ПPиIIяT
нa пe.цaгoгичeскoМ
сoBетe
пpoтoкoл}lbr' oT.29,pj2025гoдa
c yчeтoММнeнияCoветa poдитeлeй
(зartoнньпrпpедстaвителeй)
IIpoToкoлJф / gт2g.alr2025 гoдa
с yчeтoм MIlенияCoвeтa oбyтаroщиxся
пpoтoкoлNs / oTe9.q2025 гoдa
Плaн BlIeypoчнoй ДeяTeЛЬнoсTи.
oсIIoBHoгo oбщeгo oбpa3oBaния
AIIO oo (CoШI (PЕкoPД) г. oPскA)>
HA 2025.2026)rЧЕБнЫи гoД
План внеурочной деятельности ООО
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» на 2025-2026 уч. год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную
на
образовательной
достижение
программы
планируемых
(личностных,
результатов
освоения
метапредметных
и
основной
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание
целостной системы
функционирования АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» в сфере внеурочной деятельности
и включает в себя:
•
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
предусматривающие
углубленное
обучающихся,
изучение
учебных
в
том
предметов,
числе
с
целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы;
•
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные
сообщества,
в
том
числе
направленные
на
реализацию
проектной
и
исследовательской деятельности);
•
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том
числе одаренных, через организацию социальных практик, включая общественно
полезную
деятельность,
компетенций,
профессиональные
пробы,
развитие
формирование
предпринимательских
навыков,
деятельность,
направленную
реализацию
глобальных
практическую
подготовку;
•
внеурочную
на
комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
•
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских
общественных объединений, организаций;
•
внеурочную
деятельность, направленную
на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями
по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
•
внеурочную
деятельность,
направленную
на
организацию
педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа педагога-психолога);
•
внеурочную
деятельность,
направленную
на
обеспечение
благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность в АНО ОО «СОШ
«Рекорд» г. Орска», составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы 1275 часов,
что соответствует установленным нормам ФГОС ООО, ФОП ООО (не менее 350 часов не более 1750 часов в год ).
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов.
При реализации плана внеурочной деятельности в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
предусмотрена
вариативность
содержания
внеурочной
деятельности
с
учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся.
С учетом мнения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и запросов детей
в
АНО ОО «СОШ «Рекорд» реализуется модель плана
с
преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая в 5-9 классах в соответствии с обновленным
ФГОС ООО и ФОП ООО, организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся включает три первых направления:
1. Курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданскопатриотической,
военно-патриотической,
краеведческой,
историко-культурной
направленности:
«Разговор о важном»
Занятия направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей
родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре, а также на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Форма организации внеурочных занятий «Разговоры о важном» – классный час
(разговор и (или) беседа с обучающимися).
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим
прогрессом
и
сохранением
природы,
ориентацией
в
мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
«Экологический образ жизни»
Основная цель: формирование экологического мышления на основе понимания
причинности и взаимосвязей в окружающей природе и знания общих закономерностей
взаимодействий живого и среды на конкретных примерах Оренбургской области.
Форма организации: кружок
2. Курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской
направленности
«Функциональная грамотность»
Основная
задача:
формирование
и
совершенствование
функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Форма организации: практические упражнения по функциональной грамотности
«Читаем, считаем, наблюдаем».
Цель: совершенствование функциональной грамотности обучающихся, формирование
читательской компетенции, формирование текстовой деятельности с необычными
формами представления информации (туристические буклеты; программы выставок;
маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой способности
создавать
необычные
тексты.
Формирование
математической
компетенции,
формирование умений формулировать проблемы на языке математики, решать проблемы,
используя математические факты и методы, анализировать использованные методы
решения, интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы,
формулировать и записывать результаты решения. Формирование умений использовать
естественно-научные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы,
необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него
деятельность человека, и для принятия соответствующих решений; строить развернутые
высказывания; устанавливать надежность информации; сотрудничать.
Мероприятия в рамках реализации Программы развития социальной активности
обучающихся средних классов «Движение первых».
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через элективный курс «Профориентация»
(«Россия- мои горизонты») 6-9 классы.
Цель занятий – развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
Форма организации: элективный курс.
Вариативная часть для обучающихся 5-9 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО и ФОП ООО включает остальные направления:
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через предметные курсы по выбору для
подготовки к ОГЭ в 9 классе, а также внеклассные мероприятия согласно плану
воспитательной деятельности классного руководителя.
Содержание мероприятий способствует развитию у школьников интеллектуальных
потребностей, познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению
и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего
интеллекта, поможет становлению развитых форм самосознания и самоконтроля
Занятия,
5.
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов реализуются через
студию
хореографии «Танец», студию «Музыкальный театр», кружок «Хоровое пение»,
внеклассные мероприятия согласно плану воспитательной деятельности классного
руководителя.
Основные задачи:
-раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и
умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
- физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых;
- оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Организация
жизни
ученических
сообществ
является
важной
составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
•
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе; общешкольной
внеурочной деятельности;
в сфере школьного ученического самоуправления (Совет учащихся школы;
Выборы президента школы; Суд чести);
участия
в
детско-юношеских
общественных
объединениях
(танцевальные,
театральные коллективы, хор), созданных в школе;
•
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности
творческих объединений,
благотворительных организаций;
•
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса (кружок «Экологический образ жизни»).
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий
режим
занятий
(продолжительность,
последовательность),
переменный
состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии (в музеи, парки,
на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
План внеурочной деятельности ООО АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» на 2025-2026 учебный год
Направления
Названия
Гражданско-патриотическое:
курсы, занятия исторического
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической, военнопатриотической, краеведческой,
историко-культурной направленности
«Разговоры о
важном»
Эстетическое:
курсы, занятия в области искусств,
художественного творчества разных
видов и жанров
Духовно-нравственное:
Курсы, занятия в области духовнонравственной культуры народов России,
традиционных религий народов России,
традиционных российских семейных
ценностей;
«Танец»
Ценности научного познания:
«Функциональная
грамотность»
«Основы военной
подготовки»
«Хоровое пение»
«Музыкальный
театр»
Формы
организации
Количество часов в неделю
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Классный час
1
1
1
1
1
Учебные сборы
-
-
-
0,5
-
Студия
хореографии
кружок
1
1
1
1
-
1
1
1
1
-
студия
1
1
1
1
-
Практические
занятия
2
2
2
2
-
курсы, занятия познавательной, научной,
исследовательской, просветительской
направленности;
Экологическое:
курсы, занятия экологической,
природоохранной направленности;
Предметные курсы
по выбору
Элективный
курс
-
-
-
-
7
Профориентация
(«Россия – мои
горизонты»)
«Экологический
образ жизни»
Элективный
курс
-
1
1
1
1
Кружок
1
-
-
-
-
7
7,5
9
238
255
306
Итого за неделю
Итого за учебный год
7
7
238
238
Итого на уровень образования
1275
Элективные, факультативные курсы по выбору для подготовки к ОГЭ
«Практическое обществознание»
электив
4ч
«Решение физических задач»
электив
4ч
«Основные вопросы информатики»
электив
3ч
«Практикум по химии»
электив
4ч
«Практическая биология»
электив
3ч
«История России в лицах»
электив
3ч
«В мире литературы»
электив
3ч
«Практикум по математике»
факультатив
2ч
«Английский в современном мире»
электив
3 ч.
Формы проведения годовой промежуточной аттестации внеурочной деятельности АНО ОО
«СОШ «Рекорд» г. Орска»
Направления
Гражданско-патриотическое:
курсы, занятия исторического
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической,
военно-патриотической,
краеведческой, историкокультурной направленности
Эстетическое:
курсы, занятия в области
искусств, художественного
творчества разных видов и
жанров
Названия
Количество часов в неделю
Сроки
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
«Разговоры о
важном»
Встроенно
е
педагогиче
ское
наблюдени
е
Встроенное
педагогиче
ское
наблюдени
е
Встроенно
е
педагогиче
ское
наблюдени
е
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
20.04-20.05
педагогическ
ое
наблюдение
«Основы
военной
подготовки»
«Танец»
-
-
-
Зачет
-
20.04-20.05
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
-
20.04-20.05
«Хоровое
пение»
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
-
20.04-20.05
Духовно-нравственное:
Курсы, занятия в области
духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных
религий народов России,
традиционных российских
семейных ценностей;
«Музыкальный
театр»
Ценности научного познания:
курсы, занятия познавательной,
научной, исследовательской,
просветительской
направленности;
Экологическое:
курсы, занятия экологической,
природоохранной
направленности;
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
-
20.04-20.05
«Функциональн Комплексн
ая грамотность» ая
диагностич
еская
работа
Комплексн
ая
диагностич
еская
работа
Комплексн
ая
диагностич
еская
работа
Комплексная
диагностическа
я работа
-
20.04-20.05
Предметные
курсы по
выбору
-
-
-
-
Комплексная 20.04-20.05
диагностиче
ская работа
«Россия-мои
горизонты»
-
Встроенное
педагогиче
ское
наблюдени
е
Встроенно
е
педагогиче
ское
наблюдени
е
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
20.04-20.05
педагогическ
ое
наблюдение
«Экологически
й образ жизни»
Проектная
работа
-
-
-
-
20.04-20.05