Учебный план Основного общего образования ЧОУ «СОШ
«Рекорд» г. Орска» на 2024-2025 уч. год
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования Частного образовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Рекорд» г. Орска» (далее
- учебный план) для 5-9 классов, реализующий основную образовательную
программу основного общего образования, обеспечивает реализацию
требований ФГОС ООО, определяет общие рамки отбора учебного
материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Учебный план:
• фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
• определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
• распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Учебный план является частью образовательной программы Частного
образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
«Рекорд» г. Орска», разработанной в соответствии с ФГОС основного общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программы основного
общего
образования,
и
обеспечивает
выполнение
санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
В 2024-2025 учебном году разработка учебного плана основного общего
образования осуществляется в соответствии со следующими основными
федеральными нормативными и методическими документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России
от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955).
3.
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего
образования».
4.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
6.
Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67 «О внесении
изменений в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ».
7.
Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении
изменений в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся
федеральных образовательных программ основного общего образования и
среднего общего образования».
8.
Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 №110 «О внесении
изменений в некоторые приказы Минпросвещения России и Министерства
просвещения
РФ,
касающиеся
федеральных
государственных
образовательных стандартов основного общего образования».
9.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
10. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
11. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
12. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, и установления предельного срока использования
исключенных учебников».
13. Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении
изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от
21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников».
14. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
15. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от
30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
16. Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения
по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным и
дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинских организациях».
17. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об
утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при
реализации образовательного процесса».
18. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной
нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф.
Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
19. Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
20. Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 №650 «Об утверждении
Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации
обучающихся по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования».
21. Методические
рекомендации
по
обеспечению
санитарноэпидемиологических требований при реализации образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).
22. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
23. Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении
изменения в пункт 13 порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
министерства просвещения российской федерации от 22 марта 2021 г. №
115»
24. Приказ Минпросвещения России от 21.06.23 №556 «О внесении
изменений в приложения № 1, № 2 к приказу Минросвещения России от
21.09.2022 N858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
25. Универсальные
кодификаторы
распределённых
по
классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы по уровням общего образования и элементов содержания по
учебным предметам для использования в федеральных и региональных
процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным
государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный
институт педагогических измерений».
26. Устав ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.
Режим работы общеобразовательной организации
Понедельник – пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов. В воскресенье и
праздничные дни (установленные законодательством Российской
Федерации) Образовательное учреждение не работает.
Продолжительность учебного года
Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября,
заканчивается 26 мая. Для 9 классов окончание учебного года определяется
ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой
аттестации.
Продолжительность учебного года в 5 - 9 классах – 34 недели без учета
государственной (итоговой) аттестации. Учебный год условно делится на
четверти (5-9 классы), являющиеся периодами, за которые выставляются
отметки
за
текущее
освоение
образовательной
программы.
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не
более 8 учебных недель; во втором полугодии - не более 10 учебных недель.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Продолжительность учебной недели
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» осуществляет образовательный процесс по
графику: пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для
обучающихся 1-11 классов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7
классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29,
30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9
классах составляет 33 часа.
Между началом внеурочных занятий и последним уроком организуется
перерыв продолжительностью 30 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН
1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в
течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах –
семи уроков.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования
составляет 40 минут. Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ, – 40
минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2
минут.
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах): в 5 классе - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч
Особенности организации образовательной деятельности в соответствии
с требованиями обновленного ФГОС ООО в 2024-2025 учебном году
Реализация обновленного ФГОС ООО, утвержденного приказом
Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287, и федеральной
образовательной
программы
ООО,
утвержденной
приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370, в ЧОУ «СОШ «Рекорд» г.
Орска» осуществляется с 5 по 9 классы.
Согласно ч.6.3. ст.6 273-ФЗ (с учетом Федерального закона от 19.12.2023
№ 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»), при разработке основной образовательной
программы ООО ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» предусматривает
непосредственное применение при реализации обязательной части
образовательной программы основного общего образования федеральных
рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и
защиты Родины», «Труд (технология)».
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном
уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в
том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной
деятельности обучающихся.
Вариативность содержания образовательной программы основного общего
образования реализуется через возможность формирования программ
основного общего образования различного уровня сложности и
направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
обучающихся.
На второй ступени общего образования в ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» за
основу взят
вариант 1 федерального учебного плана – для
общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведѐтся на русском
языке.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов
«Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и
родная литература», так как родители не написали заявления на изучение
этих предметов.
Учебный план не предусматривает изучение предмета «Второй иностранный
язык», так как родители не написали заявления на изучение этого предмета.
Учебный план рассчитан на 5338 часов за пять лет обучения. Это
соответствует установленным нормам аудиторной работы обучающихся за
пять учебных лет согласно ФГОС ООО не менее 5058 часов за весь период
обучения и не более 5549 часов, согласно ФОП ООО не менее 5058 часов за
весь период обучения и не более 5848 часов.
Годовой учебный план для 5-9 классов
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г .Орска» (5-дневная неделя)
Русский язык и
литература
Количество часов в год
V
VI
VII VIII IX
Всего
Обязательная часть
Русский язык
170 204 136 102 102
714
Литература
102 102
68
68
102
442
Иностранные языки
Иностранный язык
Предметные
области
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
Учебные предметы
102
102
Математика
170
Математика (Алгебра)
Математика (Геометрия)
Математика
(Вероятность и
статистика)
Информатика
История:
«История России»;
«Всеобщая история»;
68
«Введение в новейшую
историю России»;
«История нашего края»
Обществознание
География
34
Физика
Химия
Биология
34
Основы духовно34
нравственной культуры
народов России
170
Музыка
Изобразительное
искусство
34
34
34
34
102
102
102
510
102
68
102
68
102
68
340
306
204
34
34
34
102
34
34
34
102
68
68
68
85
357
34
34
34
68
68
34
34
34
34
68
68
68
68
34
68
102
68
68
136
272
238
136
238
68
34
34
34
Технология
Труд (технология)
68
68
68
34
34
Физическая культура Физическая культура
68
68
68
68
68
Основы
Основы безопасности и
34
34
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Итого
918 986 1020 1054 1105
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективный курс «Основы программирования» 34
34
Математика в задачах (элективный курс)
34
Математика (геометрия)(угл)
34
34
17
Физика (угл)
34 34
За год
986 1020 1088 1122 1122
136
102
272
340
68
5083
68
34
85
68
5338
Недельный учебный план основного общего образования
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г .Орска» (5-дневная неделя)
Предметные
области
Учебные предметы
Русский язык и
литература
V
VI
Обязательная часть
Русский язык
5
6
Литература
3
3
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
Математика
Математика (Алгебра)
Математика (Геометрия)
Математика
(Вероятность и
статистика)
Информатика
История:
«История России»;
«Всеобщая история»;
«Введение в новейшую
историю России»;
«История нашего края»
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовнонравственной культуры
народов России
5
5
Музыка
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
1
2
1
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
Технология
Труд (технология)
Физическая культура Физическая культура
Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Элективный курс «Основы программирования»
Математика в задачах (элективный курс)
Математика (геометрия)(угл)
Физика (угл)
2
2
VII
Классы
VIII IX
Всего
4
2
3
2
3
3
21
13
3
3
3
15
3
2
3
2
3
2
10
9
6
1
1
1
3
1
2
1
2
1
2,5
3
10,5
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
3
2
2
4
8
7
4
7
2
4
3
1
2
1
8
10
2
27
2
29
1
1
1
1
30
2
1
1
31
2
1
1
32,5
0,5
0,5
149,5
7,5
2
1
2,5
2
Максимально допустимая недельная
нагрузка
29
За год
986 1020 1088 1122 1122
30
32
33
33
157
5338
1) Предметная область Русский язык и литература включает два учебных
предмета: русский язык, литературу. Русский язык реализуется в 5, 6, 7
классах по 5, 6, 4 часа соответственно, в 8-9 классах по 3 часа. Литература
реализуется в 5, 6, 9 классах по 3 часа, в 7 и 8 классе по 2 часа.
2) Предметная область Иностранный язык включает предмет «Английский
язык», который реализуется в 5-9 классах по 3 часа в неделю.
3) Предметная область «Математика и информатика» предусматривает
изучение учебных предметов: «Математика» 5-6 классы по 5 часов,
«Математика: Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика» 7-9 классы по
6 часов. По запросам родителей (законных представителей) вводится
углубленное изучение «Математики» в 5 классе и «Математики: геометрии»
в 7-8 классе путем добавления 1 часа, в 9 классе- 0,5 часа за счет части
формируемой участниками образовательных отношений.
Введение элективного курса «Основы программирования» предполагается с
5 класса, что связано с объективной необходимостью развития ИКТкомпетентности, преемственностью с учебным планом начального общего
образования и запросами родителей обучающихся. Элективный курс
«Основы программирования» в 5-6 классах – реализуется 1 час в неделю за
счет части формируемой участниками образовательных отношений, в 7-9
классах учебный предмет «Информатика» - по 1 часу за счет обязательной
части.
4)
Общественно-научные предметы представлены ведением учебных
предметов: «Обществознание» в 6-9 классах по 1 часу; «География» 5-6
классы по 1 часу в неделю, 7-9 классы - 2 часа в неделю; «История» 5-8
классы по 2 часа в неделю. Согласно методическим рекомендациям
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История» 9
класс помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая
история» включен модуль «Введение в новейшую историю России» (17
часов). На «Историю» в 9 классе отводится 2, 5 часа в неделю.
5) Предметная область «Естественно-научные предметы» реализуется с 5
класса предметом «Биология» в 5-7 классах по 1 часу в неделю, в 8-9
классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Химия» изучается в 8-9
классах по 2 часа в неделю, «Физика» в 7-8 классах – 2 часа в неделю, в 9
классе – 3 часа в неделю . По запросам родителей (законных представителей)
вводится углубленное изучение «Физики» в 7-8 классах путем добавления
одного часа за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений.
6) Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» на уровне основного общего образования реализуется учебным
предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-6
классах по 1 часу за счет обязательной части. Учебный предмет продолжает
формирование первоначальных представлений о светской этике,
традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и
современности нашей страны и всего мира.
7) Предметная область «Искусство» включает два учебных предмета: музыка
и изобразительное искусство. Музыка реализуется в 5, 6, 7, 8 классах по 1
часу. Изобразительное искусство - в 5, 6, 7 классах по 1 часу.
8) В предметной области «Технология» вводится предмет «Труд
(технология)» в 5-7 классах - 2 часа в неделю, в 8-9 классах – 1 час в неделю.
9) Предметная область «Физическая культура» представлена учебным
предметом: «Физическая культура», который реализуется в 5-9 классах - 2
часа в неделю за счет урочной деятельности и в соответствии с письмом
Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 третий час физической
активности за счет часов внеурочной деятельности - 1 час в неделю за счет
курса «Спортивные игры».
10) Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины»
реализуется в 8,9 классах предметом «Основы безопасности и защиты
Родины» по 1 часу в неделю,
Элективные, факультативные курсы по выбору
для подготовки к ОГЭ
способствуют углубленному изучению предметов и предлагаются участникам
образовательных отношений ежегодно,
включаются в учебный план в
зависимости от запроса родителей и учащихся школы, а также от материально
технических возможностей, кадрового и методического обеспечения.
Заключены договора о сетевой форме взаимодействия по урочной и
внеурочной деятельности: с МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» договор № 1 от
01.01.22 г.; договор о сотрудничестве и взаимодействии с МАУК «ЦБС г.
Орска» (централизованная библиотечная система г. Орска) от 12.10.2023 г;
договор о сотрудничестве по профориентационной работе с ГАПОУ
«Орский машиностроительный колледж» от 01.09.2023 г.; договор № РД/12022 о сетевой форме реализации образовательной программы с МАУДО
«Дворец пионеров г. Орска» от 01.09.2022 г.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации
обучающихся, которая проводится в конце учебного года по каждому
изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выполнения контрольных
работ, ВПР, тестирования, экзамена, проекта, отчетного концерта, итоговой
выставки работ, сдачи нормативов и фиксируется в электронном журнале.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового,
является основанием для перевода в следующий класс и для допуска
обучающегося к государственной итоговой аттестации. Порядок проведения
промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» (ст.58) и локальным актом ЧОУ «СОШ
«Рекорд» г. Орска» «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации».
Формы проведения годовой промежуточной аттестации в 5 - 9 классах
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Предметные
Учебные
области
предметы
V
VI
VII
VIII
IX
Сроки
Классы
Русский язык и
литература
Русский язык
ВПР
ВПР
ВПР
ВПР
Тестирование
С 11.04. по 16.05
Литература
Экзамен/ВПР
Экзамен/ВПР
Экзамен/ ВПР
Сочинение/
ВПР
Сочинение
С 11.04. по 16.05
Иностранные языки
Иностранный язык
(английский язык)
Тестирование/
ВПР
Тестирование/
ВПР
Тестирование/
ВПР
Тестирование
/ ВПР
Тестирование
С 11.04. по 16.05
Математика и
Математика
ВПР
ВПР
ВПР
ВПР
Тестирование
С 11.04. по 16.05
информатика
Информатика
Контрольная
работа/ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Тестирование
С 11.04. по 16.05
Общественнонаучные предметы
Элективный курс
«Основы
программирования»
Зачет
Зачет
История
Экзамен / ВПР
Экзамен/ ВПР
Экзамен /ВПР
Экзамен/ ВПР
Тестирование
С 11.04. по 16.05
Тестирование/
ВПР
Тестирование/
ВПР
Тестирование
/ ВПР
Тестирование
С 11.04. по 16.05
Тестирование/
ВПР
Тестирование/
ВПР
Тестирование
/ ВПР
Тестирование
С 11.04. по 16.05
Обществознание
География
Тестирование/
ВПР
С 05.05. по 23.05
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
ОДНКНР
Естественнонаучные
предметы
Физика
Проект
Проект
С 05.05. по 23.05
Контрольная
работа/ ВПР
Химия
Контрольная
работа/ВПР
Тестирование
С 11.04. по 16.05
Контрольная
работа/ ВПР
Тестирование
С 11.04. по 16.05
Тестирование
С 11.04. по 16.05
Биология
Контрольная
работа/ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа/ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Музыка
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Изобразительное
искусство
Итоговая
выставка работ
Итоговая
выставка работ
Итоговая
выставка работ
Технология
Труд (технология)
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
С 05.05. по 23.05
Физическая культура
Физическая
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
С 05.05. по 23.05
Тест
Тест
С 05.05. по 23.05
Искусство
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Основы
безопасности и
защиты Родины
С 05.05. по 23.05
С 05.05. по 23.05
Учебный план ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» ежегодно формируется на начало учебного года.
Индивидуальные учебные планы формируются ежегодно на основании заявлений родителей обучающихся
План внеурочной деятельности ООО
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» на 2024-2025 уч. год
Под
внеурочной
деятельностью
следует
понимать
образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения
основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» в сфере
внеурочной деятельности и включает в себя:
• внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся,
потребностей
в
физическом
развитии
и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы;
• внеурочную
деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности (читательской, математической, естественно-научной,
финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные
кружки,
факультативы,
направленные
на
научные
реализацию
сообщества,
проектной
и
в
том
числе
исследовательской
деятельности);
• внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения
самореализации
образовательных
обучающихся,
в
потребностей
том
числе
и
интересов,
одаренных,
через
организацию социальных практик, включая общественно полезную
деятельность,
профессиональные
пробы,
развитие
глобальных
компетенций,
формирование
предпринимательских
навыков,
практическую подготовку;
• внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам,
культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
• внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических
классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских,
подростковых и юношеских общественных объединений, организаций;
• внеурочную
обеспечение
деятельность,
учебной
направленную
деятельности
на
организационное
(организационные
собрания,
взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации
образовательной программы и т. д.);
• внеурочную
деятельность,
педагогической
направленную
поддержки
индивидуальных
на
обучающихся
образовательных
маршрутов,
организацию
(проектирование
работа
педагога-
психолога);
• внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся
в
(безопасности
жизни
межличностных
пространстве
и
общеобразовательной
здоровья
отношений
в
школьников,
учебных
группах,
школы
безопасных
профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе
взаимодействия
школьника
с
окружающей
средой,
социальной защиты учащихся).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность в ЧОУ «СОШ
«Рекорд» г. Орска», составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы
1700 часов, что соответствует установленным нормам ФГОС ООО, ФОП
ООО (не более 1750 часов, в год — не менее 350 часов).
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана,
но не более 10 часов.
Для
недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
При реализации плана внеурочной деятельности в ЧОУ «СОШ «Рекорд» г.
Орска» предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности
с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
С
учетом
мнения
педагогического
общественности, интересов и запросов детей
реализуется модель плана
деятельности,
когда
коллектива,
в
родительской
ЧОУ «СОШ «Рекорд»
с преобладанием учебно-познавательной
наибольшее
внимание
уделяется
внеурочной
деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению
учебной деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая в 5-9 классах в соответствии с
обновленным ФГОС ООО и ФОП ООО, организуется по следующим
направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся включает три первых
направления:
1.Информационно
-
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности реализуются через
классные часы «Разговор о важном» и кружок «Экологический образ жизни».
Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие
ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
доброжелательным
и
повседневной
отношением
к
культуре
окружающим
и
поведения,
ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи –
все это станут предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Цель
кружка
«Экологический
образ
жизни»
-
формирование
экологического мышления на основе понимания причинности и взаимосвязей
в окружающей природе и знания общих закономерностей взаимодействий
живого и среды на конкретных примерах Оренбургской области.
2.Занятия
по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся реализуются через кружок «Функциональная грамотность»
Цель занятий - облегчить положение учащегося как потребителя информации
в
условиях
современного
«информационного
взрыва»,
научить
его
рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить
методикой
«информационного
информационную
безопасность,
самообслуживания»,
сформировать
обеспечить
опыт
его
применения
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области
экономики семьи, функциональной, финансовой грамотности.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся реализуются через элективный
курс «Профориентация» («Россия- мои горизонты») 6-9 классы.
Цель занятий – развитие ценностного отношения обучающихся к труду как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии,
осознание важности
получаемых
в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Вариативная часть для обучающихся 5-9 классов в соответствии с
требованиями обновлѐнных ФГОС ООО и ФОП ООО включает
остальные направления:
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
реализуется
через
предметные курсы по выбору для подготовки к ОГЭ в 9 классе, а также
внеклассные мероприятия согласно плану воспитательной деятельности
классного руководителя.
Содержание
мероприятий
способствует
развитию
у
школьников
интеллектуальных потребностей, познавательных интересов, формирует
стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство
уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, поможет
становлению развитых форм самосознания и самоконтроля
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов
реализуются
через
элективный
курс
«Спортивные
игры»,
студию
хореографии «Танец», студию «Музыкальный театр», кружок «Хоровое
пение», элективный курс краеведения «Мое Оренбуржье», внеклассные
мероприятия согласно плану воспитательной деятельности классного
руководителя.
Основные задачи:
-раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре;
- физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и
побуждение
к
здоровому
образу
жизни,
воспитание
ответственности, формирование установок на защиту слабых;
силы
воли,
- оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории,
культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально ориентированных ученических сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Организация
жизни
ученических
сообществ
является
важной
составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций,
как:
компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения
в обществе с учетом правовых норм, установленных российским
законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение
знаний о социальных ролях человека;
компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
• в
рамках
внеурочной
деятельности
в
ученическом
классе;
общешкольной внеурочной деятельности (творческое объединение
«Умей вести за собой»);
в сфере школьного ученического самоуправления (Совет учащихся
школы; Выборы президента школы; Суд чести);
участия
в
детско-юношеских
общественных
объединениях
(танцевальные, театральные коллективы, хор), созданных в школе;
• через приобщение обучающихся к общественной деятельности и
школьным
традициям,
участие
обучающихся
в
деятельности
творческих объединений, благотворительных организаций;
• через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения, в благоустройстве школы, класса (кружок «Экологический
образ жизни»).
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работу;
обеспечивают
гибкий
режим
занятий
(продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии (в музеи, парки, на предприятия
и др.), походы, деловые игры и пр.
План внеурочной деятельности ООО ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Направления
Названия
Формы
организации
Количество часов в неделю
5
класс
«Спортивные
Спортивно-оздоровительное:
курсы, занятия оздоровительной и
игры»
спортивной направленности
«Моё
Гражданско-патриотическое:
курсы, занятия туристскоОренбуржье»
краеведческой направленности
«Разговоры о
Гражданско-патриотическое:
курсы, занятия исторического
важном»
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической,
«Умей вести за
военно-патриотической,
собой»
краеведческой, историкокультурной направленности
«Танец»
Эстетическое:
курсы, занятия в области искусств,
художественного творчества
«Хоровое пение»
разных видов и жанров
6
класс
7
класс
8 класс
9 класс
1
Элективный
курс
1
1
1
1
Элективный
курс
краеведения
Классный
час
1
1
1
1
1
1
1
1
Творческое
объединение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Студия
хореографии
кружок
1
Духовно-нравственное:
Курсы, занятия в области духовнонравственной культуры народов
России, традиционных религий
народов России, традиционных
российских семейных ценностей;
«Музыкальный
театр»
«Функциональная
Ценности научного познания:
грамотность»
курсы, занятия познавательной,
Предметные
научной, исследовательской,
просветительской направленности; курсы по выбору
Профориентация
(«Россия – мои
горизонты»)
«Экологический
Экологическое:
образ жизни»
курсы, занятия экологической,
студия
1
1
1
1
Практически
е занятия
2
2
2
2
Элективный
курс
7
Элективный
курс
Кружок
1
1
1
1
10
10
10
10
10
340
340
340
340
340
1
природоохранной направленности;
Итого за неделю
Итого за учебный год
Итого на уровень образования
1700
Элективные, факультативные курсы по выбору для подготовки к ОГЭ
«Практическое обществознание»
электив
4ч
«Решение физических задач»
электив
4ч
«Основные вопросы информатики»
электив
3ч
«Практикум по химии»
электив
4ч
«Практическая биология»
электив
3ч
«История России в лицах»
электив
3ч
«В мире литературы»
электив
3ч
факультатив
2ч
электив
3 ч.
«Практикум по математике»
«Английский в современном мире»
Формы проведения годовой промежуточной аттестации внеурочной деятельности ООО
ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Направления
Названия
Количество часов в неделю
5 класс
Спортивно-оздоровительное:
курсы, занятия
оздоровительной и спортивной
направленности
Гражданско-патриотическое:
курсы, занятия туристскокраеведческой направленности
Гражданско-патриотическое:
курсы, занятия исторического
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической,
военно-патриотической,
краеведческой, историкокультурной направленности
Эстетическое:
курсы, занятия в области
искусств, художественного
творчества разных видов и
жанров
«Спортивные
игры»
«Моё
Оренбуржье»
«Разговоры о
важном»
6 класс
7 класс
Сроки
8 класс
9 класс
С 05.05. по 23.05
зачет
проект
зачет
проект
зачет
зачет
проект
проект
Творческий Творческий Творческий Творческий
отчет
отчет
отчет
отчет
«Умей вести за Творческий Творческий Творческий Творческий
собой»
отчет
отчет
отчет
отчет
«Танец»
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
«Хоровое
пение»
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
зачет
С 05.05. по 23.05
Творческий
отчет
С 05.05. по 23.05
С 05.05. по 23.05
С 05.05. по 23.05
С 05.05. по 23.05
Духовно-нравственное:
Курсы, занятия в области
духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных
религий народов России,
традиционных российских
семейных ценностей;
«Музыкальный
театр»
Отчетный
спектакль
Отчетный
спектакль
Отчетный
спектакль
Отчетный
спектакль
С 05.05. по 23.05
Ценности научного познания:
курсы, занятия познавательной,
научной, исследовательской,
просветительской
направленности;
«Функциональн Комплексн
ая грамотность» ая работа
Комплексн
ая работа
Комплексн
ая работа
Комплексн
ая работа
С 05.05. по 23.05
Профориентац
ия(«Россия –
мои
горизонты»)
Тестирован Тестирован
ие
ие
Тестирован
ие
Предметные
курсы по
выбору
Экологическое:
курсы, занятия экологической,
природоохранной
направленности;
«Экологически
й образ жизни»
Творчески
й проект
Тестирование
С 05.05. по 23.05
Зачет
С 05.05. по 23.05
С 05.05. по 23.05
Организация образовательного процесса и оптимизация учебной
нагрузки
Организация образовательного процесса в ЧОУ «СОШ «Рекорд» г.
Орска» осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями, в том числе в отношении начала и окончания учебных
занятий, продолжительности занятий и внеурочной деятельности, перемен,
выполнения домашних заданий, объема дневной и недельной суммарной
образовательной нагрузки.
Суммарная образовательная нагрузка включает урочную и внеурочную
деятельность, домашние задания, образовательную нагрузку при получении
дополнительного образования, а также самостоятельные занятия.
Организация образовательного процесса строится с учетом
физиологических принципов, динамики умственной работоспособности
обучающихся в соответствии с приложением «Методические рекомендации
по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных
организациях. Методические рекомендации МР 2.4.0331-23».
Гигиенически рациональная организация урока дает возможность
длительно поддерживать умственную работоспособность учащихся на
высоком уровне и предупреждать быстрое наступление утомления и
переутомления.
Урок,
организуется
на
основе
принципов
здоровьесбережения, не приводит к сильным и выраженным формам
утомления.
Построение урока в 5-9 классах организуется с учетом физиологических
особенностей ребенка и распределяется по интенсивности умственной
деятельности на три этапа, различающиеся по продолжительности, объему
нагрузки и видам деятельности:
- период врабатывания (начало урока, учебной недели, после
каникулярного отдыха), когда снижена продуктивность учебной
деятельности. В период врабатывания проводится подготовительная часть
урока продолжительностью 7 - 10 минут, во время которых выполняются
упражнения, направленные на достижение врабатывания организма
обучающихся к основной части урока. Подготовительная часть урока может
включать проверку домашних заданий, повторение ранее пройденного
материала;
- период наиболее высокой умственной работоспособности (середина
урока), когда изучается новый материал, проводятся контрольные и
проверочные работы. Данный период - основная часть урока
продолжительностью около 25 - 30 минут.
- период утомления, в который проявляются начальные признаки
утомления (частое отвлечение, двигательное беспокойство, рассеянность
внимания). В данный период проводится заключительная часть урока
продолжительностью 5 - 7 минут.
В режим учебного дня обучающихся, в том числе во время учебных
занятий включаются различные формы двигательной активности в
соответствии с приложением 2 к «Методическим рекомендациям по
обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных
организациях. Методические рекомендации МР 2.4.0331-23».
При подготовке объема домашней работы к следующему учебному дню
учитывается суммарный объем домашних заданий по всем предметам, их
трудоемкость и временные затраты на выполнение. Для выполнения задания,
требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата,
оформление
презентации,
заучивание
стихотворений)
предоставляется достаточное количество времени.
Для оптимизации продолжительности выполнения домашних заданий
учитываются дидактические характеристики к структуре и организации
домашней работы, способствующие здоровьесбережению обучающихся:
предварительное обучение обучающихся правилам выполнения домашних
заданий (оптимальным приемам умственной деятельности), отслеживание
времени на их выполнение: минимизация заданий или полная их отмена при
перегрузке обучающихся, после проведения контрольных и проверочных
работ, в выходные дни, каникулы; учет педагогом наличия заданий
одновременно по другим общеобразовательным предметам; использование
педагогами индивидуальных заданий для обучающихся с учетом их уровня
знаний, интересов; практика межпредметных домашних заданий.
Дополнительные занятия и занятия по внеурочной деятельности,
общественно полезный труд планируются в дни с наименьшим количеством
обязательных уроков. Рекомендуемая продолжительность дополнительных
занятий и занятий внеурочной деятельностью статической направленности
составляет 1 - 2 часа с учетом дневной суммарной образовательной нагрузки;
общественно полезным трудом - 1,5 часа для обучающихся 5 - 11 классов
один раз в неделю.
В план производственного контроля за соблюдением санитарных правил
и гигиенических нормативов в образовательной организации включен
мониторинг суммарной образовательной нагрузки (урочная и внеурочная
деятельность, выполнение домашних заданий, обучение по дополнительным
образовательным программам) с целью возможности оперативной ее
коррекции, в том числе за счет изменения расписания занятий.