Учебный план 7.1, 7.2 ЧОУ СОШ Рекорд НОО 2024-2025 учебный год

пPиIIяT
на пrДaгог}lчrскоil{

УTBЕPЖДAК):

г. oркa>

соBете

B,у1.l

прoТoкол}lb/ oтJв'a&024 roдa
с уIетolvr мЕоt{и,яCоветa р.Цитeлей
(зaконrтьlх прдстaвителей)

2024 юдa

ITpoToкoлNs / aт'2€.of,2О24 rcдa
с yчrтом пd}leнияCoветa oбyrarоЩихся
шpoТoкол}lb / oT26.o{2a24 roдa

oбyrlarощихся с зIIP
(ваpиaI,T7.1,7.2)

ЧoУ (СoшIкРЕКoРД}
г.oРСкA)
нA 2О24.2a25
УЧЕБнЬй ГoД

Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2)
ЧОУ “СОШ «Рекорд» г. Орска»
на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Учебный
план
начального
общего
образования
Частного
образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
«Рекорд» г. Орска» (далее - учебный план) для обучающихся с ЗПР (вариант
7.1, 7.2), реализующего основную образовательную программу начального
общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования», с учетом ФАОП НОО для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей и коррекционно-развивающей области,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены
Гигиеническими нормативами и Санитарно - эпидемиологическими
требованиями.
В 2024-2025 учебном году разработка учебного плана начального
общего образования осуществляется в соответствии со следующими
основными
федеральными
нормативными
и
методическими
документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России
от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955).
4.
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего
образования».
5.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования».
6.
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
9.
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников».
11. Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении
изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от

21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников».
12. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
13. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от
30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
14. Универсальные
кодификаторы
распределённых
по
классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы по уровням общего образования и элементов содержания по
учебным предметам для использования в федеральных и региональных
процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным
государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный
институт педагогических измерений» и размещенные на сайте
https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko.
15. Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения
по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным и
дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинских организациях».
16. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об
утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при
реализации образовательного процесса».
17. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной
нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф.
Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).

Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
19. Методические
рекомендации
по
обеспечению
санитарноэпидемиологических требований при реализации образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).
20. Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
21. Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении
изменения в пункт 13 порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
министерства просвещения российской федерации от 22 марта 2021 г. №
115»
22. Приказ Минпросвещения России от 21.06.23 №556 «О внесении
изменений в приложения № 1, № 2 к приказу Минросвещения России от
21.09.2022 N858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
23. Информационное письмо Департамента государственной политики и
управления в сфере общего образования от 22.05.2023 № 03-870 «Ответы на
типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях
и уровне образовательной организации, о введении ФООП».
24. Устав ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска».
18.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья по
программам начального общего образования применяется федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.

№ 1598) и федеральная адаптированная образовательная программа
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденная Приказом Минпросвещения России
от 24.11.2022 г. № 1023.
Режим работы общеобразовательной организации
Понедельник – пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов. В воскресенье и
праздничные дни (установленные законодательством Российской
Федерации) Образовательное учреждение не работает.
Продолжительность учебного года
Дата начала учебного года – 1 сентября текущего года
Дата окончания учебного года – 26 мая текущего года
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, в 2
- 11 классах – 34 недели.
Учебный год условно делится на четверти (1-4 классы), являющиеся
периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение
образовательной программы. Продолжительность учебных периодов
составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель; во втором
полугодии - не более 10 недель.
Продолжительность учебной недели
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс
по графику: пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для
обучающихся 1-4 классов.
Организация обучения
• С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Для
первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти.
• Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в
течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти
дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие
наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и
наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока составляет:

в 1 классе – 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут (январь – май);
в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут;
в 2-4 классах – 40 минут.
• домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их
выполнения в следующих пределах: в 1-м – до 1,0 ч, во 2-3-м – до 1,5 ч, в 4м – до 2 ч (по всем предметам);
• с целью умственной и двигательной разгрузки обучающихся 1-4 классов
во время занятий предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 2 минут, а
также динамическая пауза во внеурочное время продолжительностью в 55
минут (прогулка и подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии,
театрализации, игры) в 1 четверти, 40 минут – во 2-4 четверти;
Дополнительные требования при организации обучения в I классе
• для обеспечения адаптационного периода осуществляется
специальный режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре –
по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре по 4 урока по 35
минут каждый и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по
35 минут каждый; в январе – мае по 4 урока по 40 минут каждый и один раз
в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по 40 минут каждый);
• использование «специального» режима обучения в первой четверти
осуществляется следующим образом, в сентябре-октябре 4 урок и один раз в
неделю 5 урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме:
целевые прогулки,
экскурсии, уроки-театрализации,
уроки-игры;
содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие обучающихся;
уроки в нетрадиционной форме, кроме уроков русского языка и
литературного чтения, распределяются в соответствии с рабочими
программами учителей (в зависимости от расписания уроков): 24 урока
физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том
числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по
изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по труду
(технологии); 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и
экскурсий по математике.
Особенности учебного плана
В
учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных

предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное
время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с ЗПР:
 формирование социальных компетенций, обеспечивающих
овладение системой социальных отношений и социальное
развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
 готовность обучающихся к продолжению образования на уровне
основного общего образования;
 формирование основ нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Образовательная организация самостоятельна в осуществлении
образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому
предмету (предметно-практическая деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. На первом и
втором годах обучения эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную
часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся
может быть использовано:
 на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
 на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или)
физическом развитии;
 на введение учебных курсов для факультативного изучения
отдельных учебных предметов;
 на введение учебных курсов, обеспечивающих различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает

величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Выбор
направлений
внеурочной
деятельности
определяется
образовательной организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной
деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными
коррекционноразвивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта
и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных
условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может
осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК и ИПРА.
Коррекционно-развивающие
курсы
могут
проводиться
в
индивидуальной и групповой форме.
Индивидуальный учебный план разрабатывается самостоятельно
образовательной организацией на основе ФАОП НОО с учетом
особенностей развития и возможностей групп или отдельных обучающихся
с ЗПР. Основанием для создания индивидуального учебного плана является
заключение ППк на основе углубленного психолого-педагогического
обследования. В этом случае обучающийся может получить образование,
уровень которого определяется его индивидуальными возможностями, и
основное содержание образования составляют формирование практических
навыков, необходимых в типичных социальных и бытовых ситуациях, и
овладение навыками разговорно- обиходной речи.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых
на реализацию АООП НОО. Распределение часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная
нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на
проведение
коррекционных
занятий
(пункт
3.4.16
Санитарноэпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП НОО определяет образовательная организация.
АООП НОО обучающихся с ЗПР может включать как один, так и

несколько учебных планов. Для развития потенциала тех обучающихся с
ЗПР, которые в силу особенностей психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут
разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов,
модулей, формы образования).
В ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» для начального общего образования
обучающихся с ЗПР обучение ведется по первому варианту: для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке;
Сроки освоения АООП ЗПР НОО при обучении по варианту 7.1 – 4
года, по варианту 7.2. - составляют 5 лет.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике,
направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений,
координации движений и улучшения осанки обучающихся. Количество
часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное
время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут,
на групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной
деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в
неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока
обучения на уровне начального общего образования) (пункт 3.4.16.
Санитарно-эпидемиологических требований).
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к
моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся
разрабатываются индивидуальные учебные планы в
пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальным нормативным актом «Положением об
индивидуальном учебном плане» ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой. Индивидуальные учебные планы формируются
ежегодно на основании заявлений родителей обучающихся
Предметная область «Русский язык и Литературное чтение»
представлена предметами: «Русский язык», «Литературное чтение». Эти

предметы формируют первоначальные представления о русском языке как
государственном языке Российской Федерации, как средстве общения
людей разных национальностей в России и за рубежом. Развивают
диалогическую
и монологическую
устную и письменную речь,
коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства,
способность к творческой деятельности. Количество часов, отводимых на
изучение учебных предметов "Русский язык", "Литературное чтение"
может корректироваться в рамках предметной области "Русский язык и
литературное чтение" с учетом психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом
«Английский язык», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР
будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного
мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного
предмета "Иностранный язык" начинается со 2-го класса (вариант 7.1) – 2
часа в неделю и с 3-го класса (вариант 7.2) – 1 час в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена
предметом «Математика» и «Информатика». Изучение этих предметов
направлено на освоение начальных математических знаний и знаний в
области информационных технологий; формирование функциональной
математической и компьютерной грамотности младшего школьника;
обеспечение математического развития младшего школьника - формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного
воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для
упорядочения, вариантов и др.).
Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика»
в 1-4 классах по 4 часа в неделю.
Предметная область « Обществознание и естествознание» представлена
предметом «Окружающий мир». Изучение данного предмета направлено на
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,
региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной
жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего
мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в
условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета Окружающий
мир в 1-4 классах по 2 часа в неделю.

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей (основы православной
культуры; основы исламской культуры; основы буддийской культуры;
основы иудейской культуры; основы мировых религиозных культур; основы
светской этики).
По итогам
анкетирования родителей (законных
представителей) для изучения в 2024-2025 учебном году выбран 6-ой
модуль «Основы светской этики» в 4 классе 1 час в неделю. Изучение
данного предмета направлено на воспитание способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию, на формирование
первоначальных представлений о светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности
России.
Предметная область «Искусство» представлена предметами: «Музыка»,
«Изобразительное искусство». Посредством данных предметов развиваются
способности к художественно – образному, эмоционально – ценностному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Музыка» в 1 –
4 классах по 1 часу в неделю. Предмет «Изобразительное искусство» в 1 – 4
классах преподается по 1 часу в неделю.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Труд
(технология)».
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о
рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета. Изучение данного
предмета направлено на формирование опыта как основы обучения и
познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием знаний,
полученных при изучении других учебных предметов, формирование
первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Труд
(технология)» в 1 – 4 классах по 1часу в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом
«Физическая культура (Адаптивная физическая культура)», который
изучается в 1 – 4 классах в объеме по 2 недельных часа (вариант 7.1) и 3 часа
(вариант 7.2) с целью укрепления здоровья, содействия гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению, формирования первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. В

соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03
третий час предмета «Физическая культура (Адаптивная физическая
культура)» (вариант 7.1) реализуется за счет курса «ОФП» в части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 (вариант 7.1) до
3732 (вариант 7.2) академических часов на 1 этапе обучения.

Недельный учебный план начального общего образования для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) ЧОУ «СОШ «Рекорд» г.Орска»
(5-дневная неделя)
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознан
ие и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Технология

Физическая
культура

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
I
III
класс II класс класс
IV класс
Обязательная часть

Всего

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

5

5

5

5

20

4

4

4

4

16

–

2

2

2

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Труд (технология)
Физическая
культура
(адаптивная
физическая
культура)

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

Основы светской
этики

6

20
22
22
23
87
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (школьный
компонент)
Элективный курс «Общая
1
1
1
0
физическая подготовка»
3
Максимально допустимая
21
23
23
23
недельная нагрузка
90
ИТОГО:
693
782
782
782
3039
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающие занятия):
Коррекционно-развивающие
занятия:
Психокоррекционные занятия
Занятия с учителем-логопедом
Индивидуальные коррекционные
занятия учителя- предметника
Направления внеурочной
деятельности

5

5

5

5

20

1
2

1
2

1
2

1
2

2

2

2

2

5

5

5

5

4
8
8
20

Недельный учебный план начального общего образования для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) ЧОУ «СОШ «Рекорд» г.Орска»
(5-дневная неделя)
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознан
ие и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Технология

Физическая
культура

Учебные
предметы

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

Количество часов в неделю
I
1 класс
III
IV
класс
(доп)
II класс класс
класс
Обязательная часть
5
5
5
4
4
4
4
4
4
3
-

–

4

4

Всего

23
19

-

1

1

4

4

4

20

2

2

2

10

–

–

1

1

1

1

1

5

1

1

1

5

2

2
Окружающий мир

2
–

Основы светской
этики

1

Изобразительное
искусство

1

Музыка

1

Труд (технология)
Физическая
культура
(адаптивная
физическая
культура)

1

1

1

1

1

5

3

3

3

3

3

15

1

21
21
21
21
21
105
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (школьный компонент)
Элективный курс «Основы логики и
2
2
2
алгоритмики»
Максимально допустимая
21
21
23
23
23
недельная нагрузка
ИТОГО:
693
693
782
782
782
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающие занятия):
Коррекционно-развивающие
занятия:
Психокоррекционные занятия
Занятия с учителем-логопедом
Индивидуальные коррекционные
занятия учителя - предметника
Направления внеурочной
деятельности

7

7

7

7

7

6
90
3723
35

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

10
10

3

3

3

3

3

15

3

3

3

3

3

15

Промежуточная аттестация на уровне начального общего образования
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации
обучающихся, которая проводится в конце учебного года по каждому
изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выполнения контрольных,
комплексных работ, контрольного диктанта, ВПР, итогового тестирования,
выставки работ, отчетного концерта, сдачи нормативов и фиксируется в
электронном журнале.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных
планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не
ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс.
Порядок
проведения
промежуточной
аттестации
регламентируется
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и
локальным актом ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации».
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной,
итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную)
с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
особенностей обучающихся с ЗПР;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на
короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;
3) дополнение письменной инструкции к заданию, при необходимости,
зачитыванием педагогическим работником инструкции вслух в медленном
темпе с четкими смысловыми акцентами;
 адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся
с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от

другого; упрощение формулировок задания по грамматическому
семантическому оформлению).
Формы проведения годовой промежуточной аттестации НОО

и

для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2)
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Предметные
области

Учебные
предметы

Сроки
классы

II

Литературное
чтение

Иностранный
язык

Иностранный язык

Математика и
информатика

Математика

Обществознан
ие и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

IV

Контрольное списывание

Русский язык
Русский язык
и литературное
чтение

III

Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование

С 21.04.
по 23.05.

тестирование

тестирование

тестирование

С 21.04.
по 23.05.

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

С 21.04.
по 23.05.

Тестирование

Тестирование

Тестирование

С 21.04.
по 23.05.

-

-

Творческая
работа

Творческий
рисунок

Творческий
рисунок

Творческий
рисунок

Окружающий мир

Основы светской
этики

Изобразительное
искусство

С 21.04.
по 23.05.

Искусство
Отчетный
концерт

Отчетный
концерт

Отчетный
концерт

Творческая
работа

Творческая
работа

Творческая
работа

С 21.04.
по 23.05.

С 21.04.
по 23.05.

С 21.04.
по 23.05.

Музыка
Технология

Труд (технология)

Физическая
культура

Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)

С 21.04.
по 23.05.
С 21.04.
по 23.05.

зачет

зачет

зачет

План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФАОП
НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы
начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Внеурочная деятельность в ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы,
конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы,
общественно полезные практики и другое.
Назначение плана внеурочной деятельности — психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения,
уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее
формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их
практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания обучения ЧОУ СОШ «Рекорд» г. Орска учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования,
тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Общий объем внеурочной деятельности в ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска»
не превышает 10 часов в неделю.
С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, возможностей школы
в ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска»
реализуются следующие направления внеурочной деятельности.
Направления и цели внеурочной деятельности
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
 целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
 преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
 учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то
или иное направление внеучебной деятельности;
 использование форм организации, предполагающих использование средств
ИКТ.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности в ЧОУ СОШ
«Рекорд» г. Орска выполняет основной учитель, ведущий класс начальной школы,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности
Курсы, занятия исторического просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической,
военно-патриотической,
краеведческой,
историко-культурной направленности:
«Разговор о важном»
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине –
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре; формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Форма организации: классный час
1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности:
«Общая физическая подготовка»
Цель: физическое развитие обучающегося, углубление знаний об
организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни.
Форма организации: учебный курс физической культуры.
2. Проектно-исследовательская деятельность
Курсы, занятия туристско-краеведческой направленности:
«Мое Оренбуржье»
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование
умения работать с разными источниками информации; развитие
познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края;
воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: факультативный курс краеведения.
«Шахматы в школе»
Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения
анализировать, наблюдать, создавать различные шахматные ситуации;
воспитание интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт характера,
внимания, игрового воображения.
Форма организации: учебный курс-факультатив.
3.Учение с увлечением:
Курсы,
занятия
познавательной,
научной,
исследовательской,
просветительской направленности:
«Путешествуем с английским»
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке
для учащихся, испытывающих трудности в его изучении; развитие
понимания важности владения иностранным языком в современном мире,
углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебная игра.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность
Курсы, занятия в области искусств, художественного творчества
разных видов и жанров:
«Танец»
Цель: воспитание ценностного отношения к традициям народов мира
средствами хореографии; развитие культуры движений под музыку;
способность к импровизации и творчеству.
Форма организации: студия хореографии.
«Фольклорный ансамбль»
Цель: обогащение духовной культуры детей через игру на народных
музыкальных инструментах.
Форма организации: ансамбль народных инструментов.
«Хоровое пение»
Цель: расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о
музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки,
развитие воображения, способности передавать свои впечатления от

прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей,
формировать эстетические вкусы и идеалы.
Форма организации: хоровая студия.
5. Информационная культура
Курсы,
занятия
познавательной,
научной,
исследовательской,
просветительской направленности:
«Основы логики и алгоритмики»
Цель: пропедевтический этап обучения информатике, логике и алгоритмике
оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения
школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания
принципов функционирования и
использования информационных
технологий как необходимого инструмента практически любой
деятельности.
Форма организации: элективный курс.
6. Коммуникативная деятельность
Курсы,
направленные
на
совершенствование
функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
«Функциональная грамотность»
Цель: совершенствование орфографической, читательской грамотности
младших
школьников,
поддержка
обучающихся,
испытывающих
затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с
правописанием и чтением.
Форма организации: практические упражнения
7. Интеллектуальные марафоны организуются через систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны
развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные
интересу и способности к самообразованию.
Ресурсы для организации плана внеурочной деятельности:
Для занятий внеурочной деятельности используются учебные кабинеты,
спортивный и актовый залы, игровая и спортивная площадки, компьютерный
класс.

План внеурочной деятельности НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1/ 7.2)
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Направления

Названия

Формы
организации

Количество часов в неделю
1 класс 2 класс 3 класс

4 класс

1 класс
(доп)
Коррекционно-развивающие занятия:

Психокоррекционные
занятия;
Занятия
с
учителем-логопедом;
Индивидуальные
коррекционные занятия
учителя - предметника

Учебный курс

5/7

5/7

5/7

5/7

Спортивно-оздоровительная деятельность:
курсы, занятия оздоровительной
и спортивной направленности

«ОФП» (общая
физическая подготовка)

Учебный курс
физической
культуры

1

1

1

1

Проектно-исследовательская
деятельность:
курсы
совместной
деятельности по выполнению проектов

«Моё Оренбуржье»

Факультативн
ый курс
краеведения

1

1

1

1

Шахматы в школе

Учебный курсфакультатив

1

1

1

1

Гражданско-патриотическая деятельность:
курсы, занятия исторического просвещения,
патриотической, гражданскопатриотической, военно-патриотической,
краеведческой, историко-культурной
направленности

«Разговоры о важном»

Художественно-эстетическая творческая
деятельность:
курсы, занятия в области искусств,
художественного творчества разных видов и
жанров

Классный час

1

1

1

1

«Танец»

Студия
хореографии

1

1

1

1

«Фольклорный ансамбль»

ансамбль нар.
инстр.

1

1

1

1

Хоровая
студия

1

1

1

1

«Хоровое пение»

Учение с увлечением:
курсы, занятия познавательной, научной,
исследовательской, просветительской
направленности;

«Путешествуем с
английским»

Учебная игра

1

1

1

1

Коммуникативная деятельность

«Функциональна
я грамотность»

Практические
упражнения

1

1

1

1

Курсы, направленные на совершенствование
функциональной коммуникативной
грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
Информационная культура:
курсы
о
разнообразных
информационных средствах
выполнения
разных
видов
компьютере.

«Основы логики и
современных алгоритмики»
и навыках
работ
на

Элективный
курс

Итого за неделю
Итого за учебный год

1

9

9

297

306

9
306

10
340

Итого на уровень образования

1249

Формы проведения годовой промежуточной аттестации внеурочной деятельности НОО
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1/ 7.2)
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска»

Внеурочная деятельность
Направление
Спортивно-оздоровительная
деятельность:
курсы, занятия оздоровительной и
спортивной направленности
Учение с увлечением:
курсы, занятия познавательной,
научной, исследовательской,
просветительской
направленности;
Художественно-эстетическая
творческая деятельность:
курсы, занятия в области
искусств, художественного
творчества разных видов и
жанров

Название

ОФП

Путешествуем
с английским

Танец
Фольклорный
ансамбль
Хоровое пение

II класс

III класс

Спортивное
состязание

Спортивное
состязание

IV класс

Сроки

Спортивное
С 21.04. по 23.05.
состязание

Тестировани Тестировани Тестировани
С 21.04. по 23.05.
е
е
е

Отчетный
концерт

Отчетный
концерт

Отчетный
концерт

Отчетный
концерт
Отчетный
концерт

Отчетный
концерт
Отчетный
концерт

Отчетный
концерт
Отчетный
концерт

С 21.04. по 23.05.
С 21.04. по 23.05.
С 21.04. по 23.05.

Проектно-исследовательская
деятельность: курсы совместной
деятельности по выполнению
проектов
Гражданско-патриотическая
деятельность:
курсы, занятия исторического
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической,
военно-патриотической,
краеведческой, историкокультурной направленности

«Мое
Оренбуржье»

Защита
проекта

Защита
проекта

Защита
проекта

С 21.04. по 23.05.

Шахматы в
школе

турнир

турнир

турнир

С 21.04. по 23.05.

Творческий
отчет

Творческий
отчет

Творческий
отчет

С 21.04. по 23.05.

«Разговор о
важном»

Коммуникативная деятельность
Курсы, направленные на
«Функциональ
совершенствование функциональной ная
коммуникативной грамотности,
грамотность»
культуры диалогического общения и
словесного творчества.

Тестировани Тестировани Тестировани
С 21.04. по 23.05.
е
е
е

Информационная культура:
курсы
о
разнообразных
Основы логики Тестировани Тестировани Тестировани
современных
информационных
С 21.04. по 23.05.
и
алгоритмики
е
е
е
средствах и навыках выполнения
разных
видов
работ
на
компьютере.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».