MиIIиC TЕP с TB o IIPo сBЕ щEI{I,Iя P o с сиЙскoЙ
ошдшPAцI,Iи
MинистеpсTBo oбpaзoвaния opенбypгскoй oблaсти
Чaстнoe oбщеoбpaзoвaTеЛЬнoryчpеЛ(дениr
''Cpедняя oбщеoбрaзoBaTеЛьнaяЦIкoЛattPeкopД''г. Opскa
opенбуpгскoй oблaсти''
CoГЛACoBAHo
PACCМoTPЕHo
нa зaсе.цaнииМrTo.цичrскoгo нa Пe.цaГoгиЧескoM
сoBеTе
oбъe.цинeшИИ
уЧИTелeй
y'
нaчaПьнЬIx кJIacсoB
ПpoТoкoЛ J\o f
oт <<16>>Рd
t
пpoToкoЛNs
oт <>
_еd
202Зr.
202Зt.
PAБOЧAЯ ПPoгPAMivIA
кypсa Blleypoчнoй .цеятeЛЬнoсTи <
для обуlaloщиxся
I _ 4 кЛaссoB
г. opск.2023r
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» составлена в
соответствии с требованиями ФГОС НОО (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №
64100)
Данная программа спортивно-оздоровительной направленности включает в себя знания,
установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранения и укрепление
физического и психического здоровья.
Содержание деятельности направлено на формирование у школьников активисткой культуры
здоровья, связанной с занятиями спортом и предполагающей:
Интерес к спорту и оздоровлению, потребность в систематических занятиях спортом, регулярном
участии в спортивных соревнованиях, стремлению показывать как можно более высокие
спортивные результаты.
Знания в области оздоровления, спортивной подготовки и организации спортивных соревнований.
Умение использовать эти знания для эффективной организации спортивной подготовки,
успешного выступления в соревнованиях.
Спортивный образ жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в
спортивных соревнованиях.
Программа разработана с учѐтом возрастных физиологических особенностей обучающихся.
Специфика тренировочного процесса базируется на наличии сенситивных (чувствительных)
периодов развития физических качеств. Вместе с тем внимание уделяется воспитанию тех
физических качеств, которые в том или ином возрасте активно не развиваются.
Важным в занятиях общей физической подготовки является соблюдение соразмерности в
развитии тех качеств, в основе которых лежат разные физиологические механизмы (выносливость,
скорость, сила).
Целью данной программы является создание условий для оздоровления и физического развития
подрастающего поколения, совершенствование необходимых физических качеств и связанных с
ними способностей.
В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач.
Оздоровительные задачи:
пропаганда здорового образа жизни;
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических
качеств;
повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;
повышение
общей работоспособности
и
привитие
гигиенических навыков;
вовлечение детей в систематические занятия физкультурой и спортом.
Образовательные задачи:
формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;
формирование позитивных
жизненных
установок
подрастающего поколения;
обучение способам овладения различными элементами игры в баскетбол;
повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по баскетболу.
Воспитательные задачи:
формирование и развитие детских общественностей и коллективов, совместно участвующих в
спортивно-оздоровительной деятельности.
гражданское и патриотическое воспитание учащихся;
воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.), содействие развитию
психических процессов;
воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и
укрепления здоровья;
помощь учащимся в осуществлении ими самостоятельного планирования, организации,
проведении и анализа наиболее значимых для них дел и проектов спортивно-оздоровительной
направленности.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
В соответствии с учебным планом ЧОУ «СОШ «Рекорд» г. Орска» рабочая программа курса
внеурочной деятельности «ОФП» рассчитана на 1 час в неделю ( 33 часа в 1 классе, 34 часа в год в
2-4 классах).
Виды и формы текущего, промежуточного контроля
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самооценка, эстафеты, технические упражнения,
Безотметочная система оценивания курса.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной
деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили
нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической,
тактической, общефизической подготовке проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении.
Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных
пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об
изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения
движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом и по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как учащихся образовались
некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и
физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Форма организации курса внеурочной деятельности - учебный курс
физической культуры.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Воспитательные результаты урочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников
распределяются по трѐм уровням:
Результаты 1 уровня
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни: приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа
жизни; об основных нормах гигиены; о ТБ при занятиях спортом; об основах разработки
социальных проектов и организации коллективно творческой деятельности; о способах
организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска и обработки информации.
1.
Результаты 2 уровня
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к
социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и
здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
2.
Результаты 3 уровня
– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение
школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном
пространстве; опыта организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта
управления другими людьми и принятия на себя ответственности и за других.
При достижении трѐх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность
появления эффектов воспитания и социализации учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России,
осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во
время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности,
стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам
и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и
физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их
показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные
учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями
из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её
нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние
гигиенических процедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр,
соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения
победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике
нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию
физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной
деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные
учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их
отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств,
приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные
комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств,
проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её
положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о
своих действиях и принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных
соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития
и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания,
находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и
плавательной подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических
качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру
общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять
эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные
учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями,
приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на
занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления
при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на
уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению
нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в
течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением
правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во
время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений
и технических действий из осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и
проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с
заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать
соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное
решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные
учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с
возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить
примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику
нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и
отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять
термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных
заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных
интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к
развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах:
основы знаний;
общая и специальная физическая подготовка;
техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила
соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые
способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической
деятельности, развивают определенные двигательные качества.
Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый
и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю,
повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения
строя.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и
разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками
разновременно, тоже во время ходьбы и бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания,
отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады,
подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и
упорах, прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища,
круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в
положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные
упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении
виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой,
гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками.
Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление
веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту,
лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке.
Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с
максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с задачей догнать
партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой
движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения
на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед,
назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на
голове, руках, лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика.
Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в
подвижную и неподвижную цель.
Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием,
кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно,
ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис, в волейбол,.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия,
планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание
предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по
снегу, по песку. Эстафеты. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.
Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000
м. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3
до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь.
Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с
прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки
на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание
рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и
пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа.
Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами. Метание мячей
различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему
мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега.
Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после
поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание
теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и
последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным
выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.
Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге,
прыжках, технико- тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной
продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.
В разделе «Техника и тактика игры»
представлен материал, способствующий обучению
техническим и тактическим приемам игры.
Техническая подготовка.
Волейбол
Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки
спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание.
Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в
стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание
мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнѐру в парах и
тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади»,
«Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
"Русская лапта" - игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10
игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью которых является
непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных актов. Известно, что общим
признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая
напряженность соревновательной борьбы. Лапта в этом отношении не составляет исключения.
Вместе с тем она имеет свои особенности. В "Русской лапте", в отличие от других командных игр,
не нужно забивать голы, забрасывать мячи в корзину, здесь результат определяется количеством
удачно проведенных перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда старается
играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении позволяет сделать
результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за пойманные с лѐта мячи.
Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют основу игры.
В связи с тем, что двигательная активность каждого игрока команды имеет конкретную
направленность, в "Русской лапте" спортсменов различают по амплуа. В нападении это первый
бьющий, второй бьющий, третий бьющий, четвертый бьющий, пятый бьющий и шестой бьющий;
в защите - подающий, правый ближний, левый ближний, центральный, правый дальний и левый
дальний защитники.
Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числа
играющих; продолжительностью игры по времени; размерами игровой площадки; количеством
повторений; тяжестью предметов и наличием перерывов для отдыха. По окончанию игры
необходимо поощрить игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу. Наши наблюдения в
работе с детьми показали, что те дети, которые влились в игру со старта, быстрее других
адаптируются к окружающей обстановке, чувствуют себя более комфортно в повседневной жизни.
Доказано, что лапта улучшает физическое развитие детей, благотворно воздействует на нервную
систему и укрепляют здоровье. Кроме этого, это очень эмоциональное спортивное занятие,
которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо
обязательно учитывать при организации занятий и игр. Наши занятия свободно посещают
родители, с которыми часто проводятся беседы.
Игра воспитывает у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие
друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности,
выдержки, умению "взять себя в руки" после сильного возбуждения, сдерживать свои
эгоистические порывы.
Оценивая все "за" и не имея ничего против, можно сделать вывод, что "Русская лапта" является
универсальным средством для развития двигательных качеств, оздоровления и социальной
адаптации учащихся.
Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя
шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в
прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля
рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от
плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке.
Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с
высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со
зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам,
ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в
корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя
руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в
корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной
рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой
прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту.
Тактическая подготовка.
Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча.
Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.
Тактика защиты.
Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место.
Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система
личной защиты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-4 класс
№
Тема урока
Цифровые образовательные
ресурсы
1.
Спортивные игры на улице: лапта
http://uslide.ru/fizkultura
2.
Лапта
http://videouroki.net
3.
Лапта
uchportal.ru/
4.
Лапта
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/?&s
ubject[]=38
5.
Лапта
http://www.fizkult-ura.ru/
6.
«Казаки-разбойники»
http://uslide.ru/fizkultura
7.
«Казаки-разбойники»
http://videouroki.net
8.
«Казаки-разбойники»
uchportal.ru/
9.
Баскетбол. Техники ведения мяча на месте и в
движении
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/?&s
ubject[]=38
10.
Совершенствование техники владения мячом на
месте и в движении
http://www.fizkult-ura.ru/
11.
Совершенствование техники владения мячом на
месте и в движении
http://uslide.ru/fizkultura
12.
Броски мяча в кольцо
http://videouroki.net
13.
Броски мяча в кольцо
uchportal.ru/
14.
Броски мяча в кольцо
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/?&s
ubject[]=38
15.
Совершенствование бросков в кольцо
http://www.fizkult-ura.ru/
16.
Ловля и передача мяча на месте и в движении
http://uslide.ru/fizkultura
17.
Ловля и передача мяча на месте и в движении
http://videouroki.net
18.
Ведение мяча на месте в движении
uchportal.ru/
19.
Ведение мяча на месте в движении
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/?&s
ubject[]=38
20.
Подвижные игры
21.
Стойка игрока (исходные положения) Подвижные http://uslide.ru/fizkultura
игры: «Вышибалы», «Мяч вверх»
22.
Правила игры. Перемещения в стойке приставными http://videouroki.net
шагами: правым, левым боком, лицом вперѐд..
Основы знаний о физкультуре и спорте.
Пионербол.
23.
Перемещения в стойке приставными шагами:
правым,
http://www.fizkult-ura.ru/
uchportal.ru/
левым боком, лицом вперѐд. Основы знаний о
физкультуре и спорте. Пионербол.
24.
Перемещения в стойке приставными шагами:
правым,
левым боком, лицом вперѐд. Основы знаний о
физкультуре и спорте. Пионербол.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/?&s
ubject[]=38
25.
Прием мяча снизу ,сверху. Подача мяча.
Пионербол.
http://www.fizkult-ura.ru/
26.
Прием мяча снизу ,сверху. Подача мяча.
Пионербол.
http://uslide.ru/fizkultura
27.
Передача мяча сверху двумя руками (вдоль сетки и http://videouroki.net
через
сетку). Пионербол.
28.
Передача мяча сверху двумя руками (вдоль сетки и uchportal.ru/
через сетку). Пионербол.
29.
Приѐм мяча снизу двумя руками. Пионербол.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/?&s
ubject[]=38
30.
Приѐм мяча снизу двумя руками. Пионербол.
http://www.fizkult-ura.ru/
31.
Приѐм мяча снизу двумя руками. Пионербол.
http://videouroki.net
32.
Подвижные игры
uchportal.ru/
33.
Подвижные игры
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/?&s
ubject[]=38
34.
Итоговое занятие
http://www.fizkult-ura.ru/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Винер- Усманова И.А., Цыганкова О. Д. / под ред. Винер- Усмановой И.А. Физическая культура:
1-4-е классы: учебник: в 2 частях; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://uslide.ru/fizkultura
http://videouroki.net
uchportal.ru/
http://www.fizkult-ura.ru/
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=3