MиIIиCтЕ'PсTBO
ПPOсBЕ'щЕн}Iя
PoссиЙскoй
ФEДЕPAцI,II4
MинистеpсTBo oбpaзoвaния Opенбypгскoй oблaсти
Чaстнoе oбщеoбpaЗoвaтeЛЬHoeyчpещДениr
''Cpeдняя oбщеoбpaзoBaтeЛьHaя
ЦIкoлa ''PекopД'' г. opскa Opeнбypгскoй oблaсти''
CoГЛACoBAHo
PAсCMOTPЕFIO
Ha зaсеДal{ии МеTo.циЧeскoгo
o бъединe НИИ .Y.ILITелей
гylvlal{иTapнoгo цикJIa
нa пе.цaгoгичrскol\d
сoBeTe
IIpoToкoJI Nn_y'_
oT <>
__еd 2023 т.
IIpoToкoJI Np /
oт <<'Jd>>
--qe 202Зr.
PAБoЧAfl
IIPOгPAMMA
yнебнoгo кypсa <<Ин.циви.цyaЛЬHьIй
пpoект>>
для oбуlaЮщиxся 10 клaссa
фcк-2023 г
1. Пояснительная записка учебного курса «Индивидуальный проект»
Рабочая программа по учебному курсу «Индивидуальный проект» для 10
класса составлена на основе:
Федерального Закона № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 (с изм. от 12.08.2022 №
732).
Федеральной образовательной программы среднего общего образования
(приказ от 18.05.2023 г. № 371 Министерства просвещения Российской
Федерации, зарегистрирована Министерством юстиции Российской
Федерации 12.07.2023 г., регистрационный № 74228);
Цели
программы:
формирование
у
обучающихся
системных
представлений и опыта применения методов, технологий и форм
организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования;
– формирование навыков разработки, реализации и общественной
презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального
проекта, направленного на решение научной, личностной или социально
значимой проблемы
Задачи программы:
сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
выработать способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
продолжить
формирование навыков проектной и учебноисследовательской деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении
различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы и контроля, отбора и
интерпретации
необходимой
информации,
структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов;
развить навыки самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и
результативности решения проблемы проекта);
развить навыки публичного выступления.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной
области
деятельности
(познавательной,
практической,
учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
На уровне среднего общего образования роль учителя сводится к
следующему: старшеклассники сами определяют личностно-значимую
проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования,
выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту
конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического
использования проектного и исследовательского продукта.
Функциональные обязанности участников индивидуального проекта
следующие:
Роль учителя.
Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая
деятельность школьника:
Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления,
самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные
ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)
Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной
деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)
Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления,
самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные
ситуации.)
Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно
работать во время консультации и ляжет в основу его действий по
оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает
результаты проектной деятельности.
Роль ученика
Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности.
Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности
для достижения поставленной цели.
Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по
выбранной проблеме (теме).
Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.
Самостоятельное планирование деятельности и презентация её
результатов.
Возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп,
консультации учителя.
Описание места учебного предмета «Индивидуальный проект» в учебном
плане
Согласно учебному плану ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» на изучение
предмета «Индивидуальный проект» выделяется в 10 классе - 34 часа (1 час
в неделю)
Срок реализации программы: 1 год.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности:
словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное
выступление учащегося с докладом);
наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы
решения задач, правила пользования приборами, демонстрация
опытов, презентации);
практические методы (самостоятельное выполнение творческих
упражнений прикладной направленности, проведение учащимися
опытов, исследовательской деятельности); логические методы
(индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
проблемно-поисковые
методы
(проблемное
изложение
знаний,
эвристический метод, исследовательский метод);
методы самостоятельной работы (методы управления собственными
учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с
дополнительной литературой, с учебником, с сетью ИНТЕРНЕТ,
навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение
эксперимента,
выполнение
исследовательской
деятельности,
составление презентации и её защита);
дистанционные (видеолекции (of-line), on-line лекции (Skype
технологии), форумы, дискуссии; чат (видеочат), семинары, деловые
игры,
Основные технологии обучения:
1. модульно – блочная технология;
2. технология развития критического мышления;
3. интерактивные технологии;
4. технологии дистанционного обучения.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности
учащихся:
индивидуальная, фронтальная, групповая;
самостоятельная работа, совместная деятельность;
практические и семинарские занятия;
видеолекции, лекции и семинары в режиме online;
Формы контроля освоения программы:
Формами отчётности проектной деятельности являются:
- доклады;
- презентации;
- видеофильмы;
- фоторепортажи с комментариями;
- стендовые отчёты и т.д.
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и
взаимодополняющих формах:
- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и
консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий
на компьютере;
- внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или
в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере
практические задания для самостоятельного выполнения.
Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с
описанием применения на бумажном носителе. В описании применения
должна содержаться информация об инструментальном средстве
разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его
возможностей и применения.
В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за
выполнением проекта.
В качестве формы итоговой отчётности в конце изучения курса
проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы.
Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над
выполнением работы:
защиту исследования (проекта);
обсуждение
исследовательской работы
(проекта) на заседании
экспертной группы ОУ.
Итоговая аттестация оценивается
отметкой.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса «Индивидуальный
проект»
Основные результаты обучения в рамках учебного курса должны отразить:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или
нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность
постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой
информации,
структурирования
аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
Планируемые личностные результаты включают:
гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
готовность
и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Планируемые
метапредметные
результаты
традиционно
включают группу
регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсальных учебных
действий, определенных ФГОС.
Регулятивные универсальные учебные действия:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
Познавательные универсальные учебные действия:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя
из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты
В результате обучения по программе учебного курса предполагается
формирование умений:
формулировать цели и задачи проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
планировать деятельность по реализации проектной и учебноисследовательской деятельности;
реализовать запланированные действия для достижения поставленных
цели и задач;
оформлять информационные материалы на электронных и бумажных
носителях с целью презентации результатов работы над проектом,
учебным исследованием;
осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными
целью, задачами и конечным результатом;
использовать технологию учебного проектирования
презентации результатов проекта, учебного исследования;
осуществлять осознанный выбор направлений продуктивной
деятельности.
Обучающийся научится:
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект,
используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные
исследуемой проблеме;
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой
проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть
получены путём научного исследования; отбирать адекватные методы
исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка
проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент,
моделирование,
использование математических моделей, теоретическое обоснование,
установление границ применимости модели/теории;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для
социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос,
описание, сравнительное историческое описание, объяснение,
использование статистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые
средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически
относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их
основания;
видеть и комментировать связь научного знания и ценностных
установок, моральных суждений при получении, распространении и
применении научного знания.
Воспитательный потенциал
При выполнении заданий у обучающихся формируются следующие умения:
выслушивать мнение своих одноклассников, потребность в
сотрудничестве и уважении друг к другу;
социализация обучающихся;
формируется эстетическое и культурное развитие.
3. Содержание учебного курса «Индивидуальный проект» 10 класс (34
часа)
Модуль 1. Введение проектную культуру
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и
характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный
проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов:
волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи
проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы.
Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы
проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и
индивидуальных планов. Определение цели, формулирование задач.
Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки
продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы.
Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских
работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых
работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и
исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на
эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования
(абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и
др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к
конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки
чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели,
макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные
барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ.
Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и
как его избегать в своей работе. Способы и формы представления данных.
Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная
литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и
исследовательских работ
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии
контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и
курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ.
Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта,
курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности,
по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по
содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного
варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ.
Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной документации.
Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс.
Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. Основные
положения Государственной системы стандартизации Российской
Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О
стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система
стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат
соответствия. Патентное право в России. Рефлексия проектной
деятельности. Подведение итогов. Анализ выполненной работы.
11 класс (34 часа)
Модуль 1. Введение - 3 ч.
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов
10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский,
информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских
проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной
деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной
деятельности.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного
положения. Анализ проблемы. Определение источников информации.
Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение
информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор
оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение
проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет
календарного графика проектной деятельности. Работа с научной
литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация
материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная
обработка данных исследования. Библиография, справочная литература,
каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов,
ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к публичной защите
проекта.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских
работ- 3ч.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых
работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования,
проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых
работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты
проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия.
Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в
ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом
замечаний и предложений.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ.
Рефлексия проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в
проекте. Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной
работы.
Тематическое
планирование 10 класс
№
1
2
Название темы
раздела
Тема модуля / урока
Колво
часов
Электронные ресурсы
Модуль 1. Введениев Введение в курс
«Индивидуальный проект». Что
проектную
такое проект?
культуру
Проектная деятельность и типы
проектов её особенности.
2
https://project.1sept.ru/subjects/23
http://rudocs.exdat.com/pars_do....
2
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/70
https://globallab.ru/ru/
Инициализация проекта.
Конструирование темы и
проблемы проекта
Формулирование проектного
замысла. Определение цели,
формулирование задач.
Коммуникативные барьеры при
публичной защите результатов
проекта. Презентация и защита
замыслов проектов
Структура проекта, курсовых и
исследовательских работ.
Логика действий и
последовательность шагов при
планировании индивидуальных
проектов.
Методы исследования
2
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2128
https://globallab.ru/ru/
2
https://obuchonok.ru/vvedenie
https://tvorcheskie-proekty.ru/zadachi-proekta
2
https://obuchonok.ru/metody
https://globallab.ru/ru/
Определение этапов работы и
точек контроля. Создание кейса
2
http://rudocs.exdat.com/pars_do....
Модуль 2.
Инициализация
проекта
2
2
2
http://schools.keldysh.ru/labmro
https://obuchonok.ru/node/5776
http://schools.keldysh.ru/labmro
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/69
http://rudocs.exdat.com/pars_do....
12
3
4
Модуль 3.
Управление
завершением
проектов и
исследовательских
работ
Модуль 4. Защита
результатов
проектной
деятельности
Индивидуальные и групповые
консультации
Работа над эскизом проектов,
оформлением курсовых работ
2
2
https://docs.cntd.ru/document/1200063713
https://globallab.ru/ru/
Компьютерная обработка данных
исследования. Оформление
таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов,
ссылок, сносок, списка
литературы.
Основные процессы исполнения,
контроля и завершения проекта,
исследовательских работ.
Мониторинг
Управление завершением
проекта, исследовательских работ
Публичная защита результатов
проектной деятельности
Публичная защита результатов
проектной деятельности
Рефлексия проектной
деятельности. Подведение
итогов.
Всего:
2
https://docs.cntd.ru/document/1200063713
https://globallab.ru/ru/
2
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/78
http://schools.keldysh.ru/labmro
http://schools.keldysh.ru/labmro
2
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/75
2
https://globallab.ru/ru/
2
http://rudocs.exdat.com/pars_do....
2
http://schools.keldysh.ru/labmro
34
часа
Календарно - тематическое планирование курса «Индивидуальный проект» 10 класс
№
урока
1
2
Наименование раздела, темы
Дата
Модуль 1. Введение в проектную культуру
Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура».
Типология проектов .
13
№
урока
3
4
5
6
7
8
19
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Наименование раздела, темы
Дата
Методология и технология проектной деятельности
Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ.
Модуль 2. Инициализация проекта
Тема и проблема проекта.
Критерии оценивания проектов и исследовательских работ
Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методические рекомендации по написанию и оформлению работ
Структура проектов, курсовых и исследовательских работ
Методы исследования: методы эмпирического исследования
Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования. Методы
теоретического исследования
Виды переработки чужого текста
Логика действий при планировании работы. Календарный график проекта
Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе. Работа в сети Интернет
Работа с научной литературой
Методика работы в музеях, архивах. Способы и формы представления данных.
Оформление эскизов, моделей, макетов проектов
Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта».
Защита пробных проектов, исследовательских работ.
Корректировка проекта с учетом рекомендаций
Применение информационных технологий, работа в сети Интернет
Компьютерная обработка данных исследования
Библиография, справочная литература, каталоги
Сбор и систематизация материалов по проектной работе.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта
Модуль 3. Управление завершением проектов и исследовательских работ
Мониторинг выполняемых работ. Управление завершением проекта
Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта
Составление архива проекта: электронный вариант
Главные предпосылки успеха публичного выступления
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности
14
№
урока
29
30
31
32
33
34
Наименование раздела, темы
Дата
Навыки монологической речи.
Аргументирующая речь
Публичное выступление и личность.
Подготовка авторского доклада
Экспертиза проектов
Дальнейшее планирование осуществления проектов
15
Учебно-методические материалы
1. Индивидуальный проект. 10-11 класс. Учебное пособие/ М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова и др. – М.:
Просвещение, 2022. - 160с.
2. Комарова И. В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И. В.
Комарова. — СПб.: КАРО, 2022. - 128 с.
Для обучающихся:
1. Индивидуальный проект. 10-11 класс. Учебное пособие/ М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова и др. – М.:
Просвещение, 2022. – 160с.
2. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 классы. Учебное пособие / Л.Е.Спиридонова,
Б.А.Комаров, О.В.Маркова, В.М.Стацунова. – СПб., КАРО, 2021.
Интернет-ресурсы:
http://www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий
http://www.gnpbu.ru – гос. научная педагогическая библиотека им. Ушинского
http://rsl.ru – Российская государственная библиотека
http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-sisteme-spo
http://wiki.iteach.ru/images/4/4e /
Полат_Е.С._-_Метод_проектов.pdf
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)