Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков

Чaстнoe общеoбpaЗoBaтeЛЬЦoe yЧpещДениe
<>

г. opскa opeнбypгскoйоблaсти>>
Пpинятo на ПедагoгиЧесКoM
сoBеTeЧoУ (COIII <
г.
opскa>

ПpoтoкoлЛЪ1oт 29.0B.202Зг.

и ПopяДке opгaHиЗaции

poДTlЬtхи инoсTpaннЬIх язЬLкoB
ЧpцЧeния.

1. Oбщие Пoлo)кения
1.1. faннoе Пoлoiкeние o яЗЬIке oбpa,о'u"""
И ПopяДкe oргaнизaции
иЗyчения poДнЬIх 14 иIIoсTрaЦrrьIх яЗЬIкoB
B ЧoУ nсorш .lP.*opд, ..
opскa>, oсyщесTBлятoщeй oбpaзoвaTеЛь}Iylo
.цеяTеЛЬнoсTЬ,
paзpaбoтaнo B
-29.|2.20|2
сooTBеTcTBии с ФедеpaльньIМ зaкoнoм j\!
27З-ФЗ oт
(oб
oбpaзовa|IИИB Pоссийскoй ФедеpaЦИИ>>
с изМенrHИЯNIИoт 4 aвгy cтa202ЗГo.цa'
.{еклapaцией o яЗЬIкaХ нaрoДoB Pоссии (o ЯЗЬIкax нapoДoB
Poосийскoй
Федеpaции) oT 25.10,1991 г. J\b 1807-1 с измененияMи
oт 13 иIон,I 202з ГoДa,
Зaкoнoм Poссийскoй
Федеpaции oT 0l.06.2005
Г. J\Ъ 5з-ФЗ (o
гoсyДapсTBrннoМ яЗЬIке Poссийскoй Федеpaции>
с иЗMеI{енияМи oT 28
февpaля 202з ГoДa' Пpикaзaми Минпpo.,"щ..,,'
Poосийскoй Федеpaции oT
31 Мaя 202| ГoДa J\b286 И J\b287 (oб
yTBеp)кДении ФедеpальнoГo
ГoсyДapстBеtlFloГo oбpaзoвaТеЛЬHoГo сTaI{ДapTa
нaЧilIЬнoГo
oбщегo
oбpaзoвaНИЯ>> И (oб
yTBеpжДении ФедеpaльнoГo
ГocyДapсTBеIlнoГo
oбрaзoвaTеЛЬнoГo сTaIIДapTa oсI{oBIIoго oбщегo
oбpaзo BaНkIЯ>>
с иЗMеHе ъII4ЯNIИ
oт B нoя6pя 2022 гo.цa, Пpикaзoм МинoбpнaУКИ
Poосии oт 17.05.2012 гoДa.
}]b413 <>
с иЗMеI{еHИЯNIkI
oт |2 aBryсTa 2022
ГoДa' a TaкN{е Устaвoм
обрaзoвaтельнoй oрГa}IиЗaции I4
ДpyГиМи
нopМaTиB}IЬIМи
ПpaBoBЬIMи
aкТaМи
Poссийскoй
Федepaции,
'prГЛaМr'TиpyЮщиМи
ДrяTелЬнoсTЬ
opГaниЗaЦИfI,
oсyщесTBЛЯIoщиx
oбpaзoвaTеЛЬ}IyЮДеЯTеЛЬ}IoсTЬ.
1.2. faннoe Пoлoэюе|t|,е o яЗьlКе oбуненuя
u пopяdке opеаl,uЗаL|uu uЗученuя
podньш u uнocmpанньlх ЯЗьlКoв в шжo,,lе(дaлееПoлoжение) oПpеДеляеTязЬIк
oбyvения, ПopЯДoк вьrбopa poДнoГo ЯЗЬIкa
oбpaзoвaния И иЗyчение
иIloсTpaннoГo язЬIкa' peГyЛиpyеT исПoJIЬЗoBaние
ГoсyДapcTBеI{нoГo яЗьIкa
Poссийскoй Федеp aЦИИв oбpaзoвaтельнoй
ДеяTеЛьнoсТи.
l.3.
F{aстоящее
Пoлorкение
paзpaбoтaно
c
цеJIЬIо сoблroдения
ЗaкoнoДaTеЛьсТBa Poссийскoй Федеpaции
B o6лacтут обpaзoвaния B ЧacTИ
oПprДеЛениЯ яЗьIкa oбpaзoBa*И\ a Taкx{r
иЗyЧение инoсTpalrнoГo язЬIкa B

цеJIЯХ paЗBИTI4Я ЯзЬIкoBoй кyЛЬTypЬI B сOOTBеTсTBI4И
с Зaкoнo.цaTеЛЬсTBoМ
Poссийскoй ФедеpaцИLI B opгal{иЗaции'
oсyщесTBляloщей
oбрaзoвaтеЛЬнyЮ
ДеяTеЛЬнoсTь.

1.4. B с..TBеTсTBI4Ис КoнституциeЙPоссийскoй
Федеp aЦkIkIГoсyДapcTBеI{нЬIМ
ЯЗЬIкoМPoссийской Федеp aЦИИнa всей ее
TеppиT opkII4ЯBЛЯеTся
pyсский ЯЗЬIк
кaк ЯЗЬIк ГoсyДapствooбpaзyloщеГo нapoДa'
BxoДящeГo B MlloГoнaциoнaльньrй
сoloЗ paBI{oПpaBIlЬIxнaрoДoB Poссийскoй Федер
aЦИИ.
1.5. CвoбoДньtй вьIбop ЯЗЬIкaoбpaзoвa''",
',у..,aeМьI* poДнoГo яЗЬIкaИЗ ЧИcЛa
яЗЬIкoB HapoДoB Poссийскoй ФедеpaЦИИ'
B ToМ ЧисЛе pyсcкoГo ЯзЬIкa кaк
poДнoГo ЯЗЬIкa' ГocyДapсТBеHI{ЬIХЯЗЬIкoB
peспyблик poсЪ,искoй Федеpaции
ocyщrсTBЛяеTся Гio ЗaяBЛенИяМ poдителей
(зaкoнньrx Пре.цсTaBителей)
IrrсoBеpшенIIoJIrTниx обyvaЮщиХсЯ Пpи
Пpиеме (пеpевoде) нa oбy.rение Пo
oбpaзoвaTеJIЬI{ЬIМITpoГpaмMaМ нaчaЛЬfloГo,
oбщегo , o."o"нoГo oбщегo
oбрaзoвaния.
1.6. B цеЛЯХ неДoПyщения нapyшeниЙ rlpaвa
|paх{Дalr B чaсTи oПpr.цеЛeния
ЯЗЬIкa oбpaзoвaния И язьIкa иЗyчениЯ
oбp*o"uTеЛьнaЯ opГaнизaциЯ
oбеспечивaет
сBoеBpеMеIIнoе ,"фop',poBal{ие
poдителeй
(зaкoнньrx
IIpеДсTaBителей)oбyuaroщИXcЯ c
цrЛЬЮ свoбo.цнoгo, дoбpoBoлЬнoГo вьrбopa
ИNIИ ИЗУЧeIJИЯ poДнoГo ЯзЬIкa ИЗ чиcЛa
яЗЬIкoB нapoДoB Poссийскoй
ФеДеpaции.
I.7. ОбpaзoBaIIие МoxtеT бьIть Пoлyченo нa
инoсTpaI{FIoMяЗЬIкеB сooTBеT cTBkIИ
с
oбpaзовaтельнoй
пpoгpaммoй
уI
B
пopЯДке,
yсTaнoBЛеIlнoМ
зaкoнoДaTеJIЬсTBoМoб oбpaзoвaнии 14 ЛoкaJIЬFIЬIМи
нopМaTиBI{ЬIМиaкTaМи
opгaljиЗaЦии, o сyще сTвЛя}oщейoбpaзoBaTеЛЬнyIo
ДеЯTеЛЬнoсTЬ.
i.8. opгaнизaция вьlбopa яЗЬIкa ИЗУЧeНИЯ
llpеДyсМaTpиBaеT oбязaтелЬFloе
yЧaсTие кoЛJIеГиaЛЬ}IoГoopГaнa yITpaBления
tпкoлoй
Coветa ш]кoлЬI.
Pезyльтaтьi вьrбopa
фиксиpyloTсЯ B ЗaЯBлеIIиЯX poдителей (зaкoнньrx
ПpеДсTaBителей).
1.9. HaстoЯщее Пoлoх<енутeoбязaTеЛЬ}Io
ДЛЯ исПoЛнениЯ BсеМи yчaсTFIикaMи
oбразoвaTеЛЬньIХoтнorпений.
2. Язьlк oбpaзовaния (oбуuения)
2.|. B сOOTBеTсTBИИ
сo сT.14 тl,1 Зaкoнa PФ (oб oбpaзoвaнии
B Poссийскoй
ФедеpaцИИ>>ГapaнTиpyеTся ПoЛyЧение обpaз
o*aНИЯнa ГoсyДapcTBеFIIIoМЯЗЬIке
Poссийскoй Федеpaции, a Taкже вьrбop
ЯЗЬIкa ИЗYreTтLIЯB ПpеДеЛax
BoЗМo)кнoстей,ПреДoсTaBлЯеМьIХсистемoй
oбpaзовaния.
2.2. oбpaзoвaтеЛЬнaЯ ДеяTrлЬнoсTЬ B
oбpaзoвaтeльнoй opгaниЗaции
oсyщесTBЛЯе-ГcЯ нa
pyсскo,\{ яЗЬIке. ПpепoдaBaf{Иe
И
изyчение
ГocyДapсTBеIlнoГo ЯЗЬIкa Poссий-скoй
Федеpaции B paМкaх иМеющиХ
ГoсyДapсTBеI{нylo aккpе.циTaциЮ oбpaзoвaTеЛьнЬIx
rrpoГpaММ oсyщесTBляIoTсЯ
B cooTBеТсTBии с
федеpaльньIМи ГoсyДapсTBеIIнЬIМи oбpaзoвaTелЬнЬIMи
сTaIIДaрTaМи.
2.З. Пpи исПoлЬзoBaHkILI pyсскoГo яЗЬIкa
кaк ГoсyДapсT'еI{нoГo ЯЗыкa
Poссийскoй
Федеpaции B oбщеoбpaзoвaтельной
opГaниЗaции Дoлx{нЬI
сoблrодaться нopМЬI сoBpеМеннoГo pyсскoгo
ЛиTеpaTyрI{oгo язЬIкa.
2.4. фи
исПoЛЬЗo'a'ИИ pyсскoГo ЯЗЬIкa кaк ГoсyДapсTBеtlнoГo
ЯЗьIкa

Poссийскoй Федеpaции B IIIк.Ле не
ДoпyскaеTсЯ yпoтpебление cЛoB И
вьIрaжений, не
сooTBеTсTByIoщиx нoрMaМ
сoBpеМеннoГo pyсскoгo
лиTеpaTypнoГo яЗЬIкa (в ToМ чисЛе нецензypнoй
бpiни), Зa искЛIoчениеМ
иHoсTpaIrнЬIx сЛoB' кoTopЬIе не иN4еIoТoбщеyпoтpебителЬнЬIx
aнaJIoГoB B
pyсскoM яЗЬIкr.
2.5. ПpеподaBal{иr И иЗyчение ГoсyДapcTBеI{ньIx
язЬIкoB pеспyблик
Poссийскoй ФедеpaЦИI4tIе Д.JI}I(нЬIoсyщесTBляTЬся
в yщеpб ПpеПoДaBa,,ИIoИ
иЗyчениЮ
ГoсyДapcTBеннoгo
яЗЬIкa
PoссийскЪй
Федеpaции.
2.6. fioкyментooбopoт B обpaзoвaтельнoй opГaниЗaции
oсyщеcTBЛяeTся нa
pyсскoМ яЗЬIке- ГoсyДaрсТBе}IнoMЯЗЬIкеPоссийскoй
Федеp aЦИИ.{oкyментьt
oб oбpaзoвaнии oфopмляIoTсЯ Ha ГoсyДapcTBеI{IIoM
я3ЬIке Poссийскoй
Федеpaции - pyсскoМ яЗьIкr.
2.7. Инoстpaнньrе Гpax{Дa}rе И rw'Цa без гpaх(Дa}IсTBa
Bсе .цoкyМе}ITЬI
IIpеДсTaBляtoTв обpaзoBaTeЛЬнyЮopГaниЗaциЮ
нa pyсскoМ яЗьIке или BМrсTе
с ЗaBеpеннЬIМ B yсTaнoBЛеннoI\4 IIopяДке
пrpеBoДoм нa pyсский ЯзЬIк.
2.8. ГpaжДaне Poссийской ФедеpaЩИИ, иHoсTрaннЬIе
|pax{Дalrе и лицa без
Гpa)кДalrсTBa ПoЛyчaloT oбpaзoвaние B обpaзoвaтельнoй
opГalrизaции Ha
pyсcкoN,t яЗЬIке Гlo oсiIoBHЬIIv{oбpaзoвaтеЛЬнЬIМ
ПpoГpaMMaМ нaЧuшЬнoГo
oбщегo, oснoBнoГо oбщегo, сре.цнеГo oбщегo oбpaзoвaн
14ЯB сooTBеTсT,,L|Иc
ГoсyДapсTBеtIнЬIМи oбpaзoвaTrЛЬнЬIМи
сTaI{.цapTaМи.
P:^тr::уy:
|||КoЛa ooесПечиBaеT oТкpЬIToсTЬИ
/'у'
ДoсTyпнoсть инфopМaЦии o языке
oбpaзoвaъП4Я
14ПopЯДке opГaниЗaЦии иЗyЧ eHLIЯpoДнЬIxяЗЬIкoB.
3. Изyнениe рyсскoгo яЗЬrкa кaк ГoсyДapсTBeннoгo
яЗЬIкa Pоссийскoй
Федеpaции
3.1. Pyсский яЗЬIк кaк ГoсyДapственньrй яЗЬIк
Poссийской Федерaции
иЗyчaеTcЯ Bo BсеХ с 1 пo 11 клaссax B сooTBeTсTBии
с Зaкoнoм Poссийскoй
Федеpaции J\9 1807-l oт 25.IО.1gg1 г. (o
ЯЗЬIкaХ нapo.цoB Poссийскoй

Федеpaции>И с ФедеpaльньrмЗaкoнoМJф 27з-ФЗ
oт 29.12.20|2г. (oб
oбрaзовaНLIИ

B Poссийской Федеp aЦИИ>>.
З.2. Изуlениe
pyсскoГo
яЗЬIкa кaк ГoсyДapсTBеIlнoГo
яЗЬIкa B IIIк.ле
pеГЛaМенTирyеTся
ФедерaльньIМи
ГocyДapcTBeннЬIМи
oбрaзoвaтеJIьнЬIМи
сTaIIДapТaМи. Нa иЗyчение pyсскoГo язЬIкa
кaк ГocyДaрсTBеIlнoГo язЬIкa
Poссийскoй
Федеpaции
oTBoДиTcЯ кoЛичесTBo чaсoB, сooTBеTсTByIoщее

ФедеpaльнoМyy.rебнoмy Пnaнy.
з.3. Не ДoПyскaеTсЯсoкрaщение кoлиЧесTBa чaсoB
}Ia иЗyче.,Иe pУccкoГo

язЬIкa.

З.4. oбyuение pycскoМy ЯЗЬIкy кaк ГoсyДapсTвеrrнoМy
язЬIкy Poссийскoй
Федеpaции Дo,кнo
бьIть oбеспеченo МеTo.циЧескиМи, кa.цpoBЬIMи,

MaTеpиaJIЬнЬIМил финaнcoBЬIMи ycЛoBиЯМи.
3.5. К исПoЛЬЗoBa}IиIo B oбpaзoвaтельной
.цеяTеЛЬнoсTи ДoITyскaIoTсЯ
y.rебники' BкЛIOчен}IЬIев Федеpaльньrй ПереЧенЬ
yvебникoB, prкoМен.цyеМЬIx
к исПoЛЬзoBaниIo Пpи pеaЛИЗaЦИИиМеIoщиx ГoсyДapсTBеннyЮ
aккpеДиTaциЮ
oбpaзoвaTrЛЬнЬIx ПрoГpaМM IIaч€ ш Ьнoго oбщегo,
oсIIoBI{oгo oбщеГo' сpеДнеГo
oбщегo обpaзовaния.

з.6. Изyvение рoДнoГo яЗЬIкa B I]IкoЛе pеГлaN{енTиpyеTсЯ
федеpaльнЬIМи
ГoсyДapсTBенньIМиoбpaзoBaTелЬнЬIMисTaI{ДapTaNIИ.
Poднoй яЗЬIк иЗyЧarTсЯ B
oбъеме чaсoB, ПpеДyсМoTpеннЬIx нa иЗyчение ПpеДМеTньIХoблaстей
<, <<ЛитepaTypнoе
чTеIIие Ha po.цI{oM (pyсскoм) язьrке> И <кaние
ПpoГpaММ
oTДеЛЬнЬIХ y.rебньtx
ПрrДMеToB oбщегo
oбpaзoвaния
oПpеДeЛЯеTся
тpебoвaнИЯN{И к ПprДМеTIrЬIМ pеЗyJIЬTaTaМ' иЗлo)кеннЬIМ B
фе,ЦеpaльньIx
ГocyДapcTBrнI{ЬIx oбpaзoвaтеЛЬнЬIХ сTaI{ДapTaХ нaЧ€ ш Ьнoгo
обrцeгo И
ocнoBнoГo oбщегo oбpaзoвaния.
з.9. opгaнизaция TекyщеГo кol{TpoЛЯ yсIIrBaеМoОTи, ПpoМe)кyточнoй
aTTrсTaЦии Пo yкaЗaннЬIМ ПpеДМrTaМ oсyщrсTBЛЯeTcЯ B сooTBrTсTBии
с
ЛoкaЛЬнЬIМ
нopМaTиBIIЬIМ
aкToМ
oбpaзoвaтельнoй
opГallиЗaции.
3.10' oбyиarощИNIcЯ, слaбo BЛaДrЮщиМ pyсскиM язЬIкoМ' oбpaзoвaтеЛЬнaя
opгaниЗaциЯ B ПpеДеЛax сBoих BoзМoxtнoотей' oкilЗЬIBaеT IToМoщЬ
чеpез
кoHсyлЬTaЦИИ'сoЗДaние ГpyПП ДЛЯиЗyЧrЯИЯpУcaкoГo ЯЗьIкaкaк инoсTpaннoГo
B paМкaХ BIIеyрoчной деятелЬнoсTи.
3.11. Пpи испoЛЬЗoвaнии ГoсyДapсTвrllнoГo ЯЗЬIкa Poссийокoй Федеpaции pyсскoгo яЗЬIкa не ДoПyскaеTcя иcПoЛЬЗoBalr{ИЯсЛoB kI вьlpaжений,
нr
сooTBrTсTByIoщиХ нopМaМ сoBprМеннoГo pyсскoГo ЛиTеpaTypl{oГo язЬIкa'
зa
искЛIoЧениеМ инoсTpaI{нЬIХ сЛoB, нr иМrющиx
общеyпoтpебителЬнЬIx
aнaЛoГoBB рyсскoМ ЯЗЬiке.
4. ИзуяeHие инoсTpaннoгo язЬIкa

4.I. oбyvение
инoсTpaннЬIМ яЗЬIкaM B обpaзoвaтельнoй
yрoBнЯХ
нaчaЛЬнoГo
общегo,
ocнoBнoГо
oбщегo,

opГaниЗaции нa
сprДнrгo
oбщегo
oбpaзoвaния пpoB oДИTcЯ B paМкaХ иМеЮщиx ГoсyдapсTBеIIнyЮ
aккpeДиTaциЮ
oсFIoBlIЬIX обpaзoвaтrЛЬнЬIx
ПpoГpaММ B сooTBеTсTBИИ с ФедЬpaльнЬIМи
ГocyДapсTBеннЬIМи
обpaзoвaTеЛЬнЬIМи
сTaнДapTaМи
сooTBеTсTByIoщеГo
ypoBl{я. Пpепoдa&aНИe иHoсTpaI{нЬIХ ЯЗЬIкoB, IIl BoIIIеДшиx
в yuебнЬIe ПлaнЬI'
Мo)ItеT oсyщесTBIIЯTЬ}Я
B
кaчrсTBе
ДoПoЛниTеJIЬнoГo
oбpaзoвaния.
4.2. Изу'lение инoсTpaнньIХ язЬIкoB IIaПpaBЛеI{o нa
ДocTЮ{tениr пpеДMеTI{ых,
МеTaITpеДN,trTHЬIx|4 ЛиЧносTIIЬIX pеЗyJIЬTaToB oбyuения, ПpедycМoТpеннЬIx
ФедеpaльнЬI1\4и ГoсyДaрсTBеIlнЬIМи oбpaзoвaTrЛЬнЬIМи сTaIIДapTaМи
oбщегo
oбpaзовaъIpIЯ'B ToМ чисЛе:

ФopMиpoBaЕИe инoЯЗЬIЧнoй кoI\лМyникaTиBIroй кoМIISTеIIЦИи знaний
o язЬIкoBЬIx яBЛенияx иЗyчaеMoГo
ЯЗЬIкa, рaзнЬIx
BьIpaженИЯ NIЬIс.ЛИB иIrocTрal{нoМ ЯЗЬIке;

oсBoениr
сПoсoбax

сoциoкyЛьтypнoй/Mе)ккyЛЬтypнoй
фopмирoBal{ие
кoМПеTrIIЦии
пpиoбщение
к кyЛЬTypе, TpaДицИЯNt) peaЛИЯNI стpaн/стpaньt
иЗyчaеMoГo
ЯЗЬIкa;

о

о
.

фоpмиpoBaние yMения ПpеДсTaBЛЯTЬсBoIo сTpal{y, rе кyЛЬTypy B yсЛoBиЯХ
МежкyЛЬTyрнoГo oбщeния;
p?ЗBИTИе

yнебнo-пoЗнaBaTrльнoй

кOМIIеTеIIции
oЗнaкoМление
с
ДoсТyПнЬIМи oбyuaroщИN[QЯ спoсoбaми
14 ПpиеМaМи сaМoсToЯTелЬнoгo
ИЗУЧeHИЯ яЗЬIкoB И кyЛЬTyр, B ТoМ ЧиcЛе
с исПoЛЬЗoBaниеМ IIOBЬIX
инфopмaЦиoннЬIx технолoгий;
p&ЗBИTие Личнoсти oбy.raloщиХсЯ ITorpеДсTBoМ
ре€ L лkIЗaЦkIуIBoсПиTaTеЛЬнoгo
пoTrнциaлa инoсTpaннoгo яЗьIкa;

фopмиpoBaниr y oбy.laroщиxcЯ пoтpебнoсTи изyч oнИЯ инocTpaнньIХ ЯЗЬIкoB
И oBЛaДение ИNrИ кaк cpеДсTBoМ oбщения' ПoЗнal{иЯ'
сaМoprajlk1ЗaЦI4И И
сoЦиaлЬнoй aДaптaЦуIИ B IIoЛикyЛЬТyрнoМ' ПoЛиЭTIIиЧеcкoМ
Миpе B yсЛоBиЯх
глoбaлиз aЦИk| Iia oсHoBе ocoЗнaниЯ BaжнoсTи изyч
eHLrЯинoсTpaннoГo язЬIкa
и poДнoГo ЯЗЬiкa кaк сpеДcтвa oбще]tsIИЯBсoBprМrннoМ
Mиpе;
. фopмиpoвaние
oбщекyльтypнoй
и
ЭTHическoй
иДrнTичHoсTи
кaк
coсТaBЛЯIoщиx ГрaжДaнскoй иденTиЧнoсTи ЛичнoсTи;
о BoCПИТaние кaчесТB Гpa)кДal{инa' IIaTpиoTa;
о paЗBИТИe нaциoнaЛЬнoГo сaМoсoЗHaHI4Я'
сТpеМление к BзaиМoПoниlvIaIIиIo
МежДy
ЛЮ.цЬМи paЗнЬIX
сooбществ,
ToлеpaI{TIIoМy oTI{oшIениIo к
Пp oяBЛеI{иям инoЙ кyЛьTypЬI ;
. ЛyчшIеМy oсoЗнaниIo свoей собственнoй
кyльTypы;
r p?ЗBИTие сTpеMЛеl{ия к oBлaДениIo
oснoBaМи Миpoвoй кyльTypы сpеДсTBaМи
иHocTpallнoГo яЗЬIкa.
4.з.
oбyuение
инocTpaнньIМ
ЯЗЬIкaM Нa Bсеx
ypoB}IЯХ oбpaзoвaния
oсyщесTBЛяеTся
с
yЧеТoМ
ПpееМсTBенI{oсTи
фaктopa
Ъб1^..""".
4.4.PoдиTеЛи (зaкoнньrе ITpеДсTaвители)
обyuaroщегoся
"""o""p-еннoЛеTl{егo
иМeIoT IIpaBo вьrбopa oбязaтелЬнoГo BTopoГo
инoсTpal{нoгo яЗЬIкa с
r{еToM
rIaIIkIЧИЯ B
oбpaзoвaтельнoй
oрГai{иЗaЦии
yсловий
BoЗМo)кнoстей,
ПpaкTическoГo yрoBI{Я ПoДГoToBки pебенкa И
фaктоpa шpееМсTBеннoсTи

обyuения.

4.5. B
сooTBеTсTBИИ c pеaлизyемoй
oбpaзoвaтельнoй пpoгpaммoй
opГaниЗaции, oсyщесTBляloщей обpaзoвaTеЛЬЕyЮ
.цеяTеЛЬнoсTЬ'и 1^lебньIм
ПJIaI{oL4,
oбyvaroщИecЯ иЗyЧaloT ИнoсTpaIIнЬIеЯЗЬIкlt.co 2 клaссa.
Бoлее paннее
иЗyчениr инoсTpal{нoГo ЯЗЬIкa BoзMox{нo B paМкax Пpе.цoсTaBлеI{ия
B IIIкoЛr
ПЛaTIIЬIXoбрaзoвaTеЛЬнЬIX yсЛyГ'
реaЛизaЦиЮ ПpoГpaMМ .цoПoЛI{иTеЛЬнoГo
oбpaзoвaт{|4Я,B ToМ Числе чrpеЗ сеTrByIo
фop'y BЗaиМoДеЙcтвия с инЬIМи
обpaзoвaTrлЬнЬIМи opГaни ЗaЦИЯNILI.
4.6. LШкoлa пpеДoсTaBЛяеT BoЗМoхtнoсTЬ ИЗYrcНИЯ BTopoгo
инoсTpaннoГo
ЯЗЬIкa Ha ypoBI{ЯX oсIIoBHoГo общего И сprДнегo
общегo oбpaзoвaния.
4.7, Спектp инoсTpaI{нЬIx ЯЗЬIкoB, [prДЛaГaемьrй
ДЛЯ изyЧениЯ B paМкaХ

pеaЛиЗaции oбщеoбpaзoвaтеЛЬнЬ]Х ПpoГpaмМ и ПpoГpaмМ
.цoПoЛниTеJIЬнoГo
oбpaзoвaния oПpеДеЛЯеTся сaN{oсToяTrJIЬI{oc yчеToМ aНaЛИЗa BЬIяBЛяеМЬIx
пoтpебнocтей
И
BoЗMo}кнoстей
opГaниЗaЦии'
oсyщесTBляroщей
oбpaзoвaTrЛЬнylo ДrЯTrЛЬнoсТь, НaIIИЧИЯB IIIкoЛе yслoвий и BoЗМo)кнoотей,
ПpaкTическoгo ypoBlrя ПoДГoToBки pебенкa И
фaктоpa ПpееМсTBеIIн6сTи
oбyиения.
4.8. B paN{кaх .цoПoЛ}iиTеЛЬнЬIx oбpaзoвaTелЬ}lЬIх ПpoГpaММ
Пo ЗaПpocy
yчaсT}IикoB
oбрaзoвaTелЬнЬIХ
oтнoшrений
цIкoЛa BI]paBе opгaHиЗoBaTЬ
oбyuение инЬIМ инoсTpaннЬiМ яЗЬIкaМ.

4.9. Bьlбop инoсTpaннoГo ЯЗЬIкaДЛя иЗyЧ eHkIЯB paМкaх oбщеoбpaзoBaTелЬнЬIx

r

npoГpaММ oсyщесTBЛЯеTсЯ :
H? ypoBl{е нaЧallЬнoГo
oбщегo,
ocнoBlIoГo
oбщегo
обpaзoвaния
poДиTеЛяМи
(зaкoнньrми
пprДсTaBителями)
неcoBepIПеEIнoлrTIIrГo
oбyvarощегocЯ и с yчеТoМ rГo MIlения;

IIa ypoBHе сprДнеГo oбщегo oбpaзoвatlIlя - сaMиМ обyвaroщkтNIaЯ.
4.I0.
oбyuение
иtIoсTpaI{нЬIM ЯЗЬIкaМ oсyщеcTBЛяеTcя B ГpyППax.
ФopмиpоBaliие ГpyПП и Пеprвoд oбyuaroщиxсЯ B сooTBеTсTByIoщиr
ГpyIIПЬI
ИЗУЧeНИЯ иHoсTpaннЬIХ яЗЬIкoB oTIIoсИTся к кOMПеTе}Iции oбpaзoвaтельнoй
opГaниЗaции.
4.II. ФopмиpoвaнИе гpyПП И ПеpеBoД обy.raroщИXcЯ B сooTBrТсTByIoщиe
ГpyППЬI инoсTpaннЬIХ ЯЗЬIкoB OсyщесTBJIяеTсЯПpикz}ЗoМ
ДиpекTopa [IкoЛЬI.
4.|2. {ля oбyнaЮщиxсЯ, иЗyчaBIIIиХ paнее инocтpalrньrй язьtк' oTЛиЧньrй
oт
riprrToДaBaеMЬIХ,] ЦIкoле, ИЛИ Нe иЗyЧaBIIIиХеГo Пo pЯ.цy ПpичИн сoBcеM'
Пpи
НaЛИЧI4И
yолoвий Мo}кеTсoЗДaBaTЬсяПpеДМетньrйкpy}кoк <Инoстpaнньrй
яЗЬIк
ДЛЯНaЧИнaЮlциХ)).
4.|з. ПpoмeжyToчнaя aTTесTaЦия oбyuaroщvIxcЯ' Пеprше.цшиx в
TеЧение
yvебнoгo ГoДa B ДpyГие ГрyrтПЬI инoсTpal{нoГo яЗЬIкa' ПpoизBo.ц
ИTcЯ B
сO0TBеTсTB'1Иc ПoЛo)кениеМ o фopмax, ПериoДичнoсTи и пopЯДке
TекyщеГo
o0yчaЮщиxсЯ
4.14. B цIкoЛе не BеДеTся ПрrПoДaBaзIИeИ иЗyЧrние oTДеЛьнЬIx yrебньrx
ПpеДМrToB, кyрсoB' ДисЦиITЛин (модyлей) и инЬIХ кoМIIoHеIIToB
IIa
иFIoсTpaнньIХ яЗЬIкax (билинГBaЛЬHoеoбyuение
).
4.I5. Пpoведение МrpoITриятий' B ToМ Числе кyлЬTypoлогическoй
нaПpaBЛеI{нoсTи' I{a инoсTpaннoМ яЗЬIке oсyщесTBЛяеTся B с9STBеTсTBии
с
ПлaнoМ paбoтьI U]кoЛЬI.
4.16. Препoдa'al{ие и иЗyчrниr инoсTpaннoГo ЯЗЬIкa нr oсyщесTBЛяеTсЯ
B
yщеpб ПpеПoДaBal{иIo И изyЧениЮ ГoсyДapсTBеI{нoГo ЯЗЬIкa
Poссийской
Федеpaции - pyсскoМy ЯЗЬIкy.
4.I7.
Пpoведение
МеpoПpиятий, B ToМ чисЛе кyлЬTypoлoгической
нaПpaBJIеннocTи' Ha иIIocTpaннoM ЯЗыке oсyщесTBЛЯеТсЯ B сSSTBеTсTBИИ
c
ГIЛaнoМpaбoтьr шIкoлЬI.
4.18. B сoотвеТсTBии с y.rебньrМ ITЛaнoMIIIкoЛa ПpеДoсTaBЛяеTBoзМo}кнoсTЬ
I4ЗУЧeНИЯ
BToрoГo ИнoсTpaliнoГo ЯЗЬIКaс 5-огo кЛaссa.
5. Поpядoк вьrбopa рoДнoгo яЗЬIкa

5.1. Пpaвo нa иЗyчeние
рoДНoГo ЯЗЬIкa B oбpaзoвaтельнoй oрГaнизaции
pеaЛиЗyеTся B
ПpеДелaХ BoзМoхtнoстей
(мeтoдиuескиx,
кaДрoBЬIx,
MaTrpиaJlЬllЬlx И финaнсoвьIx), ПpеДocTaвляеМЬIx
системoй oбpaзoвйия' B
ПopяДке'
yсTaнoBЛеI{нo]\.I зaкoнoДaTеЛЬcTBoМ
oб
oбpaзoвaнии.
5.2. fля oПреДеЛениЯЯЗЬIкaИЗУЧeНИянaбудущий
yuебньIй ГoД B aПpеЛе- Мaе
ПpoBoДЯТся кЛaсснЬIе poДиТеЛЬские coбpaния.
o ПoBесTке кoТopЬIx poДиTеЛи
(зaкoнньtе ПpеДсTaвители) yBеДoМЛяtoTся
Зapaнеr.
5.3. Poдители (зaкoнньlе ПpеДсTaBитeли)
oбyuaющиХся B хo.це клaсснЬIХ
poДиTеЛЬскиХ сoбpaнттй инфopмиpy}oTся
o ПрaBе вьlбoрa яЗЬIкa ИЗУЧeHИЯc
ЗaнесениеМ 'цaннoГo BoПрoсa B ПpoТoкoЛ
potиTеJlЬскoГo сoбpaния.
5,4. Зaпoлнение poДиTеЛяМи (зaконнйи
ПреДсTaBитeлями.) обуrarощ LI."aЯ
ЛичнЬIХ
зaявлений
ПpoиЗBoДИTcЯ
B
yдoбнoе
14М
BрrМЯ.
5.5. ПpoToкoлЬI poДиTеЛЬскиХ сoбpaний и
ЗaЯBЛеI1ИЯ poДИтелей (зaкoнньlх
ПpеДсTaBителей) пеpеДaloTaЯ Ha paссМoTprние
Coветa шIкoлЬI, кoтopьlЙ до
нaЧaЛa l{oBoГo yvебнoгo Гo.цa
рaссМaTpИ,.aeT ПoсTyПиBIIIие МaTеpи€ r ЛЬI И
oПpеДеЛЯrТ ПеречrнЬ ЯзЬIкoB нapoДoB Poссийской
ФедepaЦИИ' oбylение
кoTopьIM неoбxoдимo oбyvaЮщиМсЯ B HoBoМ yнебнoм
.oдy. Pеrшение Coветa
IIlкoЛЬI ПереДaеТсЯ нa paссМoTpе}Iие
ПедaгoгиЧескoГo сoBеTa ПIкoлЬI.
5.6' ЗaявлeНИЯpoДиTелей (зaкoннЬIX ITPеДсTaBиTеЛей)
o вьrбopе poДнoГo ЯЗьIкa
oбyнения xpaнЯTcЯ B ЛичнЬIX
Делaх oбy.raтoщ И.;;cЯ. Cбop зaявлений k,
ПoДГoToBкa rТрoToкoлoB potиТеЛЬских сoбpaний
oсyщесTB,"Ь'"" кJIaсснЬIMи
pyкoBoДиTеЛяМи.
5.7, ГIeдaГoГиЧеский сoвет illкoЛЬI
Дo нaЧaЛa нoBoГo y.rебнoгo ГoДa пpиниMaеT
pешение o BI{есении изменений B oсI{oBнЬIе
oбpaзoвaТеЛЬньIе Пpo|paММЬI
нaчaЛЬHoГo,
oсI{oBнoГo
14
сpеДнеГo
oбpaзoвaния,
pеЕLЛиЗyеМЬIx
o бp aзoвaтельнo й opГaниЗa цией с
целЬЮ oбеспечеHиЯ nprП o ДaBal1ИЯПp
еДМеToB
oбpaзовaTеЛЬнЬIХоблaстей кPoднoй язЬIк
И ЛI4TepaTypl{oе
чТение нa poДнoМ

ЯзЬIке)(ooП нaчaЛЬнoГooбщегo oбpaзовan''j,
                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».