительный
предмет, курс по
выбору *

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
группа гуманитарной направленности
(3 предмета на углубленном уровне русский язык, математика, литература)
10 класс
Количест Кол
во часов ичес
в неделю тво
часо
в в
год

11 класс
Кол-во Кол-во
часов
часов
в
в год
неделю

204

3

102

3

102

204

3

102

3

102

204

3

102

3

102

408

6

204

6

204

Естественные
науки

Астрономия

Б

34

Общественные История
Б
136
2
науки
Физическая
Физическая
Б
136
2
культура,
культура
экология
и Основы
Б
68
1
основы
безопасности
безопасности
жизнедеятель
жизнедеятельн ности
ости
Итого
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык
Б
34
0, 5
Родная литература Б
34
0,5
Информатика
Б
68
1
Биология
Б
68
1
Химия
Б
68
1
Обществознание
Б
68
1
Физика
Б
68
1
География
Б
68
1
Индивидуальный
ЭК
68
2
проект
Предметы и курсы по выбору
Подготовка к ЕГЭ по математике
ЭК
170
2
Литература в формате ЕГЭ
ЭК
170
2
Максимальная учебная нагрузка
2312
34
обучающихся при 5-ти дневной
учебной неделе

1

34

68

2

68

68

2

68

34

1

34

21
17
17
34
34
34
34
34
34
68

68
68
1156

0,5
0,5
1
1
1
1
1
1

17
17
34
34
34
34
34
34

3
3
34

102
102
1156

Учебный
предмет

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература

У
Б

Количество часов
за 2 года обучения

Предметная
область

Уровень изучения/
дополнительный
предмет, курс по
выбору *

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
группа технологической направленности
(3 предмета на углубленном уровне русский язык, математика, информатика)
10 класс
Количест Кол
во часов ичес
в неделю тво
часо
в в
год

11 класс
Кол-во Кол-во
часов
часов
в
в год
неделю

204

3

102

3

102

204

3

102

3

102

Иностранные
языки

Иностранный Б
язык
(английский
язык)
Математика и Математика: У
информатика
алгебра
и
начала
математическ
ого анализа,
геометрия
Астрономия
Б
Естественные
науки

204

3

102

3

102

408

6

204

6

204

1

34

68

2

68

68

2

68

34

1

34

34

Общественные История
Б
136
2
науки
Физическая
Физическая
Б
136
2
культура,
культура
экология
и Основы
Б
68
1
основы
безопасности
безопасности
жизнедеятель
жизнедеятельн ности
ости
Итого
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык
Б
34
0, 5
Родная литература Б
34
0,5
Информатика
Б
68
1
Биология
Б
68
1
Химия
Б
68
1
Обществознание
Б
68
1
Физика
Б
68
1
География
Б
68
1
Индивидуальный
ЭК
68
2
проект
Предметы и курсы по выбору
Подготовка к ЕГЭ по математике
ЭК
170
2
Основы программирования
ЭК
204
3
Максимальная учебная нагрузка
2312
34
обучающихся при 5-ти дневной
учебной неделе

21
17
17
34
34
34
34
34
34
68

68
102
1156

0,5
0,5
1
1
1
1
1
1

17
17
34
34
34
34
34
34

3
3
34

102
102
1156

Годовая промежуточная аттестация обучающихся
10-11 классов ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Предметные
области

Учебные
предметы

Классы

Сроки

Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литература
Литература

X

XI

Контрольная
работа
сочинение

Работа в формате С 20.04 по 18.05
ЕГЭ
сочинение
С 20.04 по 18.05

Иностранные
языки

Иностранный язык Тестирование
(английский язык)

Тестирование

Математика и
информатика

Математика

Контрольная
работа

Работа в формате С 20.04 по 18.05
ЕГЭ

Информатика

Тестирование

Тестирование

С 20.04 по 18.05

Общественнонаучные
предметы

История

Тестирование

Тестирование

С 20.04 по 18.05

Обществознание

Тестирование

Тестирование

С 20.04 по 18.05

География

Тестирование

Тестирование

С 20.04 по 18.05

Естественнонаучные
предметы

Физика

Тестирование

Тестирование

С 20.04 по 18.05

Химия

Тестирование

Тестирование

С 20.04 по 18.05

Биология

Тестирование

Тестирование

С 20.04 по 18.05

Тестирование

Тестирование

С 20.04 по 18.05

Сдача нормативов

Сдача нормативов

С 20.04 по 18.05

Физическая
ОБЖ
культура
и
Основы
Физическая
безопасности
культура
жизнедеятельн
ости

С 20.04 по 18.05

План внеурочной деятельности СОО
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» на 2022-2024 уч. год
План внеурочной деятельности ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том

числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по
предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при
получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности в
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» создаются условия для получения образования всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами.
Механизм конструирования модели плана внеурочной деятельности
Администрация ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска" проводит анализ ресурсного обеспечения
(материально-технической базы, кадрового и финансового обеспечения) и определяет
возможности для организации внеурочной деятельности.
Классный руководитель проводит анкетирование среди обучающихся и родителей
(законных представителей) обучающихся с целью:
- получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузки
обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования,
учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных);
- знакомства обучающихся и родителей (законных представителей) с возможностями
образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся
(примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций,
объединений; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся);
- получения информации о выборе обучающимися и родителями (законными
представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности
детей.
Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута
обучающегося во внеурочной деятельности, согласования и утверждения плана, составления
расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного
учреждения.
Основные принципы плана внеурочной деятельности (ФГОС СОО):

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарными правилами и
нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Целью внеурочной деятельности ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» является создание условий
для самоопределения, самовыражения обучающихся, проявления и развития их творческих
особенностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей образования и
более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно
значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются
нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей. При организации внеурочной
деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного
образования, культуры, спорта и других организаций.
Внеурочная деятельность, осуществляемая в 10-11 классах в соответствии с обновленным ФГОС
СОО и ФОП СОО, организуется по следующим
направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся включает три первых
направления:
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности реализуются через классные часы «Разговор о важном».
Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой

художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи –
все это станут предметом бесед классных руководителей со своими классами.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через
кружок «Функциональная грамотность»
Цель занятий - облегчить положение учащегося как потребителя
информации в условиях современного «информационного взрыва», научить
его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации,
вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить
его информационную безопасность, сформировать опыт применения
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области
экономики семьи, функциональной, финансовой грамотности.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через элективный курс «Профориентация» («Россия –
мои горизонты»).
Цель занятий – развитие ценностного отношения обучающихся к труду как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Вариативная часть для обучающихся 10-11 классов в соответствии с
требованиями обновлѐнных ФГОС СОО и ФОП СОО включает остальные направления:
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся реализуется через предметные курсы по выбору
для подготовки к ЕГЭ в 11 классе, а также внеклассные мероприятия согласно плану
воспитательной деятельности классного руководителя.
Содержание мероприятий способствует развитию у школьников
интеллектуальных потребностей, познавательных интересов, формирует
стремление учащегося к размышлению и поиску, вызывает у него чувство
уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, поможет
становлению развитых форм самосознания и самоконтроля
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей

обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов реализуются через
элективный курс «Спортивные игры», студию хореографии «Танец», студию «Музыкальный
театр», внеклассные мероприятия согласно плану воспитательной деятельности классного
руководителя.
Основные задачи:
-раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
- физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту
слабых;
- оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего
труда.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:


компетенции конструктивного, успешного и ответственного

поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;


социальная самоидентификация обучающихся посредством

личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека;


компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ происходит:


в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детскоюношеских общественных объединениях, созданных



в образовательной организации и за ее пределами;



через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений,
благотворительных организаций;



через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения,



в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства



с общественными организациями и объединениями.



отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);



отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);



трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).

Основные формы организации внеурочной деятельности:
- практикумы; теоретические и практические занятия;
- экскурсии;
- конференции;
- ученическое научное общество; детско-юношеские объединения;
- клубы; круглые столы;
- соревнования; подготовка к сдаче норм ГТО;
- конкурсы;
- фестивали;
- поисковые и научные исследования; проектная деятельность;
- диспуты;
- общественно-полезные практики и т.д.
Для реализации внеурочной деятельности в ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» организована
оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех
внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники, сопровождающие внеурочную деятельность в школе (классные
руководители, педагог-организатор, педагог-психолог, учителя по предметам).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими
функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведет учет посещаемости занятий внеурочной деятельности совместно с учителем,
который ведет занятие.
Режим организации внеурочной деятельности
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов
обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план
внеурочной деятельности
в ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» модифицируется в соответствии с универсальным профилем
обучения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся. Группы для реализации внеурочной
деятельности формируются на основе выбора обучающихся и их родителей (законных
представителей) с учетом реальных кадровых, материально-технических, организационных
возможностей ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска». Группы могут формироваться из обучающихся
одного или нескольких классов, реализуя как очные, так и дистанционные формы проведения.
Обучающиеся имеют право и возможность посещать занятия вне школы: в музыкальных и
художественных школах, в спортивных секциях, заниматься в кружках и юношеских клубах в
учреждениях дополнительного образования по выбору обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на период каникул. В каникулярное время
(осенние, весенние каникулы) предусматривается реализация задач активного отдыха,
оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе коллективное
посещение театров, концертов, просмотр фильмов, посещение выставок, музеев с обязательным
коллективным обсуждением, экскурсии.
При разработке и утверждении режима внеурочной деятельности учитываются требования
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также соблюдаются
основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:
-форма проведения занятий, отличная от уроков;
- соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и
внеурочной деятельностью в школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков.
План внеурочной деятельности среднего общего образования представлен линейными и
нелинейными занятиями внеурочной деятельности. Линейные занятия проводятся четко с

фиксируемой периодичностью и в установленное время (в определенные дни и часы) в
соответствии с расписанием внеурочной деятельности. Нелинейные занятия внеурочной
деятельности связаны, прежде всего, с организацией и проведением воспитательных
мероприятий (классных и общешкольных) в рамках реализации плана воспитательной работы,
жизни ученических сообществ. Это экскурсии, спортивные соревнования, праздники, встречи с
интересными людьми, литературные вечера, исторические диспуты, социальные и
исследовательские проекты, интеллектуальные игры, предметные недели.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов
освоения курса. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем и учителем, проводящим курс
внеурочной деятельности.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии
10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому
сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи,
индивидуальные и групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в ноябре
проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной
деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов организуются
временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами обучающихся
организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных
проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности реализуются
индивидуальные, групповые
и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия
10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям
в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса
на основе интеграции с организациями дополнительного образования обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от
профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные
практики.
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация
задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в
том числе коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр

видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев
с обязательным коллективным обсуждением).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность,
за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов.

План внеурочной деятельности СОО ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Направления

Спортивно-оздоровительное:

Названия

Формы организации

Количество часов в неделю
10 класс

11класс

«Спортивные игры»

Элективный курс

1

1

«Разговоры о важном»

Клуб

1

1

«Умей вести за собой»

Творческое

1

1

1

1

курсы, занятия оздоровительной и
спортивной направленности
Гражданско-патриотическое:
курсы, занятия исторического
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической, военно-

объединение

патриотической, краеведческой,
историко-культурной направленности
Эстетическое:
курсы, занятия в области искусств,
художественного творчества разных
видов и жанров

«Танец»

Студия хореографии

«Музыкальный театр»

студия

1

1

Ценности научного познания:

«Функциональная

Кружок

1

1

курсы, занятия познавательной, научной,

грамотность»

Факультатив

3

3

1

1

Итого за неделю

10

10

Итого за учебный год

340

340

Итого на уровень образования

680

Духовно-нравственное:
Курсы, занятия в области духовнонравственной культуры народов России,
традиционных религий народов России,
традиционных российских семейных
ценностей;

исследовательской, просветительской
направленности;

Предметные курсы по
выбору:
«Русский: подготовка к
ЕГЭ»;
«Русский язык: теория и
практика»;
«Практикум по химии»

Профориентация («Россия – Элективный курс
мои горизонты»)

Формы проведения годовой промежуточной аттестации внеурочной деятельности СОО
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Направления

Названия

Количество часов в неделю
10 класс

Спортивно-оздоровительное:

«Спортивные игры»

курсы, занятия оздоровительной и спортивной

Сроки

11 класс

зачет

С 04.05. по 20.05.

Творческий отчет

С 04.05. по 20.05.

Творческий отчет

С 04.05. по 20.05.

Отчетный концерт

С 04.05. по 20.05.

зачет

направленности
Гражданско-патриотическое:

«Разговор о важном»

Творческий отчет

курсы, занятия исторического просвещения,
патриотической, гражданско-патриотической,
военно-патриотической, краеведческой,
историко-культурной направленности
«Умей вести за собой»
Эстетическое:
курсы, занятия в области искусств,
художественного творчества разных видов и
жанров

«Танец»

Отчетный концерт

«Музыкальный театр»

Отчетный спектакль

Отчетный спектакль

С 04.05. по 20.05.

Ценности научного познания:

«Функциональная

Комплексная работа

Комплексная работа

С 04.05. по 20.05.

курсы, занятия познавательной, научной,

грамотность»

исследовательской, просветительской

Профориентация

Тестирование

Тестирование

С 04.05. по 20.05.

Предметные курсы по

зачет

зачет

С 04.05. по 20.05.

Духовно-нравственное:
Курсы, занятия в области духовнонравственной культуры народов России,
традиционных религий народов России,
традиционных российских семейных ценностей;

направленности;
выбору


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».