План внеурочной деятельности НОО ИН вариант 1 2025-2026 гг

ПPиIIяT
нa пе.ЦaгoгическoМcoBетr
пpoToкoлJ\Ъ/ oTJ9'o'2025 гoдa
с yчетoМ Мнения Coветa poдителей
(зaкoнньтхпpr.цсTaBителeй)
пpoToкoЛNs/

oт42a.2025 гoдa

с уrетoМ Мнrния Coветa
oбуraтoшихcя
IIpoToкojINs y' oт/9.tф025

roдa

Плaн Bнeypoчнoй ДеяTеЛЬHoсTи
HaчaЛЬнoгo oбщегo oбpaзoBallия ДЛя
oбyнarolциxся

с иIITeЛЛeкTyaЛЬHЬIlvIи нapyшIенияlии

(вapиaнт 1)

AHo oo кCoIШкPЕкoPД))г. OPCКA)
HA 2025.2026УЧЕБFIЬIИГo,ц

ffi$ffi

rlA

План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФАОП НОО направлена
на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования
с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Внеурочная деятельность в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии,
хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации
и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: расширения опыта
поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде,
позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления
обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе,
активного
взаимодействия
со
сверстниками
и
педагогами;
профессионального
самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов
обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются
в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные
характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения АНО ОО СОШ
«Рекорд» г. Орска учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.
Общий объем внеурочной деятельности в АНО «СОШ «Рекорд» г. Орска» не

превышает 10 часов в неделю.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации привлекаются
родители (законные представители), законные участники образовательных отношений.
В рамках реализации внеурочной деятельности допускается формирование учебных
групп из обучающихся разных классов в пределах уровня начального общего образования.
С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы в АНО
ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» реализуются следующие направления внеурочной деятельности.
Направления и цели внеурочной деятельности
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
 целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
 преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной,
групповой, коллективной);
 учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
 использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности в АНО ОО СОШ «Рекорд» г.
Орска выполняет основной учитель, ведущий класс начальной школы, заместитель директора
по учебно-воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности
1. Курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданскопатриотической,
военно-патриотической,
краеведческой,
историко-культурной
направленности:
«Разговор о важном»
Занятия направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине –
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, а
также на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации внеурочных занятий «Разговоры о важном» – классный час (разговор и
(или) беседа с обучающимися).
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
2. Проектно-исследовательская деятельность
Деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
Курсы, занятия туристско-краеведческой направленности:
«Мое Оренбуржье»
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения работать с
разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории,
культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: факультативный курс краеведения.

3. Художественно-эстетическая творческая деятельность
Деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному
чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом
развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений
создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие
творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к
труду как к ценности.
Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре,
привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их
самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда.
Формы организации: занятия школьников в различных творческих объединениях
(музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках
художественного творчества); мероприятия в рамках реализации Программы развития
социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», участие в
творческих конкурсах, фестивалях, выставках творческих работ, постановке художественных
номеров; творческие мастерские.
Курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров:
«Фольклорный ансамбль»
Цель: обогащение духовной культуры детей через игру на народных музыкальных
инструментах.
Форма организации: ансамбль народных инструментов.
4.Коммуникативная деятельность
Коммуникативная деятельность направлена на формирование и совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Основная цель: формирование и совершенствование функциональной коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчеств, развитие способности
обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в
различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и совершенствование функциональной коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Форма организации: практические упражнения по функциональной грамотности «Читаем,
считаем, наблюдаем» (функциональная грамотность).
Цель:
совершенствование
функциональной
грамотности
обучающихся,
формирование читательской компетенции младшего школьника, формирование текстовой
деятельности с необычными формами представления информации (туристические буклеты;
программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой
способности создавать необычные тексты. Формирование математической компетенции
младшего школьника, формирование умений формулировать проблемы на языке математики,
решать проблемы, используя математические факты и методы, анализировать использованные
методы решения, интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы,
формулировать и записывать результаты решения. Формирование умений использовать
естественно-научные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые
для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность
человека, и для принятия соответствующих решений; строить развернутые высказывания;
устанавливать надежность информации; сотрудничать.
Мероприятия в рамках реализации Программы развития социальной активности обучающихся

начальных классов «Орлята России».
5. Интеллектуальные марафоны
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересы и способности к самообразованию.
Основная цель: интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу
их собственного будущего.
Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному
изучению учебных предметов или модулей.
Форма организации: игры-путешествия, диспуты, видео-экскурсии соревновательной
направленности, интеллектуальные конкурсы, олимпиады, библиотечные уроки, предметные
недели, викторины, конференции, марафоны, объединения дополнительного образования
познавательной направленности и т.п.
Ресурсы для организации плана внеурочной деятельности:
Для занятий внеурочной деятельности используются учебные кабинеты, спортивный и актовый
залы, игровая и спортивная площадки, компьютерный класс

План внеурочной деятельности НОО для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
на 2025-2026 учебный год
Направления

Названия

Формы
организации

Количество часов в неделю
1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)

Логопедические
занятия, ритмика,
развитие
психомоторных
процессов

Индивидуальн
ые занятия

6

6

6

6

Проектно-исследовательская деятельность:
курсы
совместной
деятельности
по
выполнению проектов

«Моё Оренбуржье»

Факультативн
ый курс
краеведения

1

1

1

1

Гражданско-патриотическая деятельность:
курсы, занятия исторического просвещения,
патриотической, гражданскопатриотической, военно-патриотической,
краеведческой, историко-культурной
направленности

«Разговоры о важном»

Классный час

1

1

1

1

Художественно-эстетическая творческая
деятельность:
курсы, занятия в области искусств,
художественного творчества разных видов и
жанров

«Фольклорный
ансамбль»

Коммуникативная деятельность

«Функциональ
ная
грамотность»

Мероприятия в рамках
реализации программы
воспитания.

Курсы, направленные на совершенствование
функциональной коммуникативной
грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
Интеллектуальные марафоны
система интеллектуальных соревновательных
мероприятий

ансамбль нар.
инстр.

-

1

1

1

Практические
упражнения

1

-

-

-

Интенсив

1

1

1

1

Итого за неделю
Итого за учебный год
Итого на уровень образования

10

10
330

10

340

340
1350

10
340

Формы проведения годовой промежуточной аттестации внеурочной деятельности НОО
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»

Внеурочная деятельность
Направление

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)

Название

1 класс

II класс

III класс

Логопедически
е занятия,
ритмика,
развитие
психомоторных
процессов

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

IVА,Б класс

Сроки

Встроенное
20.04педагогическо 20.05
е наблюдение

20.0420.05
Художественно-эстетическая
творческая деятельность:
курсы, занятия в области искусств,
художественного творчества разных
видов и жанров
Проектно-исследовательская
деятельность: курсы совместной
деятельности
по
выполнению
проектов
Гражданско-патриотическая
деятельность:
курсы, занятия исторического
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической, военно-

Фольклорный
ансамбль

«Мое
Оренбуржье»

«Разговор о
важном»

-

Отчетный
концерт

Отчетный
концерт

Отчетный
концерт

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

20.04Встроенное
педагогическо 20.05
е наблюдение

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

20.04Встроенное
педагогическо 20.05
е наблюдение

патриотической, краеведческой,
историко-культурной направленности
Коммуникативная деятельность
Курсы, направленные на
совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и
словесного творчества.

«Функциональн
ая
грамотность»

Интеллектуальные марафоны
система
интеллектуальных
соревновательных мероприятий

Мероприятия в
рамках
реализации
программы
воспитания

-

-

-

Результаты
соревнований

Результаты
Результаты
соревнований соревнований

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

20.0420.05

20.0420.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».