Правила внутреннего трудового распорядка обучающихся

Чaстнoе oбщeoбpaЗoBaTеЛЬнoe
yчpeя(Дeниe

<>
г. Opскa opeнбypгскoй oблaсти>>
Пpинятo нa
rrеДaгoгиЧeскoМ

Coглaсoвaно:
Coвет poдитeлей (зaкoнньlх

сoBеTе

ПpеДсTaBиTелeй)

Пpoтoкoл }{b3
oт28.|2'202Зr.

.

ш кoл ьt

o.H.
T r'r Тpoфимoвa

<<2У>>
fekalpя2023г.

Coглaсoвaпo:
Coвeд MинистpoB

У

V

ltlкoЛЬl

iЙIш"poбoкoвa П.C.
<<2Чi'дeкaбpя2023г. (

И.

'20$gгs
\.,з

BЕYTprннrгo

ПDaвила
paспopяДкa YчaIциxся

nо*{c5,4

Ч@;;2

1. oбщие ПoЛo}кeния
l.1 . HaстoяЩие ПpaвиЛa Bнyтpеннегo paсПopЯДкa yЧaIr\иxся (дarrее
Пpaвилa)
paзpaбoтaнЬI
B сooTBеТсTBии
с ФедеpaлЬныМзaкoнoМoт 29 декaбpя)otz '.Ns 273-ФЗ кoб
oбpaзoвaниив Poсcийскoй ФеДеpaЦИИ>>,yстaBoМ
ЧoУ кCoШ кPекopд>г. opскa> (дaлеешкoлa).
|.2' Г7paвтlлaoпpе.цеЛяIoTпpaBa, oбязaннocTv|И oтBетсTвeннoстЬ
у,uщ"*"", yсТaнaBлиBaIoT
тpебoвaния к IIOBе.цениюгlaтrlихся B IIIкoлr и (или) нa МеpolтpI4ЯТuIЯх,
кoTopЬIr opгaнизyеT
шкoлa и B кoTopЬж приниМaЮт r{acTие oбyнaroщиеся, B ToМ
числе yсTaнaBлиBaIоT
тpебoвaнияк ДисЦипЛиненa yнебньlx зaI{яTияx.
l.3. [исциПЛинa B цIкoЛеПo.цДеp}ItиBaется
нa oс[IoBеyвaжениЯ ЧеЛoBеческoгoдостoинстBa
yчaщихсЯ' ПеДaГoгиЧескиx и инЬtх paбoтникoв. Пpименениe
физинескoгoи (или)
Псиxичeскoгo нaсилия пo oТнoшeнию к
Пr.цaгoгичеокиМ
paбoтникaм и инЬIМ
г{aщиМся'
paбoтникaм rre ДoПyскaеTся.
l.4. Пpaвилa paспpoсTpaняIoTсяI{aBсех yчarцихсЯ IIIкOлЬI.
2. Пpaва yчaщихся
2.1. Унaщиrся иМеIоTпpaBo нa слеДyющее:
2'|'1. Увaжение сBoегo челoBеЧескoгo .цoсToинсТBa'зaщиTy
oTBсеx фopм физинeскoгo
и Психичrскoгo нaсиЛия, oскopбЛeЕIklЯлиЧIloсTи' oxpaнy жизни и
зДopoвЬЯ.
2.I'2. Блaгoпpиятнylo
oкpyx{aющyЮ сpеДy, кoTop.UI не }IaнoсиT Bpr.цa здopoBьIo
и не yxyдшaeT сaМoЧyBcTBиr yчarцихся пpи oсyщесTBJIении rпкoлoй
свoей.цеятелЬнoсTи.
2.\'З. Cвoбoдy сoBесTи' инфopмaции, свoбo.цIloе BЬIpa}кrниe
сoботвенньIх Bзгля.цoB и

yбеждений.

2.1.4, Зaщитy oт инфopм aЦИ,И, пpoпaгaнДЬI И aГИTaЦvft'.
нal{oсящиx BpеД здopoBЬIo'
нpaBсTBеIrнoМyи .цyхoBtloМy paзBиТию.
2.I.5. Paзвитиe свoих TBopчrских спoсoбностей и иItTеpесoB'
BкJIIoчaJIyЧaсTие B кoнкypсax'
oЛиI\4IIиaДaх' вьIсTaBкaх'
сМoTpulх,
МеpoПpияTиЯх'
физкyльтypньrx
спopTиBtIЬD(
МеpoпpиятkIЯx, B ToМ числе в oфициaлЬIIЬD( cIIopTиBIlьж сopевнoвaтvlЯх)и
Дpyгиx МacсoBЬIx

МеpoпpияТиях.

2'|.6. Пoсещение-ПoсBoеМy вьlбopy Mеpoпpиятий,кoтopЬIе пpoвoдяTсЯ
BIIIкoле и ttе
ПpeДyсМoTpeны
обpaзoвaтельнoйпpoгpaммoй.
2.1,7. Учaстие вyuебно-иссле.цoBaTельскoй,пpoектнoй' иннoBaциoннoй
дrяTeлЬнoсTи'
oсyщесTBляемoйrшкoлoйпo.цpyкoBo,цсTвoМ
пеДaгoгoB.
2.|.8. БесплaтнyroпyбликaциIoсBoих paбoт B издaнияx ЦIкoлы.
2.I.9. Услoвия ДЛЯ oбy.rения с rrеToМ oсoбеннoотей психoфизическoгo
pa3витиЯ
и сoсToяниязДopoBЬя.

2,1.10" Пoлyнение сoци&'Iьнo-ПеДaГoГиЧескoй
иПсихoЛoгическoй пoМoщи. бесплaтнoй
ПсиХoЛoГo-МеДикo-ПеДaГoГическoй
кoppекции.
2.1.|1. Пoлyнение знaний, пpиoбpетение ItaBЬIкoB и умeниit', сooTBeTоTB}Toщих
сoBpеi!{еннoМy
yрoвнЮ paзBиTиЯ klaУКИ,Техники,TеХIloлoгийи кyльтypьl.
2.I,|2. ПpoфeссиoнaЛЬнyЮ
opиеIITaцию.
2,I.|З. oбy.rение пo инДиBи.цyaлЬнoМy
y.тебнoмyПЛaнy'B ToМ числе yскoprннoе oбуlение,
B ITреДеЛaх oсвaивaемoй oбpaзовaтeльнoй ПpoГpaмМЬI B пopя.цке' yсTaнo3ЛеннoМ

ЛoкaЛЬнЬIМ нoрМaTиBнЬlМ aкToМ шкoЛЬI.

2,|.\4. Bьlбop фopмьr ПoЛyЧения oбpaзoвaния ифopмьI oбуrения ПoсЛе пoлyчения
oсI{oBI{oГo
oбщегo oбpaзoвaнИЯ ИЛИПoсле.цoсTи}I{ения
18 лет.
2'|.|5. BьIбop фaкyльтaтиBtIЬIхиэлекTиBI{ьrxyvебньtx ПpеДMеToB'кypсoB'
.цисципЛин
(мoдyлей) из пеpеЧнЯ' пpe,цЛaгaеМoгoшtкoлoй, пocле пoлyЧeЕия oсIloBнoгo oбщегo
oбpaзoвaния.
2,1.16" oсвoение нaря.цy с yнебньtми ПpеДMеTaМи, кypсaМи, ДисЦиПлинaМи'
Мo.цyЛЯMи
I1ooсBaиBaемoйoбpaзoвaтельнoйПpоГpaмМелюбыx.цpyгиx y.rебньlxпpr.цМеToB'

куpсoB! ДисциПЛин, мoдyлей' Пpепo.цaBaеМЬIxB IIIкoЛе'B yсTaнoBЛеIlнoМ пopяДке.
2,1.17. Зaчет pезyЛЬTaToB oоBoеI{ия yЧaщиМися
yнебньrx
пpеДМgToB' кypсoB'
ДисциПЛин, мoдyлей, пpaкTики, .цoПoЛI{иTель[IЬD(
oбpaзoвaтеJlЬньIх пpoгpaММ B ДpyГих
opГaниЗaЦияx, oсyщесTBляIoщиx oбpaзoвaтеJlЬнylo ДеяTелЬнoсTЬ B ПopяДке' yстaнoBленI{oM
де I.iсTByю щи М зaкoнo.цaTеЛЬсTBoМи лoкaлЬныМ aкToМ шIкoЛЬI.
2. l' l 8. Кaникyльt B сooTBеTсTBии с ЗaкoнoДaTеЛЬсTBoМoб oopaзoBal{ии икaЛенДapнЬIМ
1,небньtмгpaфикoм.
2.1.19'
Бесплaтнoе
ПoЛЬЗoBal{ие библиoтечно-инфoрмaциoннЬIМи
pесypсaМи'
yvебнoй, ПpoизBoДcTвеннoй, нayннoй бaзoй шкoлЬI.
2.|.20' Бесплaтнoе пoЛЬЗoвal{ие Лечrбнo-oздopoвительнoй инфpaстpyктypoй,
oбъектaми
кyлЬТypЬI' спopTивIrЬпlи oбъектaМи пIкoлы.
2.1'2|. Пooщрениr B ПoряДке, yсTaнoBЛеI{нoМЛoкaЛЬнЬII\'tIopМaTиBнЬIМaкToМ шкoЛЬI.
2.|.22. Пеpевoд B ПopяДке, yсTaнoBленнoМЛoкaЛЬFIЬIМ
нopМaTиBIrЬIМaкToМ пIкoлы.
2,|.23. Учaстие B yIIpaBЛении[IкoЛЬIв ПopяДке' yсTaнoBJIеннoМyсTaBoМ.
2.1.24' oзнaкомление с yсTaBoM IIIкoлЬI, сo сBеДеFtияМи o
.цaTе ilpедoстa3ления И
pеГисTрaциoннoN4 нoМеpе лицензии нa oсyЩесTBлrние oбpaзовaтельнoй
ДeяTелЬнoсTи,
cBеДенияМи o .цaTе ПpеДoсTaBЛrHия И pегисTpaциoннoМ l{oMrpe гoсyдapсTBеннoй
aккpеДиTaции
oбpaзoвaтельнoй
.цеяTелЬ}loсTи IIo peaЛизyеМЬIМ oбpaзoвaтеЛЬньIМ
пpoгpaМMaМ,
oбpaзoBaTеЛЬнЬIМи
пpoгpaМMaМи
И
.цpyгиМи
.цoкyМеIITaМи'
pеГJlaМенТиpyЮщиМи opгaI{иЗaЦиЮ и oсyщесTBЛение oбpaзoвaтельнoй
.цеЯTеЛЬнoсTи
B lIIкoЛе,ПpaBa и oбязaннoсTи yЧaщиxся.
2'I'25. oбжaлoвaниe aкToB IIIкoЛы в yсTaIIoBЛеннoМзaкoнoДaTеЛьсTBoМPФ пopядке.
2.1.26. oбpaщение
в кoМиссиЮ Пo ypеГyЛиpoвal{иIo сПopoB МехtДy yчaсTl{икaМи
oбpaзoвaтеЛьнЬIх oтнolпений.
2.|.27,
CозДaние
обществeнньrx
объединений
B
Пopя.цке'
yсTaIIoBлеI{нoМ
зaкoнoДaTеЛЬсTBoМ PФ
(зa искЛIoчениеМ ДеTских oбщeствeнньrx
oбъединений,
yЧpежДaеМЬIх либo сoзДaвaеМЬIх пoлиTиЧескиМи пapTияМи'
.цеTскиx pелигиoЗнЬж
opгaнизaций).
2.|.28. Иньrе aкa.цеМические ПpaBa, пpедyсМoTpеннЬIе зaкoнoДaTелЬсTBoМ Poссийскoй
Федеpaции и ЛoкaЛьнЬIMи IIopМaTиBI{ЬIМиaкТaМи шкoЛы.
3. oбязaннoсTи и oтBетсTBrннoсть YчаIцихся
3. 1. Уvaщиеся o6язaньt:
3.1.1. СоблтодaтЬ yсTaB IIIкoЛЬI, pешения opгaнoв yIIpaBлеI{иЯ шIкoЛьI'
}IaсToящие
Пpaвилa, ЛoкaЛЬнЬIе aкTЬI [IкoЛЬI, B ToМ чисЛе тpебoвaниЯ к
ДисциПЛине нa 1^rебньrх
зaI{ЯTLLЯX и ПpaBиЛaМ

ПoBеДеt{ия

B IIIкOЛе.

З.|.2. Coблroдaть тpебoвaния ПpaBиЛ пoяtapнoй безoпaснoсти, инЬIе тpебoвaния
безoпaснoстиoбpaзoвaTелЬноГo
Пpoцессa.

3.1.3. BьlпoЛtIяTЬ зaкoннЬIе тpебoвaния и paсПopЯжения aДМинисТpaЦИИ, ПеДaгoгoB
и
paбoтникoB' сoTpyДг{икoBoХpaнЬI шIкoлЬI.
3'1.4. loбpoсoBесTIlo oсBaиBaТЬoбpaзoвaтеЛЬнy}oпpoГpaММy' BЬIПoЛIIяTЬ
ин.циBиДyaльньtй
yuебньlй пЛaн, B ToМ Числе ПoсrщaTЬ ПpеДyсМoTpен}IЬIе yнeбньIм
пЛaнoМ ИЛvI
ИLIДИBИДУaJIЬ}IЬIМ
yvебньIм плaнoМ yнебньtе зaНЯ.ГИЯ, oсyщесTBляTЬ сaмoсToЯTелЬнylo
пoДгoToBкy к зaI{яTияМ' BЬIпoЛняТЬ зaДaНИЯ, .цaннЬIе ПrДaгoГичrскиМи paбoтникaМи
B
paМкaХ oбpaзoвaтельнoй ПpoгpaММЬI.
B слyчaе ПрoПyскa зaнятиЙ (oбязaтельньп< меpoпpиятий)
Из-Зa бoлезни унalл,иtтcя
ITpеДoсTaBЛЯеТ кЛaсснoМy pyкoBoДиTeЛIo Ме.цицинскylo сПpaBкy ИЛИ Ме,цицинскoе
Зaклloчение. B иньIХ сЛyчaях зaяBЛениe или oбъяснителЬHylo oT cBoих poдитrлей
(зaкoнньlх ПреДсTaвителей) с yкaзaниеМ ПpиЧинЬI oTсyTсTBия.
3.1.5. Зaботиться o сoxpaнении |4 об yкpеrrЛении cBorгo зДopoвьЯ' сTpеМиTьоя
к
нpaBсТBеIlнoMy, Д}xoBI{oMy и физинескoМy paзBиTиIо и сaMoсoBrpшIеI{сTBoвaниIo.
З.1.6. Увaжaть чеcTЬ и .цoстoиHсTBo Дp}тиx
)ryaтr{ихсяи paloтникoB IпкoЛьI' нr coздaBaTь
ПреIIяTсTBиil Для пoЛr{eния oбpaзoвaн ИЯ Д2уTI4N|и
yЧaщиь4ися.
3.1.7. Беpежнo oTнoсиTЬсЯ к иМyщесTBy IшкoЛЬI'[oДДrp)ItиBaть в ней ЧисToTy
и Пopя.цoк.
3.1.8. СледИ.ГЬзa сBoиM BнешIниМBи.цoМ'BЬIпoЛ}IяTь
yсTaI{oвленнЬIеtпкoлoй,pебouan," n
o.цех{tе.
3.1.9' С yЧеToМ BoзpaсTIrьIх и псиxoфизическиx oсoбеннoстей
}^raствoвaTЬв oбщественнo
Пo]езнoN{ Tpy.це' пpеДyсMoTpеI{нoМ oбpaзoвaтeльнoй ПpoГpaММoй rшкoльI
и нaпpaвЛrннoМ
нa фopмиpoвaниe y oбyuaroщихся тpyлoлroбия и бaзoвьIx TpyДoBьIх IIaBьIк9B,
чyBоTвa
ПpИЧaсTнoc.ГИИ yBa}I(енияк pеЗyлЬTaTaМTpyДa.
3.l.l0. Не использoBaTЬсpеДсТBaпoДвижнoй paДиoTеЛефoннoйсBязи Bo BprМя
ПpoBеДения
унебньlx зaнятий пpи ocBoеlrии oбpaзoвaTеЛЬнЬIxпpoГpaММ нaчaЛЬнoгo oбщ".o, Ь.nou"o.o
oбщегo и сpеДнегo oбщегo oбpaзoвaнИЯ, зa иокЛЮчениеМ слyчarB BoзtlикнoвениЯ
yгpoзЬI
}кизни ИIfiL З.цopoBЬIo oбyvaroщихся, paбoтникoB IIIкoЛЬ], инЬIx эксTpеIrнЬж
слyчaеB'
yкaзaннЬIх B ПyнкTе 6.10 Пpaвил.
з'2. Зa неиспoлнение ИЛИ нapyшение тpебoвaний yсTaBa' нaсToяЩих
Пpaвил и инЬIx
ЛoкaцЬHЬ[Х aкToв lIJкoЛЬI пo BoПpoсaМ opГaнизaЦии и oсyЩrсTBЛeниЯ
oбpaзoвaтельнoй
ДеЯTеЛЬнoсTи,B ToМ ЧисЛе требовaний к ДисциПлиFIе нa yнебньIх ЗaIlяTиях и пpa3иЛaМ
ПoBеДениЯB lIIкoЛе' к yЧaщиМсЯ МoГyT бьtть примененЬI МеpЬI
ДисЦиПлинapг{oГoBзЬIскaниЯ
B ПopяДкr, пprДyсМoTpеI{I{oMдействyющиМ зaкoнoдaTелЬсTBoМ.
3'3. КoнтpoЛЬ Зa сoблrодением Пpaвил' BкЛIoчaя сoблioДение
диоциПлинЬI нa щебньIх
ЗaНЯTИЯxи пpaBил ПoBr.цения B IIIкOЛе'oсyщесTBЛЯeTcЯ ПеДaГoгическиМи' pyкoBoдящиМи
paбoтникaми пIкoЛЬI,oПpе.цеЛеннЬIMиДиprкTopoМ.
4. Пpавилa ПoвеДeния B IIIкoле
4. 1. УчaщиесЯ ДOЛ)КнЬI:
4.1.I. Здopoвaться с paбoтникaМи и пtlсеTиTелЯМишIкoЛЬI'
4.|.2. Пpoявлять yBa}кение к сTapшиМ, зaбoтитьсЯ o МЛa.цшиx.
4.1.З. CoблтoДaтЬ BеяtЛивЬrефopмьr общeния с oкpy}кaЮщиМи.
5. Пpaвилa Пoсeщeния шIкoльI yчaщиП{ися
5.1. Пoсещение ЗaняTий и меpoпpиятиЙ, ПpеДyсМoTpеннЬIх oбpaзoвaтельнoй
пpoгpaммoй,
дЛЯ yЧaщихся oбязaтеЛЬнo, есЛи ИЕloе rrе ПpеДyсМoTpенo oбpaзoвaтельнoй прoгpaммoй,
ЛoкaЛЬгlЬtМи aкTaМи [IIкoЛЬI, Зaкoнo.Д'aТеЛЬсTBoМ.
5.2. B слy.raе ПpoПyскa зaнятий (ypoкoв) клaссньIй pyкoвoДиTrлЬ BЬUIснЯеT
IIpичинЬI
oTсyTсTBия y yчaщеГoся' еГo poдителей (зaкoнньtх ПpеДсTaBителей).
Еоли зaнятvrя бьlли ПpoПyщеньt без yBa}киTеЛЬнoйпpиuинЬI и poДиTеЛи
не з}ltши oб этoм,
клaссньrй pyкoвo.циTеЛЬ ИЛИ ylloлнoМoЧеннoе ЛиЦo иЗBещaeT poдителей
(зaкoнньrx
ПреДсTaBиTeлей) И ПpI4IIИIiaеТМеpЬI Пo yсилениЮ кoIITpoЛЯ зaПoсещaeМoсTЬIo'
a TaЮке
ПpoBoДиT неoбxoДимьlе пpoфилaктические МерoпpияTия c yчaщиМся
и po.цителяМи
(зaкoнньtми ПpеДсTaBителями) yЧaщеГoся.

5.3. B IпкoЛе УЧ,ШДi.cЯ .цoJIЖен иМеTЬ Bсe lrеoбxo.циМыe
ДJIя ypoкoв IIpинa,цЛl)к}IoсTI.I,
сМеннyЮ oбyвь. .{ля oтделЬнЬIх ypoкoB необxoДимo ПpинocиTЬ сIIециilльнyIo
o.цеяt,цy
(фapтyк, нaрyкaBl{ики)' спopтиBн}тo
фоp*y.
5.4. Учaщиeся .цoлiкнЬIпpиХo,циTЬ B IIIкoлy зapaнеr (pекомендyеМoе BpеMЯ
зa 10_15 минyт)
Дo нaчаJIa y.rебньIx зaнятиЙ.
oпoзДaние нa ЗaI{яTия без yBaжиTелЬнoй пpининЬI неДoПycTиМo.
B олуraе oПoз.цaниЯ
}Ia ypoк yvaттr'ийся прoХoДиT B кЛaсс TaкиМ обpaзом, чтoбьI не
МeшIaTЬ oбp*o"u'"ЛЬнoМy

пpoцессy'цpyГиХ
yчaщиxся.

5.5. Пеpед нaЧaЛoМ зaътятий,yЧaТциеся oсTaBJUIIoтBеpx}iloю o.цrжДy
и ПrpеoДeBaloT
сMеI{нyЮ oбyвь в гapдеpобе. B том сЛyчaе' есЛи y.raтцийся зaбьrл
сМеннylo oбyвь,
oн ДoЛ)кrнобpaтитьсЯк Де}кypнoМyaДМинисTpaTopy
зa o.цнopaЗoвoйoбyвьro(бaxилaмиj.
5.6. Учaщиеcя не.цoЛхtнЬIoсTaBЛяTЬв гapдеpoб., u 'o' ЧисЛе в веpxнeй
o.цеяtДe'Деньги.

.ЦoкyМеI{TЬI,
ценнЬIе BeЩи.
5.7. У.laщиМcя Зaпpеще}Io нaxo.циTься B гapлеpoбе пoсЛе Пеpеo.цевaния.
5.8. У.raщиMcя зaпpещeнo rrpинoсиTЬ B IIIкoЛy:.

5,8.1.
opyжие.

5.8.2' КoлЮщие и Легкo бьroщиеся пprДМeTЬIбез чехлов (yпaкoвки),
в тoм ЧисЛе ЛЬI}ки
и кoнЬки.инoй инвеI{TapЬ'неoбхoдимьlfтДляopГaнизaцииoбpaзoвaTeлЬнoГo
[poцессa.
5.8.j. ЛегкoBoсПЛaМеняЮщиеся'

BзpЬIBЧaTЬIе, я.цoBиTЬIl, хиМические

BeщесTBa и пpеДМrTьI.

5.8.4. ТaбaЧнЬIеиз.цrлия.
5.8.5. СпиpTI{ЬIенaПиTки.
5.8.6. HapкoTиКи, ПсихoTpoПнЬIе' o.цyрМaI{иBa}oщие'ToкcичнЬIе
BещеcТBa иные BеIцесTBa.
oбpaщeние кoTopЬж не ДoПyскaeTcЯ ИЛИ oгpaничeнo в РФ иЛи
сПoсoo'",. .,p".,";;;й
з.цoрoBЬIoyчacTникoв oбpaзoвaTеЛЬнoГo Пpoцесca. Лекapствен}IЬIе
cpеДcTBa МoгyT пpи себе
иМеTЬ ToлЬкo Tr yЧaщиrcЯ' кoТopЬIМ oни пoкaзaньI Пo МеДицинcкиМ
oсI{oBaнияМ.Учaщиеcя
ИЛИ poДИTели (зaкoннЬIе пpе.цстaвители) oбyuarощиХся
ДoЛ}кI{ЬIПoсTaBитЬ a.цМинисTpaцию
шIкoЛы B извесTI]oсTЬ o МеДицинскиХ ПoкiBaIIияХ' Пo кoTopЬIМ
'p"
1^raщийся бyдет ,*.'"
себе неoбхo.циМЬIeлекaрсTBeI{нЬIесpедсTBa.
5.9. Ha TrpриTopии шIкoЛЬIyчaщиМся зaпpещенo:
5.9.1. HaхoДИ.ГЬcЯв неpaбo.rееBpeМя.
5,9.2. Упoтpеблять uUIкoГoЛЬнЬIе' слaбoaлкoГoЛЬ}lЬIе нaIIиTки'
I]иBo, }rapкoTическиr
сpеДсТBa и ПсиХoТpoПнЬ]е BещесTBa' иХ ПpекyрсopЬI и aнaJloГи
и ДpyГие oДypМaниBaloщиe
BеЩесTBa.
5.9.З. ИгpaтЬ B aзaрТнЬIеиГpЬI.
5'9,4.КуpитЬ B ЗДaI{ии'нa TeppиTopии шIкoЛЫ.
5.9.5. ИспoлЬзoBaTЬ ненopМaTиBнylo Лексикy (сквеpнoслoвить).
5.9'6. !емoнсTpиpoBaTЬ ПpинaДЛе)кнoсTЬк ПoЛиTическиМПapTияМ'
pелиГиoзнЬIМTеченияМ'
нефopмaльньtм oбъеДиFlеНияМ'
фaнaтским клyбaм.
5.9.7. oсyществлять ПpoПaГaнДy ПoЛиTиЧескиx' pеЛиГиoзнЬIХ
идeЙ, a Taк)ке идeft,
нaнoсящих BpеД ДyХoBнoМy или
физинескoМy зДopoBЬIо чеЛoвекa.
5.9.8. HaхoДI4TЬcЯB з.цaнии в веpхней oДе)кДеи (или) гoЛoBliЬгх yбopaх.
5.9,9'ИrpaтЬ B сIIoPTиBI{ЬIеигpЬI Bне сПециaлЬнo oTBеДеннЬIх
для эToгo мест (споpTиBгIЬD(
плoщaдoк), зa искЛIoчениеМ прoBе.цения B yсTaнoBленнoМ
пopяДке oрГaнизoBaIIнЬIx
МaссoBЬIхсПopTиBнo-paзBЛекaTеЛЬнЬIХ
меpoпpиятий'
5.9.l0. Пopтить иМyщесTBo иЛи исПoЛЬзoBaTЬеГo не Пo нaЗнaчени}o,
МyсopиTЬ.
5.9.ll. Пеpемещaть изПoМещения BПoМещение без paзpеlxениЯ
aДNIL|H|4сTpaции
И',4
МaтrpиaлЬнo oTвrTсTBeI{нЬIХлиц мебель, oбopy.ЦoBaниr И ИHoe
иМyщесTBo.
5'9'|2. ПеpедвигaтьcЯ B ЗДaHИИи нa теppиТopии нa скyTеpaх'
ГиpoскyTеpaх' BeЛoсипе.цaх'
МoнoкoЛесaх,
poликoBЬIX
кoнЬкaх'
скейтaх
и Дpyгих
cprДсTвaх
TpaнсПopTlloгo
и сIIoрTиBI{oгo н€ l знaЧeния, если эTo не oбyслoвлено
opгaнизaцией обpaзовaтеn""o.o
Пpo цессa' кyЛЬТypнo.Дoсy ГoBЬIМи МеpoПp ИЯTИЯМИ.

5.9.|з. oсyществлЯTЬ пpeДПpиниМaTеЛЬск}To .цеяTельнoсTЬ, B ToM чисJIе TopгoBлIo или
oкaзaние плaTIIЬIХ yсЛyг'
5.9.14. Кринaть,
IшyМеTЬ, игpaTЬ }IaMyзЬIкilлЬнЬIх инсTp}ъ{енTax, ПoлЬзoBaTЬсЯ
зByкoBoсПpoиЗBo.цящей aппapaтypoй, зa иcкЛюЧениеМ слyЧaеB' кoг.цa этo неoбхо.циМo ДJUI
peaЛИзaЦИИ oбpaзoвaтельнoй
ПpoГpaММЬI' ПpoBеДения кyЛЬTypнo-Мaссoвoгo
'1ЛИ
сПoрTиBHoГoМерoПpияTия.
5.9.l5. Pешaть сПopt]Ь]е BoПpoсЬI сПoМoщЬЮ физинескoй cильl иЛи ПсиХoлoгическoГo
НaсИЛИЯ.
5'10. Учaщимоя зaПpещенo сaМoBoЛЬнo ПoкиДaTЬ IxкoЛy BoBpеМя oбpaзoвaтeЛЬнoгo
Пpoцrссa. Уйти ИЗ шIкoлы Bo BpеМя oбpaзoвaтельнoГo пpoцессa BoЗМo}кнo тoJIЬкo
с pzlзpешения кЛaсснoгo pyкoBo.цИTeЛЯиЛи инoГo yПoЛнoМoЧеннoГo Лицa.
5' 1 l.
И ПopяДoк пoДДеp}ItиBaroTся B IIIкoЛе cИЛaМИ yчaсTникoB
!исциплинa
oбpaзoвaтеЛЬнoГoПpoцессa.
6. Пpaвила ПoвeДения yЧaщихся Bo BpеMя ypoкa
6.l. Учaщиеся зaI{иМaIoTсBoи МесTa в кaбинеrrе Пo yкaЗaнию кЛaсснoгo pyкoBo.цИTeIIЯИЛИ
yчиTеля Пo Пpе.цМеTy' кoтopьtй yЧиTЬIвaеT Пpи paзМещении детей иx
физинеские
и ПсиХoЛoГиЧескиеoсoбеннoсти.
6.2. Перед нaчalloМ ypoкa yЧaщиrся ,цoЛжнЬI rro.цГoToBиTЬ сBoе paбouее MесTo и Bсе
неoбхoдимoе Д.ЛЯpaбoтьl B кЛaссе.
6.3. Пpи BХoДе yчиTеЛя B кЛaсс yЧaЩиеся BсTaIoTB Знaк ПриBеTсTB14Я14caДЯ.rсЯ
ПoсЛе Toгo,
кaк уЧиТеЛЬ oTBеTиT нa ПpиBеTсTBI4914paзpешIиTсесTЬ.
6.4. B сЛyЧaе oПoзДarlия нaypoк yчaщиеся .цoЛ)кнЬIПoсTyчaTЬся B.цBеpЬ кaбинетa, зaЙти,
ПoзДopoBaTьсЯ с yЧиTеЛеМ' изBиtlиTЬсЯ зa oПoзДaние и ПoПpoсиTЬ paзpешения сесTЬ
нa МесTo.
6.5. Bpемя ypoкa Дoлх{Ho исПoЛЬзoBaTЬcЯ ToлЬкo для yнебньж целей. Bo вpемя ypoкa
неЛЬЗЯшIyМеTЬ'oTBЛекaTЬсясaМoMy и oTBЛекaTЬДpyГих r{aщиХся oT ypoкa.
6.6. Пo ПеpBoМy тpебoвaнию yчиТеля (клaссного pyкoвoдителя) yЧaщиеся .цoЛжнЬI

Пре.цЪяBляTЬ

ДlIеBник.

6.7' Еcли r{еrrикy нy}кнo зaДaTЬBoПpoс иЛи oн ГoToBOTBеTиTЬ I{a BoIIpoс yЧиTeля' yЧеник
пoДниМaеTpyкy и зa.цaеTсвoй вoпpoс (oтвеuaеTIIa BoПpoс yvителя) пoслr paзpешelrия

yЧиTеЛя.
6.8. Если yнaщеМyся неoбхoДимо вьtйти из кЛaссa' oн Дoлжен пoпpoсиTЬ pz}Зpешrния
yчиTеЛЯ'
6.9. Учaщиеся MoГyT BсTaTЬ' нaвесTи чисToTy и ПopяДoк нa сBoеМ paбoнем Месте, вьlйти
из кЛaссa ПoоЛе ToГo' кaк пpoзBoIIиT зBoI{oк и yчиTеЛЬ oбъявит oб окoнчaнии ypoкa.
6.10. Bo время ypoкoB (зaнятий) oбyнaющиеся МoГyT IIoлЬзoBaTЬcя ToЛЬкo TеМи
теxническиMи
cpеДcTвaМи
и сpеДсTBaМи
o6уleния,
кoTopЬIе
неoбхoдимьr
в oбpaзовaтеЛЬнoМ Пpoцессе' ИЛИ TеМи' кoTopЬIе paзрешиЛ исПoлЬзoBaтЬ yчиTeЛЬ.
oстaльньrе yстpoйствa' кoTopЬIе y yЧaщихсЯ rсTЬ пpи себе, нyжнo ПrprBесTи в беззвy.rньIй
pеxtиМ без вибpaциииубpaтЬ co сToЛa.
Если в кЛaссе Пpr.цycМoTpе}Io МrсTo ДЛя Хpa]rение мoбильнЬrx cpеДсTB сBЯзи' To
уIaщиecя
ДoЛяtньI Пo yкaзaниIо Пr.цaГoГa пoЛo}ItиTЬTy.цa иМеЮщиrcЯУ HllX' мoбильньre сpе.цстBa сBязи
и зaбpaть иx ПoсJIr зaBеpшения ypoкa (зaнятия).
Bо BpеМя пpoBеДeния y.rебньrx зaняттай Пpи oоBoеIiии oбpaзoвaтелЬнЬIx пpoгpaN,{М
нaЧaЛЬнoГo oбщегo, oсI{oBlloгo oбЩегo и сpеДнеГo oбщегo oбpaзoвaнИ'Я
уч4III,И1сЯBпpaBe
исПoЛЬЗoBaTЬcpеДсТBa IIoДBижнoй paдиoтелефoннoЙ cвязи ToЛЬкo B сЛyЧar Bo3никII6BеIIия
yгpoзЬI жиЗни или ЗДopoвьro oбy.rarощихся' paбoтникoB IIIкoЛЬI' a TaЮкe B эксTpеннЬD(
сЛyчaЯx:
. B цеJUIх МoIIиTopИHГa 14ПoДДеpжaния зДopoвЬя oбyнaroщеГocя rro yкaзaнитo вpa.ra (пpи
.цoкyМrI{TaplloМ пoдTBеp)кдeнии) ;
. Пpи вoЗникI{oBеIIии несЧacTl{oгo слyЧajl с yчaщиМоя kII|kI pезкoгo y{y,ЩIIениЯ
сaMoчyBсTBия;

B сЛyЧar oTМеI{ЬIЗaHЯ.IИr4(ypoков).
нr иcIIoльз}ToTcя.
6.1 1. flля обpaзoвaтеЛЬнЬIх целей мобильньrr сpе.цстBaсBязи
и BиДеoзaIIиcvтбeз Br.цoМa
aУДk1oскpьrтoй
6.12. B шкoЛr зaПpещrнo иcПoЛьзoBaTь сpеДсTвa
ПpaBa и ЗaкoннЬIе
a.цМинисTp aЦИLI 'тpoдителей (зaкoннь111пpеДсTaBителей) oб1..raroщиxсЯ'
Tехнические сpеДсTBa скpЬIToй
иI{TеpесЬI кoTopЬIх МoгyT бьlть нapyшrнЬI Taкoй зaIIисЬю'
пpяMo
B сЛy{aяx'
иcTIoлЬзoBaI{ЬI ToЛЬкo
бьrть
МoГyT
aуДИo- и Bи.цеoЗaписи
ПprДyсМoTprннЬIх зaкoнoМ.
7. Пpaвилa ПoBeДения yчarцихся Bo BpеN{яПepеN{eнЬI
и пo.цгoToвки к
7.1. Ьpемя, oTBe.цrннoе нa ПеpеМенy, ПpеДI{aзнaченoдЛя oT.цЬIхa}Чaщиxся
сЛe.цyющrМy Пo pacПисal{иIo зaняTиIo.
yllpa}ш{енияМи'
7.2. Учaщиеся МoГyT зaниМaTЬсЯ oбщениеМ, ЛrгкиМи физиuескими
игpЬr B сIIециajIЬI{o
IIpoBo.циTЬ pЕlзМинки И физкyльтмиIIyTки' иГpaTЬ B I{acToлЬнЬIr
oTBе.ценнЬrxДля ЭToГo МеcTaх.
7'З. Bo BpеМя пеpеМен yчaщиMcя зaпprщaеTся:
7.3.i. lIIyмеTЬ' МrшIaTЬoT.цЬIxaTЬДрyГиМ.
ПpoeмoB и B Дpyгиx
7.З.2. Бeгaть пo кopиДopaМ, ЛесTIIицaМ, вблиЗи oкoннЬIx и леоTI{ичнЬIX
N{есTaх,не ПpеДнaзнaчrннЬIx .цЛяaкTиBI{oГo,цBиntениЯ.
7. 3 .3 . ТoлкaTЬ ДpyГ .цpyгa, пеpебpaсЬIBaTЬся пpе.цМеTaMи.
8. ПpaвIlлa пoBеДrHIrя yчaщихся B сТoЛoвoй
8.1. Учaщиеся обслyх<иBaIoTcяB сToЛoBoй B Пopя.цкеlкивoй oчеpеДи.
8.2, Учaщиеся BЬIПoЛняloT TpебoBaI{ия paбoтникoв сToЛoBoй, Дежypнoгo уIиTеJUI,
ПoкyПке пpoДyкTоB I|ИTaт:ИЯи нaIIиткoB.
ДежypнЬIх пo сToJIoBoй, соблтoдaюТ ПopяДoк Пpи
И yПoTpебJIеI{ии Гopячиx и }ки.цкиx
ПpoявляroT BI{иМaIIие и oсTopo}кнocTЬ пpи ПoЛучeъl^Иkт

блrод.

и нaIIиTки' ПpиoбprTеI{ньIе B cToЛoBoй и пpинесеннЬIr
8.3. Упoтpеблять пpoДyкTЬI тII4TaНИЯ
с сoбoй, paзprшIaеTсяToJIькo B сToЛoRoй.
8"4. Пoоле еДЬIyчaщиеся убиparoт зa сoбoй сToЛoBЬIrПpинa.цЛеx(IloсTии Пoсy.цy.
9. Пpaвилa пoBеДeния yчaщихся Bo BpеMя BIIeypoЧньIх п{epoПptlятplil
пrДaгoГ
9.1. Пеpед ПpoBе.цениrМ Меpoпpиятий', сBязaннЬIх с I1oBьIшIеннoйoПaснoсTьIо'
безопaснoсти.
(pyкoвoдиTелЬ ГpyПпьr) инстpyктиpyеT yчaщиxcя IIo TеХI{ике
9.2. Bo BprМя МеpoпpияTИЯ УЧaЩИeся .цoЛжнЬI
гpyIIпЬI).
9.2.|. Сoбпo.цaTь,цисциПЛинy и BЬIIIoJIIIятЬBсе УКLзa:g.ИЯПе.цaГoГa(pyкoвoдиTеля
ПoBr.цения
9.2,2. СлeДoBaTЬ yсTaI{oBлеIIнЬIМ МapпIpyToM .цBиx{ения, сoбЛю.цaTь ПpaBилa
нa yлице, в общественl{oМ TpaI{сПopTе.
g'2,'з' СoблrоДaтЬ ПpaвиЛa Личнoй ГиГиенЬI' сBoеBpеМеннo сooбЩaTЬ pyкoвo.циТeлЮ гpyпПЬI
oб yxy.Щшении здopoвъЯ ИЛИ TpaBМе.
g.2.4' Увaжaть MесTIIьIе ТpaДИЦт7lцбеpежнo oTIIoсиTЬся к Пpиpoдr' пaМяTI{икaМ исTopии
и кyлЬTypЬI.
МrpoпpияTиr
9.2.5. ОcтaBa|ЬcЯ BМесTе с гpyППoй .цooкoнЧal{ия МrpoПpуIЯTI4Я,Пoкинyть
pal{Ьшr yчaщиrся МoГyT ToлЬкo с pазpешения Пr,цaГoгa(pyкoводIlTeЛЯ гpyППЬI).
10. Зaшrита ПpaB' сBoбoД' гapaнтий и Зaкoнньrх иIITеpесoB yчaпIихся
yчaщиеся и
10'1. B цrЛях ЗaщиTьI сBoих пpaB, cBoбo.ц' гapaнтий и ЗaкoЕнЬIх иIITrpесoB
вьrбopньrx
сBoиx
Пpе.цоTaBиTеЛи сaМoоToяTrЛЬ}lo |4IIv1 чеprз
(или) их зaкoннЬIr
ПprДсTaBителей BIIpaвr :
(или)
HaпpaвлятЬ B opГal{ЬI y[paBJIrIIия шIкoЛьI oбpaщения o нapyшrнии и
to.t.t.
yщrМЛении ее paбoTl{икaМи пpaB, свoбoд, зaкoннЬrx иIITеpесoB и сoциaJIЬI{Ьтх гapaIITий
yЧaщиXся.
B кoМиосиIо Пo ypегyЛиpoBai{ию сПopoB Ме)к.цy yЧaсTliикaМи
10.1.2. oбpaщaтьоя
oбpaзoBaTеЛЬнЬIХoтнoшrений.
сBoиx
10.1.3. ИспoльзовaTь иt{ьIl' неЗaпprщеннЬIr Зaконo.цaTeлЬcтBoМ спoсoбьr зaщитьI
ПpaB и ЗaкoннЬIx иIITеpесoB.

10.2.B цеJIяx oбеспечения безoпaснoсTи, зaщиTЬI жизЕи и з.цopoBья oб1"Iaroщиxся B
opгal{иЗaции Br.цrТся виДеoнaблю.цrниr пoоprдcTBoм кaМrp oTкpЬIтoгo (зaкpьrгoгo) типa,
yсTaIIoBJIенЕЬIxв уrебньгx пoМeщellияx' нa Bxo.цl' Пo ПepиМещy з.цaЕий и теppитopии
О6pa6oткa инфopМaции, сoдеpx(aщейпеpсoнaлЬнЬIе.цaнEЬIe'oсyщrcTBJUIeтся
opгtшизaцvтvт.
o пrpсoнaJIьIIЬD(
.цaнIIьD(.
B сooтBетcTBиис зaкoHo.цaTелЬcTBoМ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».