РП Физич. культура модуль Спортивные игры 10-11 кл

MиIIисTЕPсTBO

IIPOсBEщEIIИЯ P oСсийскoЙ

ошдшPAции

MинистepстBo oбpaзoвaния opeпбypгскoй oблaсти
Aвтoнoмнaя нeкoМlvtеpчrскaяopгaпизaция oбщeoбpaзoBaтrЛьнaяopгaнизaция
<
г. opскa
Opенбypгскoй oблaстш>

PAссNIoTPЕIIo

Ha пeдaгoгичеcкoМ
сoBeTe
ПpoтoкoлNrl
oт 29.08.2025г.

сoгЛAсoBAIIo

УTB

Нaзaceдaнип
МeTo.цичrскoгo
oбъeдинении уrителей

кyльтypьr,oБЗP
физитеской

пpoтoкoлЛbl oт
28.08.2025r.

PAБOЧAЯ ПPOгPAшIMA
yиебнoгo ПpеДIиеTa<<Физическaя кyЛЬTyрa))
(мoдyль <>)
для oбyv€ ш oщиxся 10 _ 1l клaссoв

Coстaвитель:ЕвДoкимoвaC.A.

opск.2025г.

Пояснительная записка
Цель программы
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи программы
Содействовать гармоничному физическому развитию, выработать умения использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
Сформировать общественные и личностные представления о престижности высокого
уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
Расширить

двигательный

опыт

посредством

овладения

новыми

двигательными

действиями базовых видов спорта, упражнения современных оздоровительных систем
физической культуры и прикладной физической подготовки, а также сформировать
умения применять их в различных по сложности условиях.
Сформировать знания и представления о современных оздоровительных системах
физической культуры, спортивной тренировки и соревнований.
Сформировать

знания

и

умения

оценивать

состояние

собственного

здоровья,

функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными
самонаблюдения и самоконтроля.
Сформировать
тренировки,

знания
значении

о

закономерностях

занятий

физической

двигательной
культурой

активности,
для

будущей

спортивной
трудовой

деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в
армии.
Сформировать

адекватную

самооценку

личности,

нравственного

самосознания,

мировоззрения, коллективизма, развивать целеустремлённость, уверенность, выдержку,
самообладание.
Развивать психические процессы и обучение основам психической регуляции.
Закрепить потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным
видом спорта.
Воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность,
отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействие
развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе
двигательной деятельности.

Форма организации модуля «Спортивные игры» - учебный элективный курс.
Планируемые результаты освоения модуля «Спортивные игры»
Личностные результаты отражаются в готовности

и

способности

учащихся к

саморазвитию и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях
ставить цели и строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую
идентичность в поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к
обучению и стремление к познавательной деятельности, система межличностных и
социальных отношений, ценностно-смысловые установки, правосознание и экологическая
культура.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных
символов (герба, флага, гимна);
формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,

обладающего

чувством

собственного

достоинства,

осознанно

принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность

основ

саморазвития

и

самовоспитания

в

соответствии

с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности.
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении

всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом

самосовершенствовании,

деятельностью,

неприятие

вредных

занятиях

привычек:

спортивно-оздоровительной

курения,

употребления

алкоголя,

наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать
первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных
проблем;
сформированность

экологического

мышления,

понимания

влияния

социально-

экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта экологонаправленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные,
регулятивные), способность использования этих действий в познавательной и социальной
практике. К метапредметным результатам относятся такие способности и умения, как
самостоятельность в планировании и осуществлении учебной, физкультурной и спортивной деятельности, организация сотрудничества со сверстниками и педагогами,
способность к построению индивидуальной образовательной программы, владение
навыками учебно-исследовательской и социальной деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно

осуществлять,

контролировать

и

корректировать

деятельность;

использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее
— ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением

требований

эргономики,

техники

безопасности,

гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные, языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Изучение модуля должно создать предпосылки для освоения учащимися различных
физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной
деятельности для профилактики переутомления и сохранения работоспособности.
Наконец одно из самых серьезных требований – научение владению техникотактическими приемами (умениями) базовых видов спорта и применение в игровой и
соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов ВФСК ГТО;
овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учёбой и
производственной деятельностью;
овладение основными способами контроля индивидуальных показателей здоровья,

умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
владение

физическими

упражнениями

разной

функциональной

направленности,

использование их в режиме учебной и производственной деятельности с цель
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с
помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности;
умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснят ошибки и
способы их устранения;
умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования,
осуществлять их объективное судейство;
умение бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности;
умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
умение

характеризовать

физическую

нагрузку

по

показателю

частоты

пульса,

регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам подвижных игр и
соревнований;
умение в доступной форме объяснить правила (технику) двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком уровне,
характеризовать признаки технического исполнения; технические действия в базовых
видах спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание модуля
Подвижные и спортивные игры.

Волейбол:
влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться;
прием мяча у сетки;
отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении;
верхняя прямая подача;
блокирование мяча;
прямой нападающий удар через сетку с шагом;
прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3-6 по 5-10 раз).
Баскетбол:
понятие о тактике игры;
практическое судейство;
повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении;
ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках;
ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой);
броски мяча в корзину с различных положений;
учебная игра.
Подвижные игры и игровые упражнения:
коррекционные;
с элементами общеразвивающих упражнений;
с лазанием и перелезанием;
с акробатикой и равновесием;
с бегом на скорость;
с прыжками в высоту и в длину;
с метанием мяча на дальность и в цель;
с элементами пионербола, волейбола, мини-футбола и баскетбола.
Место модуля «Спортивные игры» в учебном плане
Рабочая программа модуля «Спортивные игры» в 10-11 классах рассчитана на 68 учебных
часа, из них в 10 классе 34 ч. (1 ч. в неделю, 34 учебные недели) и в 11 классе 34 ч. (1 ч. в
неделю, 34 учебные недели).

Тематическое планирование 10 класс
№
урока

Тема урока

Количество

Электронные

часов

образовательные ресурсы

«Спортивные игры (футбол)».
1.

ТБ

на

уроках

по

футболу. 1

Совершенствование

техники

передвижений,

http://videouroki.net

остановок,

поворотов и стоек.
2.

Футбол. Удар по катящемуся мячу 1
внешней стороной подъема, носком,

http://videouroki.net

серединой лба (катящемуся мячу).
3.

Футбол.

Совершенствование 1

техники ведения мяча.

uchportal.ru/

«Спортивные игры (баскетбол)».
4.

Баскетбол.

ТБ

на

баскетболу.
закрепление

уроках

по 1

Дальнейшее
техники

ловли

и

передач мяча.
5.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teache
r/?&subject[]=38
http://uslide.ru/fizkultura

техники ведения мяча.
6.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1
техники

бросков

мяча.

Броски

http://videouroki.net

одной и двумя руками в прыжке.
7.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1
техники вырывания и выбивание

uchportal.ru/

мяча, перехвата.
8.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1
техники владения мячом и развитие

http://videouroki.net

координационных способностей.
9.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1
техники

перемещений,

владения

http://videouroki.net

мячом и развитие координационных
способностей.
10.

Баскетбол. Дальнейшее закрепление 1
тактики игры.

11.

Баскетбол. Позиционные нападения 1

uchportal.ru/
http://videouroki.net

и

личная

защита

в

игровых

взаимодействиях 2:2, 3:3.
12.

Баскетбол.

Нападение

быстрым 1

http://videouroki.net

прорывом (3:2).
13.

Баскетбол.
(трех)

Взаимодействие

игроков

в

двух 1

нападении

и

uchportal.ru/

защите (тройка и малая, через
«заслон», восьмерка).
14.

Баскетбол. Игра по упрощенным 1

http://videouroki.net

правилам баскетбола.
15.

Баскетбол. Учебная игра.

16.

Баскетбол.

1

Совершенствование 1

uchportal.ru/

http://www.fizkult-ura.ru/

психомоторных способностей.
«Спортивные игры (волейбол)».
17.

Волейбол.
волейболу.

ТБ

на

уроках

по . 1

Совершенствование

http://uslide.ru/fizkultura

техники передвижений, остановок,
поворотов и стоек
18.

Волейбол. Передача мяча над собой 1
во встречных колоннах. Отбивание

http://videouroki.net

мяча кулаком через сетку.
19.

Волейбол. Игра по упрощённым 1
правилам

волейбола.

uchportal.ru/

Совершенствование психомоторных
способностей и навыков игры.
20.

Волейбол. Развитие выносливости.

1

http://videouroki.net

21.

Волейбол. Развитие скоростных и 1

http://videouroki.net

скоростно-силовых способностей.
22.

Волейбол. Нижняя прямая подача 1
мяча с расстояния 3 метра от сетки.

23.

Волейбол. Нижняя прямая подача 1

uchportal.ru/
http://videouroki.net

мяча Прием передача.
24.

Волейбол.
техники

Дальнейшее
прямого

обучение 1

нападающего

http://videouroki.net

удара.
25.

Волейбол.

Дальнейшее

обучение 1

тактики игры. Совершенствование
тактики

освоенных

игровых

Подвижные

игры

uchportal.ru/

действий.
26.

Волейбол.

и 1

игровые задания, приближенные к
содержанию

http://videouroki.net

разучиваемых

спортивных игр.
«Спортивные игры (русская лапта)».
27.

Русская лапта. ТБ на уроках по 1

http://videouroki.net

русской лапте.
28.

Русская

лапта.

Основной 1

спортивный инвентарь для игры в

uchportal.ru/

русскую лапту.
29.

Русская лапта. Закрепление стойки 1

http://videouroki.net

игрока. Передвижения игроков.
30.

Русская лапта. Игры, подводящие к 1

http://videouroki.net

игре «Лапта», «Вызов номеров».
31.

Русская лапта. Ловли и передачи.

32.

Русская лапта. Игра по упрощенным 1

1

uchportal.ru/
http://videouroki.net

правилам в мини-лапту.
33.

Русская лапта. Тактика игры в 1

http://videouroki.net

нападении.
34.

Русская лапта. Учебная игра.

1

uchportal.ru/

Количество

Электронные

часов

образовательные ресурсы

11 класс
№

Тема урока

урока
«Спортивные игры (футбол)».
1.

Футбол. ТБ на уроках по футболу. 1

uchportal.ru/

Совершенствование

техники

передвижений,

остановок,

поворотов и стоек.
2.

Футбол. Удар по летящему мячу 1
внутренней

стороной

средней

частью

стопы

и

подъёма.

http://videouroki.net

Закрепление техники ударов по
мячу и остановок мяча.
3.

Футбол.

Совершенствование 1

техники ведения мяча.
«Спортивные игры (баскетбол)».
4.

Баскетбол.

ТБ

на

уроках

по 1

баскетболу. Закрепление техники
передвижений,

http://videouroki.net

остановок,

поворотов и стоек.
5.

Баскетбол.

Закрепление

техники 1

ловли и передач мяча.
6.

Баскетбол.

Закрепление

техники 1

бросков мяча. Броски одной и двумя

uchportal.ru/

http://videouroki.net

руками в прыжке.
7.

Баскетбол.

Закрепление

вырывания

и

техники 1

выбивания

мяча,

http://videouroki.net

перехвата.
8.

Баскетбол.

Закрепление

тактики 1

игры.
9.

Баскетбол. Игра по упрощённым 1

uchportal.ru/
http://videouroki.net

правилам баскетбола.
10.

Баскетбол.

Нападения

быстрым 1

http://videouroki.net

прорывом (3:2).
11.

Баскетбол.

Взаимодействия

двух 1

игроков в нападении и защите.
12.

Баскетбол.

Дальнейшее

вырывания

и

техники 1

выбивания

мяча,

uchportal.ru/
http://videouroki.net

перехвата.
13.

Баскетбол. Игры по упрощенным 1
правилам баскетбола.

14.

Баскетбол.

Совершенствование 1

uchportal.ru/
http://videouroki.net

психомоторных способностей
15.

Баскетбол. Позиционные нападения 1
и личная защита 3:3, 4:4 на одну

http://videouroki.net

корзину.
16.

Баскетбол. Учебная игра.

1

uchportal.ru/

«Спортивные игры (волейбол)».
17.

Волейбол.

ТБ

волейболу.

на

уроках

по 1

Совершенствование

http://videouroki.net

технике передвижений, остановок.
18.

Волейбол. Передача мяча у сетки и 1
в прыжке через сетку. Передача

uchportal.ru/

мяча сверху, стоя спиной к цели.
19.

Волейбол.

Совершенствование 1

психомоторных

способностей

и

http://videouroki.net

навыков игры.
20.

Волейбол.

Совершенствование 1

http://videouroki.net

координационные способности.
21.

Волейбол.

Прием

мяча, 1

отраженного сеткой.
22.

Волейбол. Нижняя прямая подача 1

uchportal.ru/
http://videouroki.net

мяча в заданную часть площадки.
23.

Волейбол.

Прямой

нападающий 1

http://videouroki.net

удар при встречных передачах.
24.

Волейбол.

Тактика

Совершенствование

игры. 1
тактики

uchportal.ru/

освоенных игровых действий.
25.

Волейбол.
тактики

Совершенствование 1
освоенных

игровых

действий. Игра в нападении в зоне

uchportal.ru/

3.
26.

Волейбол. Терминологии избранной 1
спортивной игры; техники ловли,

http://videouroki.net

передачи, ведения мяча или броска,
тактики нападений и защиты.
«Спортивные игры (русская лапта)».
27.

Русская лапта. ТБ на уроках по 1

http://videouroki.net

русской лапте.
28.

Русская

лапта.

Основной 1

спортивный инвентарь для игры в

uchportal.ru/

русскую лапту.
29.

Русская лапта. Обучение стойки 1

http://videouroki.net

игрока. Передвижения игроков.
30.

Русская лапта. Игры, подводящие к 1

http://videouroki.net

игре «Лапта», «Вызов номеров».
31.

Русская лапта. Ловли и передачи.

32.

Русская лапта. Игра по упрощенным 1

1

правилам в мини-лапту.

uchportal.ru/
uchportal.ru/

33.

Русская лапта. Учебная игра.

1

http://videouroki.net

34.

Русская лапта. Учебная игра.

1

http://videouroki.net

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник « Физическая культура 10-11 классы». В.И.Ляха. – М: Просвещение, 2021г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков,В.А. Тишко. М: Просвещение , 2009г.

Физическая культура. Методические рекомендации. 10-11 класс: учебное пособие для
общеоб. Организаций В.И. Лях.- М: Просвещение 1017г.
Готовимся в выполнению норпмативов ГТО 10-11 классы. Г.И. Погадаев. Методическое
пособие. М: издательство « Дрофа» корпорация « Российский учебник».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».