Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков
Чaстнoe общеoбpaЗoBaтeЛЬЦoe yЧpещДениe <> г. opскa opeнбypгскoйоблaсти>> Пpинятo на ПедагoгиЧесКoM сoBеTeЧoУ (COIII < г. opскa> ПpoтoкoлЛЪ1oт 29.0B.202Зг. и ПopяДке opгaHиЗaции poДTlЬtхи инoсTpaннЬIх язЬLкoB ЧpцЧeния. 1. Oбщие Пoлo)кения 1.1. faннoе Пoлoiкeние o яЗЬIке oбpa,о'u""" И ПopяДкe oргaнизaции иЗyчения poДнЬIх 14 иIIoсTрaЦrrьIх яЗЬIкoB B ЧoУ nсorш .lP.*opд, .. opскa>, oсyщесTBлятoщeй oбpaзoвaTеЛь}Iylo .цеяTеЛЬнoсTЬ, paзpaбoтaнo B -29.|2.20|2 сooTBеTcTBии с ФедеpaльньIМ зaкoнoм j\! 27З-ФЗ oт (oб oбpaзовa|IИИB Pоссийскoй ФедеpaЦИИ>> с изМенrHИЯNIИoт 4 aвгy cтa202ЗГo.цa' .{еклapaцией o яЗЬIкaХ нaрoДoB Pоссии (o ЯЗЬIкax нapoДoB Poосийскoй Федеpaции) oT 25.10,1991 г. J\b 1807-1 с измененияMи oт 13 иIон,I 202з ГoДa, Зaкoнoм Poссийскoй Федеpaции oT 0l.06.2005 Г. J\Ъ 5з-ФЗ (o гoсyДapсTBrннoМ яЗЬIке Poссийскoй Федеpaции> с иЗMеI{енияМи oT 28 февpaля 202з ГoДa' Пpикaзaми Минпpo.,"щ..,,' Poосийскoй Федеpaции oT 31 Мaя 202| ГoДa J\b286 И J\b287 (oб yTBеp)кДении ФедеpальнoГo ГoсyДapстBеtlFloГo oбpaзoвaТеЛЬHoГo сTaI{ДapTa нaЧilIЬнoГo oбщегo oбpaзoвaНИЯ>> И (oб yTBеpжДении ФедеpaльнoГo ГocyДapсTBеIlнoГo oбрaзoвaTеЛЬнoГo сTaIIДapTa oсI{oBIIoго oбщегo oбpaзo BaНkIЯ>> с иЗMеHе ъII4ЯNIИ oт B нoя6pя 2022 гo.цa, Пpикaзoм МинoбpнaУКИ Poосии oт 17.05.2012 гoДa. }]b413 <
> с иЗMеI{еHИЯNIkI oт |2 aBryсTa 2022 ГoДa' a TaкN{е Устaвoм обрaзoвaтельнoй oрГa}IиЗaции I4 ДpyГиМи нopМaTиB}IЬIМи ПpaBoBЬIMи aкТaМи Poссийскoй Федepaции, 'prГЛaМr'TиpyЮщиМи ДrяTелЬнoсTЬ opГaниЗaЦИfI, oсyщесTBЛЯIoщиx oбpaзoвaTеЛЬ}IyЮДеЯTеЛЬ}IoсTЬ. 1.2. faннoe Пoлoэюе|t|,е o яЗьlКе oбуненuя u пopяdке opеаl,uЗаL|uu uЗученuя podньш u uнocmpанньlх ЯЗьlКoв в шжo,,lе(дaлееПoлoжение) oПpеДеляеTязЬIк oбyvения, ПopЯДoк вьrбopa poДнoГo ЯЗЬIкa oбpaзoвaния И иЗyчение иIloсTpaннoГo язЬIкa' peГyЛиpyеT исПoJIЬЗoBaние ГoсyДapcTBеI{нoГo яЗьIкa Poссийскoй Федеp aЦИИв oбpaзoвaтельнoй ДеяTеЛьнoсТи. l.3. F{aстоящее Пoлorкение paзpaбoтaно c цеJIЬIо сoблroдения ЗaкoнoДaTеЛьсТBa Poссийскoй Федеpaции B o6лacтут обpaзoвaния B ЧacTИ oПprДеЛениЯ яЗьIкa oбpaзoBa*И\ a Taкx{r иЗyЧение инoсTpalrнoГo язЬIкa B цеJIЯХ paЗBИTI4Я ЯзЬIкoBoй кyЛЬTypЬI B сOOTBеTсTBI4И с Зaкoнo.цaTеЛЬсTBoМ Poссийскoй ФедеpaцИLI B opгal{иЗaции' oсyщесTBляloщей oбрaзoвaтеЛЬнyЮ ДеяTеЛЬнoсTь. 1.4. B с..TBеTсTBI4Ис КoнституциeЙPоссийскoй Федеp aЦkIkIГoсyДapcTBеI{нЬIМ ЯЗЬIкoМPoссийской Федеp aЦИИнa всей ее TеppиT opkII4ЯBЛЯеTся pyсский ЯЗЬIк кaк ЯЗЬIк ГoсyДapствooбpaзyloщеГo нapoДa' BxoДящeГo B MlloГoнaциoнaльньrй сoloЗ paBI{oПpaBIlЬIxнaрoДoB Poссийскoй Федер aЦИИ. 1.5. CвoбoДньtй вьIбop ЯЗЬIкaoбpaзoвa''", ',у..,aeМьI* poДнoГo яЗЬIкaИЗ ЧИcЛa яЗЬIкoB HapoДoB Poссийскoй ФедеpaЦИИ' B ToМ ЧисЛе pyсcкoГo ЯзЬIкa кaк poДнoГo ЯЗЬIкa' ГocyДapсТBеHI{ЬIХЯЗЬIкoB peспyблик poсЪ,искoй Федеpaции ocyщrсTBЛяеTся Гio ЗaяBЛенИяМ poдителей (зaкoнньrx Пре.цсTaBителей) IrrсoBеpшенIIoJIrTниx обyvaЮщиХсЯ Пpи Пpиеме (пеpевoде) нa oбy.rение Пo oбpaзoвaTеJIЬI{ЬIМITpoГpaмMaМ нaчaЛЬfloГo, oбщегo , o."o"нoГo oбщегo oбрaзoвaния. 1.6. B цеЛЯХ неДoПyщения нapyшeниЙ rlpaвa |paх{Дalr B чaсTи oПpr.цеЛeния ЯЗЬIкa oбpaзoвaния И язьIкa иЗyчениЯ oбp*o"uTеЛьнaЯ opГaнизaциЯ oбеспечивaет сBoеBpеMеIIнoе ,"фop',poBal{ие poдителeй (зaкoнньrx IIpеДсTaBителей)oбyuaroщИXcЯ c цrЛЬЮ свoбo.цнoгo, дoбpoBoлЬнoГo вьrбopa ИNIИ ИЗУЧeIJИЯ poДнoГo ЯзЬIкa ИЗ чиcЛa яЗЬIкoB нapoДoB Poссийскoй ФеДеpaции. I.7. ОбpaзoBaIIие МoxtеT бьIть Пoлyченo нa инoсTpaI{FIoMяЗЬIкеB сooTBеT cTBkIИ с oбpaзовaтельнoй пpoгpaммoй уI B пopЯДке, yсTaнoBЛеIlнoМ зaкoнoДaTеJIЬсTBoМoб oбpaзoвaнии 14 ЛoкaJIЬFIЬIМи нopМaTиBI{ЬIМиaкTaМи opгaljиЗaЦии, o сyще сTвЛя}oщейoбpaзoBaTеЛЬнyIo ДеЯTеЛЬнoсTЬ. i.8. opгaнизaция вьlбopa яЗЬIкa ИЗУЧeНИЯ llpеДyсМaTpиBaеT oбязaтелЬFloе yЧaсTие кoЛJIеГиaЛЬ}IoГoopГaнa yITpaBления tпкoлoй Coветa ш]кoлЬI. Pезyльтaтьi вьrбopa фиксиpyloTсЯ B ЗaЯBлеIIиЯX poдителей (зaкoнньrx ПpеДсTaBителей). 1.9. HaстoЯщее Пoлoх<енутeoбязaTеЛЬ}Io ДЛЯ исПoЛнениЯ BсеМи yчaсTFIикaMи oбразoвaTеЛЬньIХoтнorпений. 2. Язьlк oбpaзовaния (oбуuения) 2.|. B сOOTBеTсTBИИ сo сT.14 тl,1 Зaкoнa PФ (oб oбpaзoвaнии B Poссийскoй ФедеpaцИИ>>ГapaнTиpyеTся ПoЛyЧение обpaз o*aНИЯнa ГoсyДapcTBеFIIIoМЯЗЬIке Poссийскoй Федеpaции, a Taкже вьrбop ЯЗЬIкa ИЗYreTтLIЯB ПpеДеЛax BoЗМo)кнoстей,ПреДoсTaBлЯеМьIХсистемoй oбpaзовaния. 2.2. oбpaзoвaтеЛЬнaЯ ДеяTrлЬнoсTЬ B oбpaзoвaтeльнoй opгaниЗaции oсyщесTBЛЯе-ГcЯ нa pyсскo,\{ яЗЬIке. ПpепoдaBaf{Иe И изyчение ГocyДapсTBеIlнoГo ЯЗЬIкa Poссий-скoй Федеpaции B paМкaх иМеющиХ ГoсyДapсTBеI{нylo aккpе.циTaциЮ oбpaзoвaTеЛьнЬIx rrpoГpaММ oсyщесTBляIoTсЯ B cooTBеТсTBии с федеpaльньIМи ГoсyДapсTBеIIнЬIМи oбpaзoвaTелЬнЬIMи сTaIIДaрTaМи. 2.З. Пpи исПoлЬзoBaHkILI pyсскoГo яЗЬIкa кaк ГoсyДapсT'еI{нoГo ЯЗыкa Poссийскoй Федеpaции B oбщеoбpaзoвaтельной opГaниЗaции Дoлx{нЬI сoблrодaться нopМЬI сoBpеМеннoГo pyсскoгo ЛиTеpaTyрI{oгo язЬIкa. 2.4. фи исПoЛЬЗo'a'ИИ pyсскoГo ЯЗЬIкa кaк ГoсyДapсTBеtlнoГo ЯЗьIкa Poссийскoй Федеpaции B IIIк.Ле не ДoпyскaеTсЯ yпoтpебление cЛoB И вьIрaжений, не сooTBеTсTByIoщиx нoрMaМ сoBpеМеннoГo pyсскoгo лиTеpaTypнoГo яЗЬIкa (в ToМ чисЛе нецензypнoй бpiни), Зa искЛIoчениеМ иHoсTpaIrнЬIx сЛoB' кoTopЬIе не иN4еIoТoбщеyпoтpебителЬнЬIx aнaJIoГoB B pyсскoM яЗЬIкr. 2.5. ПpеподaBal{иr И иЗyчение ГoсyДapcTBеI{ньIx язЬIкoB pеспyблик Poссийскoй ФедеpaЦИI4tIе Д.JI}I(нЬIoсyщесTBляTЬся в yщеpб ПpеПoДaBa,,ИIoИ иЗyчениЮ ГoсyДapcTBеннoгo яЗЬIкa PoссийскЪй Федеpaции. 2.6. fioкyментooбopoт B обpaзoвaтельнoй opГaниЗaции oсyщеcTBЛяeTся нa pyсскoМ яЗЬIке- ГoсyДaрсТBе}IнoMЯЗЬIкеPоссийскoй Федеp aЦИИ.{oкyментьt oб oбpaзoвaнии oфopмляIoTсЯ Ha ГoсyДapcTBеI{IIoM я3ЬIке Poссийскoй Федеpaции - pyсскoМ яЗьIкr. 2.7. Инoстpaнньrе Гpax{Дa}rе И rw'Цa без гpaх(Дa}IсTBa Bсе .цoкyМе}ITЬI IIpеДсTaBляtoTв обpaзoBaTeЛЬнyЮopГaниЗaциЮ нa pyсскoМ яЗьIке или BМrсTе с ЗaBеpеннЬIМ B yсTaнoBЛеннoI\4 IIopяДке пrpеBoДoм нa pyсский ЯзЬIк. 2.8. ГpaжДaне Poссийской ФедеpaЩИИ, иHoсTрaннЬIе |pax{Дalrе и лицa без Гpa)кДalrсTBa ПoЛyчaloT oбpaзoвaние B обpaзoвaтельнoй opГalrизaции Ha pyсcкoN,t яЗЬIке Гlo oсiIoBHЬIIv{oбpaзoвaтеЛЬнЬIМ ПpoГpaMMaМ нaЧuшЬнoГo oбщегo, oснoBнoГо oбщегo, сре.цнеГo oбщегo oбpaзoвaн 14ЯB сooTBеTсT,,L|Иc ГoсyДapсTBеtIнЬIМи oбpaзoвaTrЛЬнЬIМи сTaI{.цapTaМи. P:^тr::уy: |||КoЛa ooесПечиBaеT oТкpЬIToсTЬИ /'у' ДoсTyпнoсть инфopМaЦии o языке oбpaзoвaъП4Я 14ПopЯДке opГaниЗaЦии иЗyЧ eHLIЯpoДнЬIxяЗЬIкoB. 3. Изyнениe рyсскoгo яЗЬrкa кaк ГoсyДapсTBeннoгo яЗЬIкa Pоссийскoй Федеpaции 3.1. Pyсский яЗЬIк кaк ГoсyДapственньrй яЗЬIк Poссийской Федерaции иЗyчaеTcЯ Bo BсеХ с 1 пo 11 клaссax B сooTBeTсTBии с Зaкoнoм Poссийскoй Федеpaции J\9 1807-l oт 25.IО.1gg1 г. (o ЯЗЬIкaХ нapo.цoB Poссийскoй Федеpaции>И с ФедеpaльньrмЗaкoнoМJф 27з-ФЗ oт 29.12.20|2г. (oб oбрaзовaНLIИ B Poссийской Федеp aЦИИ>>. З.2. Изуlениe pyсскoГo яЗЬIкa кaк ГoсyДapсTBеIlнoГo яЗЬIкa B IIIк.ле pеГЛaМенTирyеTся ФедерaльньIМи ГocyДapcTBeннЬIМи oбрaзoвaтеJIьнЬIМи сTaIIДapТaМи. Нa иЗyчение pyсскoГo язЬIкa кaк ГocyДaрсTBеIlнoГo язЬIкa Poссийскoй Федеpaции oTBoДиTcЯ кoЛичесTBo чaсoB, сooTBеTсTByIoщее ФедеpaльнoМyy.rебнoмy Пnaнy. з.3. Не ДoПyскaеTсЯсoкрaщение кoлиЧесTBa чaсoB }Ia иЗyче.,Иe pУccкoГo язЬIкa. З.4. oбyuение pycскoМy ЯЗЬIкy кaк ГoсyДapсTвеrrнoМy язЬIкy Poссийскoй Федеpaции Дo,кнo бьIть oбеспеченo МеTo.циЧескиМи, кa.цpoBЬIMи, MaTеpиaJIЬнЬIМил финaнcoBЬIMи ycЛoBиЯМи. 3.5. К исПoЛЬЗoBa}IиIo B oбpaзoвaтельной .цеяTеЛЬнoсTи ДoITyскaIoTсЯ y.rебники' BкЛIOчен}IЬIев Федеpaльньrй ПереЧенЬ yvебникoB, prкoМен.цyеМЬIx к исПoЛЬзoBaниIo Пpи pеaЛИЗaЦИИиМеIoщиx ГoсyДapсTBеннyЮ aккpеДиTaциЮ oбpaзoвaTrЛЬнЬIx ПрoГpaМM IIaч€ ш Ьнoго oбщегo, oсIIoBI{oгo oбщеГo' сpеДнеГo oбщегo обpaзовaния. з.6. Изyvение рoДнoГo яЗЬIкa B I]IкoЛе pеГлaN{енTиpyеTсЯ федеpaльнЬIМи ГoсyДapсTBенньIМиoбpaзoBaTелЬнЬIMисTaI{ДapTaNIИ. Poднoй яЗЬIк иЗyЧarTсЯ B oбъеме чaсoB, ПpеДyсМoTpеннЬIx нa иЗyчение ПpеДМеTньIХoблaстей < , <<ЛитepaTypнoе чTеIIие Ha po.цI{oM (pyсскoм) язьrке> И < кaние ПpoГpaММ oTДеЛЬнЬIХ y.rебньtx ПрrДMеToB oбщегo oбpaзoвaния oПpеДeЛЯеTся тpебoвaнИЯN{И к ПprДМеTIrЬIМ pеЗyJIЬTaTaМ' иЗлo)кеннЬIМ B фе,ЦеpaльньIx ГocyДapcTBrнI{ЬIx oбpaзoвaтеЛЬнЬIХ сTaI{ДapTaХ нaЧ€ ш Ьнoгo обrцeгo И ocнoBнoГo oбщегo oбpaзoвaния. з.9. opгaнизaция TекyщеГo кol{TpoЛЯ yсIIrBaеМoОTи, ПpoМe)кyточнoй aTTrсTaЦии Пo yкaЗaннЬIМ ПpеДМrTaМ oсyщrсTBЛЯeTcЯ B сooTBrTсTBии с ЛoкaЛЬнЬIМ нopМaTиBIIЬIМ aкToМ oбpaзoвaтельнoй opГallиЗaции. 3.10' oбyиarощИNIcЯ, слaбo BЛaДrЮщиМ pyсскиM язЬIкoМ' oбpaзoвaтеЛЬнaя opгaниЗaциЯ B ПpеДеЛax сBoих BoзМoxtнoотей' oкilЗЬIBaеT IToМoщЬ чеpез кoHсyлЬTaЦИИ'сoЗДaние ГpyПП ДЛЯиЗyЧrЯИЯpУcaкoГo ЯЗьIкaкaк инoсTpaннoГo B paМкaХ BIIеyрoчной деятелЬнoсTи. 3.11. Пpи испoЛЬЗoвaнии ГoсyДapсTвrllнoГo ЯЗЬIкa Poссийокoй Федеpaции pyсскoгo яЗЬIкa не ДoПyскaеTcя иcПoЛЬЗoBalr{ИЯсЛoB kI вьlpaжений, нr сooTBrTсTByIoщиХ нopМaМ сoBprМеннoГo pyсскoГo ЛиTеpaTypl{oГo язЬIкa' зa искЛIoЧениеМ инoсTpaI{нЬIХ сЛoB, нr иМrющиx общеyпoтpебителЬнЬIx aнaЛoГoBB рyсскoМ ЯЗЬiке. 4. ИзуяeHие инoсTpaннoгo язЬIкa 4.I. oбyvение инoсTpaннЬIМ яЗЬIкaM B обpaзoвaтельнoй yрoBнЯХ нaчaЛЬнoГo общегo, ocнoBнoГо oбщегo, opГaниЗaции нa сprДнrгo oбщегo oбpaзoвaния пpoB oДИTcЯ B paМкaХ иМеЮщиx ГoсyдapсTBеIIнyЮ aккpeДиTaциЮ oсFIoBlIЬIX обpaзoвaтrЛЬнЬIx ПpoГpaММ B сooTBеTсTBИИ с ФедЬpaльнЬIМи ГocyДapсTBеннЬIМи обpaзoвaTеЛЬнЬIМи сTaнДapTaМи сooTBеTсTByIoщеГo ypoBl{я. Пpепoдa&aНИe иHoсTpaI{нЬIХ ЯЗЬIкoB, IIl BoIIIеДшиx в yuебнЬIe ПлaнЬI' Мo)ItеT oсyщесTBIIЯTЬ}Я B кaчrсTBе ДoПoЛниTеJIЬнoГo oбpaзoвaния. 4.2. Изу'lение инoсTpaнньIХ язЬIкoB IIaПpaBЛеI{o нa ДocTЮ{tениr пpеДMеTI{ых, МеTaITpеДN,trTHЬIx|4 ЛиЧносTIIЬIX pеЗyJIЬTaToB oбyuения, ПpедycМoТpеннЬIx ФедеpaльнЬI1\4и ГoсyДaрсTBеIlнЬIМи oбpaзoвaTrЛЬнЬIМи сTaIIДapTaМи oбщегo oбpaзовaъIpIЯ'B ToМ чисЛе: ФopMиpoBaЕИe инoЯЗЬIЧнoй кoI\лМyникaTиBIroй кoМIISTеIIЦИи знaний o язЬIкoBЬIx яBЛенияx иЗyчaеMoГo ЯЗЬIкa, рaзнЬIx BьIpaженИЯ NIЬIс.ЛИB иIrocTрal{нoМ ЯЗЬIке; oсBoениr сПoсoбax сoциoкyЛьтypнoй/Mе)ккyЛЬтypнoй фopмирoBal{ие кoМПеTrIIЦии пpиoбщение к кyЛЬTypе, TpaДицИЯNt) peaЛИЯNI стpaн/стpaньt иЗyчaеMoГo ЯЗЬIкa; о о . фоpмиpoBaние yMения ПpеДсTaBЛЯTЬсBoIo сTpal{y, rе кyЛЬTypy B yсЛoBиЯХ МежкyЛЬTyрнoГo oбщeния; p?ЗBИTИе yнебнo-пoЗнaBaTrльнoй кOМIIеTеIIции oЗнaкoМление с ДoсТyПнЬIМи oбyuaroщИN[QЯ спoсoбaми 14 ПpиеМaМи сaМoсToЯTелЬнoгo ИЗУЧeHИЯ яЗЬIкoB И кyЛЬTyр, B ТoМ ЧиcЛе с исПoЛЬЗoBaниеМ IIOBЬIX инфopмaЦиoннЬIx технолoгий; p&ЗBИTие Личнoсти oбy.raloщиХсЯ ITorpеДсTBoМ ре€ L лkIЗaЦkIуIBoсПиTaTеЛЬнoгo пoTrнциaлa инoсTpaннoгo яЗьIкa; фopмиpoBaниr y oбy.laroщиxcЯ пoтpебнoсTи изyч oнИЯ инocTpaнньIХ ЯЗЬIкoB И oBЛaДение ИNrИ кaк cpеДсTBoМ oбщения' ПoЗнal{иЯ' сaМoprajlk1ЗaЦI4И И сoЦиaлЬнoй aДaптaЦуIИ B IIoЛикyЛЬТyрнoМ' ПoЛиЭTIIиЧеcкoМ Миpе B yсЛоBиЯх глoбaлиз aЦИk| Iia oсHoBе ocoЗнaниЯ BaжнoсTи изyч eHLrЯинoсTpaннoГo язЬIкa и poДнoГo ЯЗЬiкa кaк сpеДcтвa oбще]tsIИЯBсoBprМrннoМ Mиpе; . фopмиpoвaние oбщекyльтypнoй и ЭTHическoй иДrнTичHoсTи кaк coсТaBЛЯIoщиx ГрaжДaнскoй иденTиЧнoсTи ЛичнoсTи; о BoCПИТaние кaчесТB Гpa)кДal{инa' IIaTpиoTa; о paЗBИТИe нaциoнaЛЬнoГo сaМoсoЗHaHI4Я' сТpеМление к BзaиМoПoниlvIaIIиIo МежДy ЛЮ.цЬМи paЗнЬIX сooбществ, ToлеpaI{TIIoМy oTI{oшIениIo к Пp oяBЛеI{иям инoЙ кyЛьTypЬI ; . ЛyчшIеМy oсoЗнaниIo свoей собственнoй кyльTypы; r p?ЗBИTие сTpеMЛеl{ия к oBлaДениIo oснoBaМи Миpoвoй кyльTypы сpеДсTBaМи иHocTpallнoГo яЗЬIкa. 4.з. oбyuение инocTpaнньIМ ЯЗЬIкaM Нa Bсеx ypoB}IЯХ oбpaзoвaния oсyщесTBЛяеTся с yЧеТoМ ПpееМсTBенI{oсTи фaктopa Ъб1^..""". 4.4.PoдиTеЛи (зaкoнньrе ITpеДсTaвители) обyuaroщегoся """o""p-еннoЛеTl{егo иМeIoT IIpaBo вьrбopa oбязaтелЬнoГo BTopoГo инoсTpal{нoгo яЗЬIкa с r{еToM rIaIIkIЧИЯ B oбpaзoвaтельнoй oрГai{иЗaЦии yсловий BoЗМo)кнoстей, ПpaкTическoГo yрoBI{Я ПoДГoToBки pебенкa И фaктоpa шpееМсTBеннoсTи обyuения. 4.5. B сooTBеTсTBИИ c pеaлизyемoй oбpaзoвaтельнoй пpoгpaммoй opГaниЗaции, oсyщесTBляloщей обpaзoвaTеЛЬЕyЮ .цеяTеЛЬнoсTЬ'и 1^lебньIм ПJIaI{oL4, oбyvaroщИecЯ иЗyЧaloT ИнoсTpaIIнЬIеЯЗЬIкlt.co 2 клaссa. Бoлее paннее иЗyчениr инoсTpal{нoГo ЯЗЬIкa BoзMox{нo B paМкax Пpе.цoсTaBлеI{ия B IIIкoЛr ПЛaTIIЬIXoбрaзoвaTеЛЬнЬIX yсЛyГ' реaЛизaЦиЮ ПpoГpaMМ .цoПoЛI{иTеЛЬнoГo oбpaзoвaт{|4Я,B ToМ Числе чrpеЗ сеTrByIo фop'y BЗaиМoДеЙcтвия с инЬIМи обpaзoвaTrлЬнЬIМи opГaни ЗaЦИЯNILI. 4.6. LШкoлa пpеДoсTaBЛяеT BoЗМoхtнoсTЬ ИЗYrcНИЯ BTopoгo инoсTpaннoГo ЯЗЬIкa Ha ypoBI{ЯX oсIIoBHoГo общего И сprДнегo общегo oбpaзoвaния. 4.7, Спектp инoсTpaI{нЬIx ЯЗЬIкoB, [prДЛaГaемьrй ДЛЯ изyЧениЯ B paМкaХ pеaЛиЗaции oбщеoбpaзoвaтеЛЬнЬ]Х ПpoГpaмМ и ПpoГpaмМ .цoПoЛниTеJIЬнoГo oбpaзoвaния oПpеДеЛЯеTся сaN{oсToяTrJIЬI{oc yчеToМ aНaЛИЗa BЬIяBЛяеМЬIx пoтpебнocтей И BoЗMo}кнoстей opГaниЗaЦии' oсyщесTBляroщей oбpaзoвaTrЛЬнylo ДrЯTrЛЬнoсТь, НaIIИЧИЯB IIIкoЛе yслoвий и BoЗМo)кнoотей, ПpaкTическoгo ypoBlrя ПoДГoToBки pебенкa И фaктоpa ПpееМсTBеIIн6сTи oбyиения. 4.8. B paN{кaх .цoПoЛ}iиTеЛЬнЬIx oбpaзoвaTелЬ}lЬIх ПpoГpaММ Пo ЗaПpocy yчaсT}IикoB oбрaзoвaTелЬнЬIХ oтнoшrений цIкoЛa BI]paBе opгaHиЗoBaTЬ oбyuение инЬIМ инoсTpaннЬiМ яЗЬIкaМ. 4.9. Bьlбop инoсTpaннoГo ЯЗЬIкaДЛя иЗyЧ eHkIЯB paМкaх oбщеoбpaзoBaTелЬнЬIx r npoГpaММ oсyщесTBЛЯеTсЯ : H? ypoBl{е нaЧallЬнoГo oбщегo, ocнoBlIoГo oбщегo обpaзoвaния poДиTеЛяМи (зaкoнньrми пprДсTaBителями) неcoBepIПеEIнoлrTIIrГo oбyvarощегocЯ и с yчеТoМ rГo MIlения; IIa ypoBHе сprДнеГo oбщегo oбpaзoвatlIlя - сaMиМ обyвaroщkтNIaЯ. 4.I0. oбyuение иtIoсTpaI{нЬIM ЯЗЬIкaМ oсyщеcTBЛяеTcя B ГpyППax. ФopмиpоBaliие ГpyПП и Пеprвoд oбyuaroщиxсЯ B сooTBеTсTByIoщиr ГpyIIПЬI ИЗУЧeНИЯ иHoсTpaннЬIХ яЗЬIкoB oTIIoсИTся к кOMПеTе}Iции oбpaзoвaтельнoй opГaниЗaции. 4.II. ФopмиpoвaнИе гpyПП И ПеpеBoД обy.raroщИXcЯ B сooTBrТсTByIoщиe ГpyППЬI инoсTpaннЬIХ ЯЗЬIкoB OсyщесTBJIяеTсЯПpикz}ЗoМ ДиpекTopa [IкoЛЬI. 4.|2. {ля oбyнaЮщиxсЯ, иЗyчaBIIIиХ paнее инocтpalrньrй язьtк' oTЛиЧньrй oт riprrToДaBaеMЬIХ,] ЦIкoле, ИЛИ Нe иЗyЧaBIIIиХеГo Пo pЯ.цy ПpичИн сoBcеM' Пpи НaЛИЧI4И yолoвий Мo}кеTсoЗДaBaTЬсяПpеДМетньrйкpy}кoк <Инoстpaнньrй яЗЬIк ДЛЯНaЧИнaЮlциХ)). 4.|з. ПpoмeжyToчнaя aTTесTaЦия oбyuaroщvIxcЯ' Пеprше.цшиx в TеЧение yvебнoгo ГoДa B ДpyГие ГрyrтПЬI инoсTpal{нoГo яЗЬIкa' ПpoизBo.ц ИTcЯ B сO0TBеTсTB'1Иc ПoЛo)кениеМ o фopмax, ПериoДичнoсTи и пopЯДке TекyщеГo o0yчaЮщиxсЯ 4.14. B цIкoЛе не BеДеTся ПрrПoДaBaзIИeИ иЗyЧrние oTДеЛьнЬIx yrебньrx ПpеДМrToB, кyрсoB' ДисЦиITЛин (модyлей) и инЬIХ кoМIIoHеIIToB IIa иFIoсTpaнньIХ яЗЬIкax (билинГBaЛЬHoеoбyuение ). 4.I5. Пpoведение МrpoITриятий' B ToМ Числе кyлЬTypoлогическoй нaПpaBЛеI{нoсTи' I{a инoсTpaннoМ яЗЬIке oсyщесTBЛяеTся B с9STBеTсTBии с ПлaнoМ paбoтьI U]кoЛЬI. 4.16. Препoдa'al{ие и иЗyчrниr инoсTpaннoГo ЯЗЬIкa нr oсyщесTBЛяеTсЯ B yщеpб ПpеПoДaBal{иIo И изyЧениЮ ГoсyДapсTBеI{нoГo ЯЗЬIкa Poссийской Федеpaции - pyсскoМy ЯЗЬIкy. 4.I7. Пpoведение МеpoПpиятий, B ToМ чисЛе кyлЬTypoлoгической нaПpaBJIеннocTи' Ha иIIocTpaннoM ЯЗыке oсyщесTBЛЯеТсЯ B сSSTBеTсTBИИ c ГIЛaнoМpaбoтьr шIкoлЬI. 4.18. B сoотвеТсTBии с y.rебньrМ ITЛaнoMIIIкoЛa ПpеДoсTaBЛяеTBoзМo}кнoсTЬ I4ЗУЧeНИЯ BToрoГo ИнoсTpaliнoГo ЯЗЬIКaс 5-огo кЛaссa. 5. Поpядoк вьrбopa рoДнoгo яЗЬIкa 5.1. Пpaвo нa иЗyчeние рoДНoГo ЯЗЬIкa B oбpaзoвaтельнoй oрГaнизaции pеaЛиЗyеTся B ПpеДелaХ BoзМoхtнoстей (мeтoдиuескиx, кaДрoBЬIx, MaTrpиaJlЬllЬlx И финaнсoвьIx), ПpеДocTaвляеМЬIx системoй oбpaзoвйия' B ПopяДке' yсTaнoBЛеI{нo]\.I зaкoнoДaTеЛЬcTBoМ oб oбpaзoвaнии. 5.2. fля oПреДеЛениЯЯЗЬIкaИЗУЧeНИянaбудущий yuебньIй ГoД B aПpеЛе- Мaе ПpoBoДЯТся кЛaсснЬIе poДиТеЛЬские coбpaния. o ПoBесTке кoТopЬIx poДиTеЛи (зaкoнньtе ПpеДсTaвители) yBеДoМЛяtoTся Зapaнеr. 5.3. Poдители (зaкoнньlе ПpеДсTaBитeли) oбyuaющиХся B хo.це клaсснЬIХ poДиTеЛЬскиХ сoбpaнттй инфopмиpy}oTся o ПрaBе вьlбoрa яЗЬIкa ИЗУЧeHИЯc ЗaнесениеМ 'цaннoГo BoПрoсa B ПpoТoкoЛ potиTеJlЬскoГo сoбpaния. 5,4. Зaпoлнение poДиTеЛяМи (зaконнйи ПреДсTaBитeлями.) обуrarощ LI."aЯ ЛичнЬIХ зaявлений ПpoиЗBoДИTcЯ B yдoбнoе 14М BрrМЯ. 5.5. ПpoToкoлЬI poДиTеЛЬскиХ сoбpaний и ЗaЯBЛеI1ИЯ poДИтелей (зaкoнньlх ПpеДсTaBителей) пеpеДaloTaЯ Ha paссМoTprние Coветa шIкoлЬI, кoтopьlЙ до нaЧaЛa l{oBoГo yvебнoгo Гo.цa рaссМaTpИ,.aeT ПoсTyПиBIIIие МaTеpи€ r ЛЬI И oПpеДеЛЯrТ ПеречrнЬ ЯзЬIкoB нapoДoB Poссийской ФедepaЦИИ' oбylение кoTopьIM неoбxoдимo oбyvaЮщиМсЯ B HoBoМ yнебнoм .oдy. Pеrшение Coветa IIlкoЛЬI ПереДaеТсЯ нa paссМoTpе}Iие ПедaгoгиЧескoГo сoBеTa ПIкoлЬI. 5.6' ЗaявлeНИЯpoДиTелей (зaкoннЬIX ITPеДсTaBиTеЛей) o вьrбopе poДнoГo ЯЗьIкa oбyнения xpaнЯTcЯ B ЛичнЬIX Делaх oбy.raтoщ И.;;cЯ. Cбop зaявлений k, ПoДГoToBкa rТрoToкoлoB potиТеЛЬских сoбpaний oсyщесTB,"Ь'"" кJIaсснЬIMи pyкoBoДиTеЛяМи. 5.7, ГIeдaГoГиЧеский сoвет illкoЛЬI Дo нaЧaЛa нoBoГo y.rебнoгo ГoДa пpиниMaеT pешение o BI{есении изменений B oсI{oBнЬIе oбpaзoвaТеЛЬньIе Пpo|paММЬI нaчaЛЬHoГo, oсI{oBнoГo 14 сpеДнеГo oбpaзoвaния, pеЕLЛиЗyеМЬIx o бp aзoвaтельнo й opГaниЗa цией с целЬЮ oбеспечеHиЯ nprП o ДaBal1ИЯПp еДМеToB oбpaзовaTеЛЬнЬIХоблaстей кPoднoй язЬIк И ЛI4TepaTypl{oе чТение нa poДнoМ ЯзЬIке)(ooП нaчaЛЬнoГooбщегo oбpaзовan''j,