План внеурочной деятельности НОО 2025-2026
пPиIIяT нa пе.цaгoгичeскoм оoBeте УTBЕPЖ.ЦAК):г. opскu. пpoтoкoлNs / oт4g-g1p025гoдa о yЧeтoммнения Coвeтa poдитeлей B.r4.l 5 гoдa (зaкoнньпrпprДстaвитeлeй) пpoтoкoл].lb/ oт/! Ц2О25 roдa с yчeтoМмнeния Coветa oбyrarощиxся пpoтoкoлNs / oTzg&2;025 гoдa Плaн Blreypoчнoй ДеяTrЛЬHoсTIl нaчaЛЬнoгo oбщегo oбpaзoBallия Aнo oo кCoIШкPЕкoPД)г. OPCКA) HA 2025.2026УЧЕБHЬIЙ ГoД Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска». Внеурочная деятельность в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое. Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения АНО « СОШ «Рекорд» г. Орска» учитывает: особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация. Общий объем внеурочной деятельности в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» не превышает 10 часов в неделю. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации привлекаются родители (законные представители), законные участники образовательных отношений. В рамках реализации внеурочной деятельности допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах уровня начального общего образования. С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» реализуются следующие направления внеурочной деятельности. Направления и цели внеурочной деятельности Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям: целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления; преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной); учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности; использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» выполняет основной учитель, ведущий класс начальной школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Основные направления внеурочной деятельности 1. Курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданскопатриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности: «Разговор о важном» Форма организации внеурочных занятий «Разговоры о важном» – классный час (разговор и (или) беседа с обучающимися). Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. 2. Спортивно-оздоровительная деятельность Курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности: «Общая физическая подготовка» Деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в физическом развитии, формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: формирование ценностного отношения к своему здоровью, физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Форма организации: учебный курс физической культуры. 3. Проектно-исследовательская деятельность Деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. Курсы, занятия туристско-краеведческой направленности: «Мое Оренбуржье» Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине». Форма организации: факультативный курс краеведения. «Шахматы в школе» Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения анализировать, наблюдать, создавать различные шахматные ситуации; воспитание интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт характера, внимания, игрового воображения. Форма организации: учебный курс-факультатив. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность Деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов; расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Формы организации: занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества); мероприятия в рамках реализации Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», участие в творческих конкурсах, фестивалях, выставках творческих работ, постановке художественных номеров; творческие мастерские. Курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров: «Танец» Цель: воспитание ценностного отношения к традициям народов мира средствами хореографии; развитие культуры движений под музыку; способность к импровизации и творчеству. Форма организации: студия хореографии. «Фольклорный ансамбль» Цель: обогащение духовной культуры детей через игру на народных музыкальных инструментах. Форма организации: ансамбль народных инструментов. «Хоровое пение» Цель: расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы. Форма организации: хоровая студия. 5.Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность направлена на формирование и совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Основная задача: формирование и совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Форма организации: практические занятия по функциональной грамотности «Читаем, считаем, наблюдаем» (функциональная грамотность). Цель: совершенствование функциональной грамотности обучающихся, формирование читательской компетенции младшего школьника, формирование текстовой деятельности с необычными формами представления информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой способности создавать необычные тексты. Формирование математической компетенции младшего школьника, формирование умений формулировать проблемы на языке математики, решать проблемы, используя математические факты и методы, анализировать использованные методы решения, интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы, формулировать и записывать результаты решения. Формирование умений использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений; строить развернутые высказывания; устанавливать надежность информации; сотрудничать. Мероприятия в рамках реализации Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». 6. Интеллектуальные марафоны Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию. Основная цель: интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего. Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей. Форма организации: игры-путешествия, диспуты, видео-экскурсии соревновательной направленности, интеллектуальные конкурсы, олимпиады, библиотечные уроки, предметные недели, викторины, конференции, марафоны, объединения дополнительного образования познавательной направленности и т.п. 7. «Учение с увлечением!» «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. «Легко ли писать без ошибок?» Цель: совершенствование орфографической грамотности обучающихся, поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с правописанием. Форма организации: индивидуальная консультация, реализация планов работы педагогапсихолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тьютора. Ресурсы для организации плана внеурочной деятельности: Для занятий внеурочной деятельности используются учебные кабинеты, спортивный и актовый залы, игровая и спортивная площадки, компьютерный класс. План внеурочной деятельности НОО АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» на 2025-2026 учебный год Направления Названия Спортивно-оздоровительная деятельность: курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности «Общая физическая подготовка» Проектно-исследовательская деятельность: курсы совместной деятельности по выполнению проектов Формы организации Количество часов в неделю 1 класс 2 класс 3 класс 4 А,Б класс Факультатив - - - 1 «Моё Оренбуржье» Факультативн ый курс краеведения 1 1 1 1 Шахматы в школе Факультатив 1 1 1 1 Гражданско-патриотическая деятельность: курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданскопатриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности «Разговоры о важном» Классный час 1 1 1 1 Художественно-эстетическая творческая деятельность: курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и «Танец» Студия хореографии 1 1 1 1 «Фольклорный ансамбль» ансамбль нар. инстр. 1 1 1 1 жанров «Хоровое пение» Коммуникативная деятельность «Функциональ ная грамотность» Интеллектуальные марафоны система интеллектуальных соревновательных мероприятий «Учение с увлечением!» система занятий в зоне ближайшего развития Курсы, направленные на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Хоровая студия 1 1 1 1 Практические занятия 1 1 1 1 Мероприятия в рамках реализации программы воспитания, Календарного плана воспитательной работы, индивидуального плана классного руководителя: игры-путешествия, видео-экскурсии соревновательной направленности, интеллектуальные конкурсы, олимпиады, предметные недели/декады, викторины, марафоны и т.п. Интенсив 1 1 1 1 «Легко ли писать без ошибок?» Индивидуальн ые занятия 1 1 1 1 Итого за неделю Итого за учебный год 9 9 297 306 9 306 10 340 Итого на уровень образования 1249 Формы проведения годовой промежуточной аттестации внеурочной деятельности НОО АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» Внеурочная деятельность Направление Спортивно-оздоровительная деятельность: курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности Художественно-эстетическая творческая деятельность: курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров Проектно-исследовательская деятельность: курсы совместной деятельности по выполнению Название 1 класс II класс III класс IVА,Б класс Сроки - - - Результаты соревнований 20.0420.05 «Общая физическая подготовка» Танец Встроенное педагогическ ое наблюдение Отчетный концерт Отчетный концерт Отчетный концерт Фольклорный ансамбль Встроенное педагогическ ое наблюдение Отчетный концерт Отчетный концерт Отчетный концерт Хоровое пение Встроенное педагогическ ое наблюдение Отчетный концерт Отчетный концерт Отчетный концерт «Мое Оренбуржье» Встроенное педагогическ ое Проектная работа Проектная работа Проектная работа 20.0420.05 20.0420.05 20.0420.05 20.0420.05 наблюдение проектов Шахматы в школе Гражданско-патриотическая деятельность: курсы, занятия исторического «Разговор о просвещения, патриотической, важном» гражданско-патриотической, военнопатриотической, краеведческой, историко-культурной направленности Встроенное педагогическ ое наблюдение Результаты соревнований Результаты Результаты соревнований соревнований Встроенное педагогическ ое наблюдение Встроенное педагогическ ое наблюдение Встроенное педагогическ ое наблюдение 20.04Встроенное педагогическо 20.05 е наблюдение Комплексная диагностичес кая работа Комплексная диагностичес кая работа 20.04Комплексная диагностическ 20.05 ая работа Встроенное педагогическ ое наблюдение Результаты соревнований Результаты Результаты соревнований соревнований Встроенное педагогическ ое наблюдение Встроенное педагогическ ое наблюдение Встроенное педагогическ ое наблюдение Коммуникативная деятельность Курсы, направленные на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. «Функциональн ая грамотность» Интеллектуальные марафоны система интеллектуальных соревновательных мероприятий Мероприятия в рамках реализации программы воспитания «Учение с увлечением!» система занятий «Легко в писать зоне ближайшего развития ошибок?» ли без Встроенное педагогическ ое наблюдение 20.0420.05 20.0420.05 20.04Встроенное педагогическо 20.05 е наблюдение