РП внеурочной деятельности Танец

MиrI иCTЕPсTBo

ПPoсBЕЩ ЕHuI Я P oСсийск oй

ошдшPAции

Mи н и стr pсTBo oбpaзoвaн и я Opен бypг ск oй oблaсти
yч peя( дeн и е
Чaстн oе oбщeoбpaзoBaTr Л Ьн oе
l'Pек
opД
'' г . opск a opен бypг ск oй
''Cpедн яя oбщеoбpaЗoBaTеЛ Ьн aя
ЦI к oЛ a
oблaсти ''

PACCMoTPЕнo

сoГЛACoBAHo

нa зaсеДaI I ииMеTo,циЧeск oГo нa ПeдaГoгическ oM
o бъ е,цинeНИkI уЧvTTелей
I I aЧЕшьнЬI xк JI aсcoB
I I poToк oj I щ

./

сoBеTе
I I poToк oJI lrt ъ /
oт < < d/ > > o€

202З r,

f f iNs J,

fl* filШilЁ

oт < < o{ >6 >Осf 202Зг .

PAБOчAЯ

I I POгPAI VI MA

Taнeц> >
к ypсa BI I еypoЧнoй.цeятеЛ ЬнoсTи< <
для oбуraloщиХся 1.4 к лaссoв

г . opск 2023r.

Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Танец» предназначена для преподавания основ
хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий.
Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и
последовательное обучение.
Программа курса внеурочной деятельности «Танец» 1-4 классы составлена в соответствии с
требованиями ФГОС на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ.
Изучение ритмики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цель программы — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических
движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и
способности;
способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребѐнка;
привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
дать представление о танцевальном образе;
развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
воспитание культуры поведения и общения;
развитие творческих способностей;
воспитание умений работать в коллективе;
развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление,
воображение;
организация здорового и содержательного досуга.
Форма организации курса внеурочной деятельности - студия хореографии.

Общая характеристика учебного курса
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом
начального общего образования 2021 года. Отличительными особенностями являются:
Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение
личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные
результаты. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую
оценку в достижении планируемых результатов.
2

Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки:
педагогом, администрацией, психологом.
Программа "Танец» нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое
развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от
возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому
содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее
использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению
под
музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми,
имеющими нарушения зрения.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них
специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие
начальных навыков в искусстве танца и предполагает освоение азов ритмики, азбуки
классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и
народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального
танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки
учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные,
координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие
навык ориентации в пространстве. Занятия включают чередование различных видов
деятельности:
музыкально - ритмические упражнения и игры,
слушание музыки,
тренировочные упражнения у станка и в партере,
танцевальные элементы и движения, творческие и самостоятельные задания
Ценность искусства танца - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека,
нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического
совершенствования ребѐнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной
манеры поведения в обществе, дают представление об актѐрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ
имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его
обычаи и характер.
Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к
проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства
педагога, условий работы.
Место курса внеурочной деятельности «Танец» в учебном плане
3

В учебном плане курса внеурочной деятельности «Танец» на этапе начального общего
образования рассчитан на : в 1 классе 34 часов., во 2 классе – 34 часов, в 3 классе – 34 часа, в 4
классе – 34 часа., включен в программу внеурочной деятельности школы.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными
традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его
целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в
процессе общения с ритмикой и хореографией.
развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в
процессе коллективного (индивидуального) творчества.
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
различных творческих задач, в том числе танцевальных.
развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание
и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через
понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково-символических
и познавательных задач;

средств

для

решения

коммуникативных

готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по
стилям и жанрам танцевального искусства;
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности
или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,
распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и
художественном разнообразии.
Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным
видам танцевально - творческой деятельности;
4

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных
переживаний человека;
общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание
основных закономерностей хореографического искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и
постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального
искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного
содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебнотворческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при
реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во
внеурочной и внешкольной деятельности.
участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций,
театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.
Содержание учебного предмета, курса
1 класс
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с
отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги,
цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из
круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
· Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые
движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с
предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево
(класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с
предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение
стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок
вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.
· Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая
рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону;
правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед
собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена
позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой,
взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
· Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед,
по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным
движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев);
5

подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение.
Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с
одной ноги на другую (маятник).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак
и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца
остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих.
Выделение пальцев рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Исполнение
восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой
отдельно в среднем темпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя
палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов,
попевок и без них.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой
(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега,
поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий,
танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание —
тяжелым, комичным и т. д.). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на
конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение
транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и
динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями
резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым
сопровождением.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на
полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы
русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками
(для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги
с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски
с притопами, кружением, хлопками.
2 класс
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах
зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два.
Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из
движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами:
обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
· Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой,
круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в
стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и
6

повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс.
Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов
перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед,
назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при
маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на
выработку осанки.
· Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с
одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук).
Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки
(отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным
сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в
колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения
выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с
изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и
после остановки музыки.
· Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в
стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в
положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев,
имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед
(как при игре в футбол).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
·
Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в кулак
пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.
Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки
пальцам другой одновременно и поочередно.
·
Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и
нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на
детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой
гармонике.
· Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками
одновременно и поочередно в разных вариациях.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой
(громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на
самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и
выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке.
Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и
эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное
создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и
речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического
рисунка прозвучавшей мелодии.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
7

· Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба,
высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег.
Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги
вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с
поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в
локте (для девочек).
· Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения
местных народных танцев.
3 класс
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
·
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со
сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.
Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких
круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой
— на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и
обратно в общий круг.
·

Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
· Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения
рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом
плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в
сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук.
Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное
возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые
движения ступни.
Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через
сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.
· Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять
руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную
взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой
руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами,
обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных
ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под
барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание
того, что учитель прохлопал, и наоборот.
· Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц
от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям,
пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки
вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть

8

на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в
сторону.
УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
·
Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и
разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.
·
Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике в пределах одной
октавы в быстром темпе. Разучивание несложных мелодий. Исполнение различных ритмов на
барабане и бубне.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз.
Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта.
Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение
движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы
движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача
в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации.
Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами.
Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий,
высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с
приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на
месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения
народных танцев
4 класс.
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке.
Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.
Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру
зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции
во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с
предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
· Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в
стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые
движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений.
Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении
стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны
руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед,
назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних
краях стоп. Упражнения на выработку осанки.
9

· Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений
рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с
резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой,
справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в
сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).
· Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими
расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»).
С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание
головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца
остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с
постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой
гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой
песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента,
темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в
соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.
Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их
комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым
сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение
элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги
вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на
всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев

10

Тематическое планирование
1 класс
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Введение.
1.1

Что такое ритмика. Беседа о технике безопасности на
уроке, при разучивании танцев.

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1

Раздел 2. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
2.1

Постановка корпуса. Разучивание поклона

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.2

Позиции ног

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.3

Позиции рук

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.4

Позиции рук

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.5

Построения.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

2.6

ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.7

Закрепление пройденного материала

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Всего

Итого по разделу

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

7

Раздел 3. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
3.1

Изучение элементов партерной гимнастики.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.2

Упражнения для профилактики плоскостопия

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.3

Танцевальная зарядка.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.4

Прыжки с двух ног

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.5

Упражнения, развивающие пластику.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.6

Галоп, шаг Польки

1

Библиотека ЦОК

12

Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем программы
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

6

Раздел 4. УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
4.1

Приставной шаг и каблучные движения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.2

Приставной шаг и каблучные движения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.3

Разучивание элементов Польки

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.4

Закрепление

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

6

Раздел 5. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
5.1

«Мостик» из положения лежа

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5.2

«Лодочка», «Корзиночка»

1

Библиотека ЦОК

13

Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем программы
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

3

Раздел 6. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
6.1

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

6.2

Разучивание элементов народно- сценического танца.

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

6.3

Закрепление пройденного материала

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

6.4

Контрольный урок.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

9

Итоговый контроль

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

1

14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc
0

Тематическое планирование
2 класс
Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
1.1

Обучение ритмике во 2 классе. Беседа о технике
безопасности на уроке, при разучивании танцев

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.2

Постановка корпуса. Разучивание поклона.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.3

Упражнения на дыхание. Упражнения для развития
правильной осанки.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.4

Позиции рук

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.5

Построения.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.6

ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.7

Закрепление пройденного материала

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

15

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Итого по разделу

7

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 2. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
2.1

Изучение элементов партерной гимнастики.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.2

Упражнения для профилактики плоскостопия

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.3

Танцевальная зарядка.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.4

Прыжки с двух ног

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.5

Прыжки с поджатыми ногами

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.6

Прыжки «Разножка»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.7

Закрепление

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу
16

7

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 3. УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
3.1

Упражнения, развивающие пластику.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.2

Перегибы корпуса.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.3

Постановка в пару

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.4

Разучивание комбинаций в паре.

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.5

Закрепление

1

Итого по разделу

8

Раздел 4. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
4.1

«Мостик» из положения лежа

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.2

«Лодочка», «Корзиночка»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

17

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

4.3

Вальсовый шаг

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.4

Разучивание поворотов в танце

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

6

Раздел 5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
5.1

Бег на полупальцах.

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5.2

Повторение пройденного материала

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5.3

Закрепление пройденного материала

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5.4

Контрольный урок.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

18

5

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Контрольные
работы

Итоговый контроль

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

0

Тематическое планирование
3 класс
Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.2 Элементы гимнастики

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.3 Разучивание разминки

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.1

19

Обучение ритмике в 3 классе. Беседа о технике безопасности
на уроке, при разучивании танцев. Ходьба. Виды ходьбы

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

1.4 Упражнения на развитие координации

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.5 ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.6 Позиции в паре. Основные правила

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.7 Закрепление пройденного материала

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

7

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 2. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
2.1 Шаг вальса

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.2 Танцевальный шаг в русском характере

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.3 Отработка движений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.4 Понятие «линия танца»

1

Библиотека ЦОК

20

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.5 Понятие «перестроение из линий в круг и обратно»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.6 Закрепление

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

7

Раздел 3. УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
3.1 Прыжки с продвижение вперед, назад и из стороны в сторону. 1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.2 Элементы народного танца

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.3 Разучивание танцевальных связок

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.4 Разучивание комбинаций в паре.

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.5 Закрепление

1

21

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Итого по разделу

8

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 4. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
4.1 Партерная гимнастика.

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.2 Складочка и перегибы корпуса сидя на полу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.3 Вальсовый шаг

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.4 Разучивание поворотов в танце

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

6

Раздел 5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
5.1 «Лодочка», «Корзиночка», «Свечка»

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5.2 Повторение пройденного материала

1

Библиотека ЦОК

22

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5.3 Закрепление пройденного материала

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5.4 Контрольный урок.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

5

Итоговый контроль

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc
0

Тематическое планирование
4 класс
Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Контрольные
Всего
работы

Раздел 1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
23

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1.1

Введение в мир танца. Правила техники безопасности в
танцевальном зале. Виды ходьбы.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.2

Элементы гимнастики

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.3

Разучивание разминки

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.4

Упражнения на развитие координации

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.5

ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног. Тесты, позволяющие
1
оценить эластичность мышц плечевого пояса.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.6

Азбука ритмической гимнастики.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1.7

Закрепление пройденного материала

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

7

Раздел 2. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
2.1
24

Шаг вальса

1

Библиотека ЦОК

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.2

Разучивание элементов в современных ритмах

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.3

Отработка движений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.4

Понятие «линия танца»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.5

Понятие «перестроение из линий в круг и обратно»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.6

Закрепление

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

7

Раздел 3. УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
3.1

Прыжки с продвижение вперед, назад и из стороны в
сторону.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.2

Элементы народного танца

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

25

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

3.3

Разучивание танцевальных связок

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.4

Разучивание комбинаций в паре.

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3.5

Закрепление

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

8

Раздел 4. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
4.1

Партерная гимнастика.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.2

Складочка и перегибы корпуса сидя на полу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.3

Вальсовый шаг

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.4

Разучивание поворотов в танце

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

26

Количество часов
№
Наименование разделов и тем программы
п/п

Всего

Итого по разделу

4

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
5.1

Разучивание элементов вальса

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5.2

Вальс. Повороты.

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5.3

Вальс в паре.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5.4

Разучивание танцевальной композиции

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5.5

Закрепление пройденного материала

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

7

Итоговый контроль

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

27

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc
0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Танцевальные Интернет-ресурсы
http://www.balletmusic.ru (балетная и музыкальная музыка);
http://www.taranenkomusic.narod.ru (персональный творческий сайт Сергея Тараненко с музыкой для урока хореографии на CD. В лёгкой красочной
оркестровке. Также - музыка для фигурного катания и спорта);
http://www.revskaya.ru (Сайт Нины Ревской для балетных концертмейстеров, хореографов и балетмейстеров. Музыкант-профессионал, много лет
посвятивший работе в хореографии, Н. Е. Ревская известна также по неоднократно издававшимся учебным пособиям и хрестоматиям к урокам
танца);
http://www.classicalballetmusic.com (Балетная и танцевальная музыка, музыка для балетного класса в аудио формате. В большинстве случаев можно
прослушать лишь фрагменты представленных произведений);
http://www.balletclassmusic.com ;
http://www.lisaharrisdance.com ;
http://www.josuonline.com (CD для танца и балетного класса);
http://www.horeograf.com (все для хореографии и танцоров);
http://www.ballet.classical.ru/ (Маленькая балетная энциклопедия);
http://www.russianballet.ru/rus/info.htm (Все о журнале «Балет»);
http://notes.tarakanov.net/koncbalet.htm (Ноты).
https://baletnik.nethouse.ru /(Сборники А. Стрельниковой)
http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografii-i-tantsam (сборники по хореографии и танцам)
http://e-libra.ru/read/196288-istoriya-russkoj-baleriny.html (История русской балерины)
28

http://ale07.ru/music/notes/song/fortepiano/tancy.htm (ноты для фортепиано) -----http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/08/03/notydlya-ekzersisa-u-stanka-klassicheskogo-tantsa (ноты для хореографии)
http://www.compozitor.spb.ru/catalog/?ELEMENT_ID=22793(сборник по хореографии)
http://www.ilosik.ru/dance/klassdance.html (ноты)
http://shkolageo.ru/mpakar (пособия для концертмейстеров)
https://www.ozon.ru/context/detail/id/24855131/https://www.ozon.ru/context/detail/id/24855131/(сборник для
хореографии) https://www.golddisk.ru/catalog/section_50_0.html (балетная музыка, диски, dvd)

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».