ПPинят
сoBете
нa пеДaгoп[ческol\,t
пpoтoкoJlJф l_ oT.L9.Ф025 гoдa
о уIетoм мЕrния Coвeтa poдитепeй
(зaкoнньorпpедстaвителeй)
пpoтoкoJlNs y' oTJ9.?a025 гoДa
[дpекгop
c уIrтoN[ мнeния Coветa oбуlarощихся
',io'o*onNs / ФД.aJ2025 гoдa
Плaн Blleypoчнoй
ДеяTeлЬнoсTII
нaчaлЬнoгooбщегooбpaзoBallия
ДЛяoбy.larощиxся с ЗIIP
(вapиaнт7.1)
Aнo oo кCoIш(PЕКoPД)г. OPCкA)
УЧЕБHЬIЙ ГoД
HA 2025-2026
План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФАОП
НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы
начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Внеурочная деятельность в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы,
конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы,
общественно полезные практики и другое.
Назначение плана внеурочной деятельности — психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения,
уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее
формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их
практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания обучения АНО ОО СОШ «Рекорд» г. Орска учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования,
тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Общий объем внеурочной деятельности в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г.
Орска» не превышает 10 часов в неделю.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации
привлекаются родители (законные представители), законные участники
образовательных отношений.
В рамках реализации внеурочной деятельности допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах уровня начального
общего образования.
С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, возможностей школы в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
реализуются следующие направления внеурочной деятельности.
Направления и цели внеурочной деятельности
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то
или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
ИКТ.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности в АНО ОО
СОШ «Рекорд» г. Орска выполняет основной учитель, ведущий класс начальной
школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности
1. Курсы, занятия исторического просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической,
военно-патриотической,
краеведческой,
историко-культурной направленности:
«Разговор о важном»
Занятия направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей
родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе
и великой культуре, а также на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации внеурочных занятий «Разговоры о важном» – классный час
(разговор и (или) беседа с обучающимися).
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине –
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией
в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
2. Проектно-исследовательская деятельность
Деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в
процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Курсы, занятия туристско-краеведческой направленности:
«Мое Оренбуржье»
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование
умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной
активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства
патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: факультативный курс краеведения.
«Шахматы в школе»
Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения
анализировать, наблюдать, создавать различные шахматные ситуации; воспитание
интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт характера, внимания, игрового
воображения.
Форма организации: учебный курс-факультатив.
3.Коммуникативная деятельность
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
формирование
и
совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного творчества.
Основная цель: формирование и совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчеств, развитие способности обучающихся применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Форма организации: практические упражнения по функциональной грамотности
«Читаем, считаем, наблюдаем» (функциональная грамотность).
Цель:
совершенствование функциональной грамотности обучающихся,
формирование читательской компетенции младшего школьника, формирование
текстовой деятельности с необычными формами представления информации
(туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий;
объявления и рекламы); развитие творческой способности создавать необычные
тексты. Формирование математической компетенции младшего школьника,
формирование умений формулировать проблемы на языке математики, решать
проблемы, используя математические факты и методы, анализировать
использованные методы решения, интерпретировать полученные результаты с
учетом поставленной проблемы, формулировать и записывать результаты
решения. Формирование умений использовать естественно-научные знания,
выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания
окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность
человека, и для принятия соответствующих решений; строить развернутые
высказывания; устанавливать надежность информации; сотрудничать.
Мероприятия в рамках реализации Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России».
4.«Учение с увлечением!»
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
«Легко ли писать без ошибок?»
Цель: совершенствование орфографической грамотности обучающихся,
поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении
планируемых результатов, связанных с правописанием.
Форма организации: индивидуальная консультация, реализация планов работы
педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тьютора.
Ресурсы для организации плана внеурочной деятельности:
Для занятий внеурочной деятельности используются учебные кабинеты,
спортивный и актовый залы, игровая и спортивная площадки, компьютерный
класс.
План внеурочной деятельности НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Направления
Формы
организации
Названия
Количество часов в неделю
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Коррекционно-развивающие занятия:
Психокоррекционные
занятия;
Занятия
с
учителем-логопедом;
Индивидуальные
коррекционные занятия
учителя - предметника
Учебный курс
5
5
5
5
Спортивно-оздоровительная деятельность:
курсы, занятия
оздоровительной и спортивной
направленности
«Общая
подготовка»
Учебный курсфакультатив
-
-
-
1
Проектно-исследовательская
деятельность:
курсы
совместной
деятельности по выполнению проектов
«Моё Оренбуржье»
Факультативн
ый курс
краеведения
1
1
1
1
Гражданско-патриотическая деятельность:
«Разговоры о важном»
Классный час
1
1
1
1
курсы, занятия исторического
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической, военнопатриотической, краеведческой, историкокультурной направленности
физическая
Учение с увлечением:
Система занятий в зоне ближайшего
развития
«Легко ли писать без
ошибок?»
Индивидуальна
я консультация
1
1
1
-
Коммуникативная деятельность
«Функциональная
грамотность»
Практические
упражнения
1
1
1
1
Мероприятия в рамках
реализации программы
воспитания, Календарного
плана воспитательной
работы, индивидуального
плана классного
руководителя: игрыпутешествия, видеоэкскурсии
соревновательной
направленности,
интеллектуальные
конкурсы, олимпиады,
предметные
недели/декады,
викторины, марафоны и
т.п.
Интенсив
1
1
1
1
Курсы, направленные на
совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного
творчества.
Интеллектуальные марафоны
система
интеллектуальных
соревновательных мероприятий
Итого за неделю
Итого за учебный год
10
10
330
340
10
340
10
340
Итого на уровень образования
Вариант 7.1 - 1350
Формы проведения годовой промежуточной аттестации внеурочной деятельности НОО
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Внеурочная деятельность
1 класс
Направление
Коррекционно-развивающие
занятия:
Спортивно-оздоровительная
деятельность:
курсы, занятия оздоровительной и
спортивной направленности
Проектно-исследовательская
деятельность:
курсы
совместной деятельности по
выполнению проектов
Название
Психокоррекционн
ые занятия; Занятия
с
учителемлогопедом;
Индивидуальные
коррекционные
занятия учителя предметника
Сроки
II класс
III класс
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
-
-
-
«Общая физическая
подготовка»
«Мое Оренбуржье»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Проектная
работа
Проектная
работа
IV класс
Встроенное
20.04педагогическо 20.05
е наблюдение
Результаты
соревнований
Проектная
работа
20.0420.05
20.0420.05
Гражданско-патриотическая
деятельность:
курсы, занятия исторического
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической,
военно-патриотической,
краеведческой, историкокультурной направленности
«Разговор о
важном»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
20.04Встроенное
педагогическо 20.05
е наблюдение
Комплексная
диагностичес
кая работа
Комплексная
диагностичес
кая работа
20.04Комплексная
диагностическ 20.05
ая работа
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Результаты
соревнований
Результаты
Результаты
соревнований соревнований
20.0420.05
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
20.0420.05
Коммуникативная деятельность
Курсы, направленные на
совершенствование функциональной «Функциональная
грамотность»
коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Интеллектуальные марафоны
система
интеллектуальных
соревновательных мероприятий
Мероприятия в
рамках реализации
программы
воспитания
«Учение с увлечением!» система
«Легко ли писать без
занятий в зоне ближайшего развития ошибок?»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
-