Учебный план ООО ЗПР вариант7 до 01.09.2025
ПPиIIяT
Ila IIeдaгoгитIескoNd
сoвeтe
IIpoToкoлNs / oт lf.dzo25
гoдa
c уIeтoМ МEеIIия Coветa poдитeлeй
(зaкoнньпс пpедстaBlrтeлeй)
пpoтoкoлtts / o,19.0Бzo25гoдa
c yчеToм MIIеIIия Coветa oбyчarorцихся
пpoтoкoл
J{by' oт196zo2Ъ гoдa
yЧЕБHЬIЙПЛAH
oсIIoBIIoгooбщeгo oбpaзoBallия
ДЛя oбyнaющихся с зПP BapI,IaHT7
AIIO oo (CoШI
нa 2025.202бУчEБHЬIЙ гoД
дляoбуlaющихся'кoтopыeнaчa,JIи
ocBoениeФAOII ooo ,цo 01.0g.2o25.
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования АНО ОО «Средняя общеобразовательная
школа «Рекорд» г. Орска» (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующий основную
образовательную программу основного общего образования, обеспечивает реализацию
требований ФГОС ООО и ФАОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Учебный план:
• фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
• определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
• распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
В 2025-2026 учебном году разработка учебного плана основного общего образования
осуществляется в соответствии со следующими основными федеральными
нормативными и методическими документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации».
3.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.
Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955).
4.
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования».
5.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ"
(Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163)
8.
Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в
некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных адаптированных
образовательных программ».
9.
Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений в
некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных образовательных
программ основного общего образования и среднего общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 №110 «О внесении изменений в
некоторые приказы Минпросвещения России и Министерства просвещения РФ,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №704 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220).
12. Приказ Министерства просвещения РФ от 19.03.2024г. № 171 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования
и среднего общего образования».
13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
15. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
16. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 № 769 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий"(Зарегистрирован 11.12.2024 № 80527)
17. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
18. Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам
организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным
общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях».
19. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил
применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
20. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО
(МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр
гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
21. Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
22. Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 №650 «Об утверждении Порядка
осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
23. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических
требований при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023
руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).
24. Устав АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Нормативный срок освоения адаптивной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ЗПР вариант 7 составляет 5 лет.
Режим работы общеобразовательной организации
Понедельник – пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов. В воскресенье и праздничные дни
(установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение
не работает.
Продолжительность учебного года
Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября, заканчивается 26 мая.
Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с
расписанием государственной итоговой аттестации.
Продолжительность учебного года в 5 - 9 классах – 34 недели без учета государственной
(итоговой) аттестации. Учебный год условно делится на четверти (5-9 классы), являющиеся
периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной
программы. Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не
более 8 учебных недель; во втором полугодии - не более 10 учебных недель.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Продолжительность учебной недели
АНО «СОШ «Рекорд» г. Орска» осуществляет образовательный процесс по графику:
пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучающихся 1-11 классов.
Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и
34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов
в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа.
Между началом внеурочных занятий и последним уроком организуется перерыв
продолжительностью 30 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и
соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально
допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести
уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40 минут.
Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ, – 40 минут. Во время занятий необходим
перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5 классе - 2 ч, в 6 - 8
классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами
Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с
требованиями обновленного ФГОС ООО, ФАОП ООО в 2025-2026 учебном году
В учебном плане представлены десять предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР вариант 7.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью
коррекции недостатков психофизического развития и социальной адаптации обучающихся.
Она обеспечивает реализацию дифференцированного подхода к удовлетворению особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР вариант 7, обусловленного диапазоном
различий внутри данной нозологической группы.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу
основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках
одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. Часть
примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и индивидуальных потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР вариант 7 на уровне основного общего образования. Время, отводимое
на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на:
− увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
− введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или
другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
− другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с
ЗПР вариант 7.
Содержание коррекционных курсов, их количественное соотношение определяется
Организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с
ЗПР вариант 7 на основании рекомендаций ПМПК. Кроме того, содержание данной области
может быть дополнено коррекционно-развивающими занятиями для отдельных учащихся
на основании решения ППк в соответствии с индивидуальными потребностями и
особенностями. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной
и/или групповой форме. Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой
работе принимают участие все педагогические работники Организации: воспитатели,
учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, социальные педагоги, педагоги
дополнительного образования и др. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
АООП ООО обучающихся с ЗПР вариант 7 может включать как один, так и несколько
учебных планов. Для развития потенциала тех обучающихся с ЗПР вариант 7, которые в
силу особенностей психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, а также с целью обеспечения различных интересов
обучающихся, могут разрабатываться с участием родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
ИУП позволяет сделать образовательный процесс более гибким и подвижным, он
предоставляет возможность для образовательной организации использовать вариативные
образовательные модели, подстраиваемые под конкретного обучающегося с ЗПР вариант 7.
Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы
обучающихся на основе учебного плана образовательной организации в соответствии с
АООП ООО обучающихся с ЗПР вариант 7.
Форма реализация ИУП самостоятельно определяется образовательной
организацией. Это могут быть учебные занятия в классе с другими обучающимися,
индивидуальные или групповые занятия.
Индивидуальный учебный план составляется
на определенный срок, обычно на один учебный год. Организация обучения по ИУП
оформляется приказом руководителя образовательной организации на основании
письменного заявления родителей (законных представителей). Решение о необходимости
перевода ребенка на ИУП принимается на психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся
предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания
родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной
программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов). При реализации
ИУП могут использоваться различные технологии обучения, а также формы образования.
Может использоваться сетевая форма образования при наличии договора о сетевом
взаимодействии. Если для реализации ИУП используется очно-заочная форма получения
образования, организуемая на основании заявления родителя (законного представителя), то
в учебном плане может быть указание на часы, реализуемые присутственно или
индивидуально с ребенком, и часы, реализуемые с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения.
Обеспечение индивидуализации содержания в предметной и коррекционноразвивающей областях ИУП предусматривает:
− проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся с ЗПР
вариант 7;
− увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных предметов, как мера
предупреждения или преодоления образовательных дефицитов у обучающихся с ЗПР
вариант 7;
− введение курсов и занятий коррекционно-развивающей области, специфичных для
удовлетворения индивидуальных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 7;
− дополнение учебных курсов внеурочной деятельности, обеспечивающих особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР вариант 7;
Согласно ч.6.3. ст.6 273-ФЗ (с учетом Федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»),
при разработке адаптивной основной образовательной программы ООО АНО ОО «СОШ
«Рекорд» г. Орска» предусматривает непосредственное применение при реализации
обязательной части образовательной программы основного общего образования
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)».
На второй ступени общего образования в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» за основу взят
вариант 1 федерального учебного плана – для общеобразовательных учреждений, в которых
обучение ведѐтся на русском языке.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и
«Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как
родители обучающихся в заявлениях не выразили желание изучать указанные учебные
предметы.
Учебный план не предусматривает изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках
обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях не
выразили желания изучать учебный предмет.
Учебный план рассчитан на 5338 часов за пять лет обучения. Это соответствует
установленным нормам аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет согласно
ФГОС ООО не менее 5338 часов за весь период обучения и не более 5549 часов.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет АНО ОО «СОШ «Рекорд» г .Орска».
Учебный план для обучающихся с ЗПР вариант 7 основного общего образования
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г .Орска» (5-дневная неделя)
Классы
Учебные предметы
V
VI
VII VIII IX
Всего
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Математика
Математика (Алгебра)
Математика (Геометрия)
Математика (Вероятность и статистика)
Информатика
История:
«История России»;
«Всеобщая история»;
«Введение в новейшую историю России»;
«История нашего края»
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
5
3
5
3
3
2
1
1
3
3
2
1
1
2
3
2
1
1
2,5
10
9
6
3
3
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Модуль «Легкая атлетика»
13,5
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
-
1
2
3
2
2
-
2
8
7
4
7
4
2
2
27
2
2
2
28
2
2
2
30
2
1
2
1
31
2
1
2
1
32,5
0,5
8
10
2
148,5
8,5
1
1
1
1
0,5
4,5
-
1
1
1
-
3
Элективный курс «Математический практикум»
Элективный курс «Основы программирования»
Максимально допустимая недельная
нагрузка
1
29
За год
986 1020 1088 1122 1122
Внеурочная деятельность (включая
10
коррекционно-развивающую область)
Коррекционный курс: «Коррекционно3
развивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)»
Коррекционный курс "Логопедические занятия" 2
1
32
33
1
30
1
33
2
2
157
5338
10
10
10
10
50
3
3
3
3
15
2
2
2
2
10
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
1
5
«Россия-мои горизонты»
-
1
1
1
1
4
«Музыкальный театр»
1
1
1
1
-
4
«Функциональная грамотность»
2
2
2
2
-
8
Предметные курсы по выбору
-
-
-
-
3
3
«Экологический образ жизни»
1
-
-
-
-
1
1) Русский язык реализуется в 5, 6, 7 классах по 5, 6, 4 часа соответственно, в 8-9 классах по
3 часа. Литература реализуется в 5, 6, 9 классах по 3 часа, в 7 и 8 классе по 2 часа.
2) Английский язык» реализуется в 5-9 классах по 3 часа в неделю.
3) В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
«Математика» 5-6 классы по 5 часов, «Математика: Алгебра, Геометрия, Вероятность и
статистика» 7-9 классы по 6 часов. По запросам родителей (законных представителей)
вводится углубленное изучение «Математики» в 7-8 классах путем добавления 1 часа
элективного курса «Математический практикум», за счет части формируемой участниками
образовательных отношений.
Введение элективного курса «Основы программирования» предполагается с 5 класса, что
связано с объективной необходимостью развития ИКТ-компетентности, преемственностью с
учебным планом начального общего образования и запросами родителей обучающихся.
Элективный курс «Основы программирования» в 5-6 классах реализуется 1 час в неделю за
счет части формируемой участниками образовательных отношений, в 7-9 классах учебный
предмет «Информатика» - по 1 часу за счет обязательной части.
4) Общественно-научные предметы: «География» 5-6 классы по 1 часу в неделю, 7-9
классы - 2 часа в неделю. С 2025/26 учебного года меняется формат изучения учебного
предметов «История» и «Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет «История» с
01.09.2025 включает в себя учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и
«История нашего края» (приказ от 19.02.2024 № 110)., на которые суммарно отводится по 3
часа в неделю в 6–7-х классах.
В 8-м классе на учебный предмет «История» отводится 2 часа, в 9-ом классе - 2,5 часа в
неделю. В соответствии с ФОП ООО в 2025/26 учебном году в 9-х классах в рамках учебного
предмета «История» реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю России»
(приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 370) в объеме 17 часов. Модуль включен в
программу (путем увеличения на 0,5 часа), чтобы познакомить обучающихся с ключевыми
событиями новейшей истории России, предваряя систематическое изучение отечественной
истории XX - начала XXI в. в 10-11 классах.
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается. В 2025/26 учебном году
учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-х классов по 1 часу в
неделю.
4) Естественно-научные предметы реализуется с 5 класса предметом «Биология» в 5-7
классах по 1 часу в неделю, в 8-9 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Химия»
изучается в 8-9 классах по 2 часа в неделю, «Физика» в 7-8 классах – 2 часа в неделю, в 9
классе – 3 часа в неделю .
6) Музыка реализуется в 5, 6, 7, 8 классах по 1 часу. Изобразительное искусство - в 5, 6, 7
классах по 1 часу.
7) Учебный предмет «Труд (технология)» реализуется в 5-7 классах - 2 часа в неделю, в 8-9
классах – 1 час в неделю.
8) Учебный предмет «Физическая культура» реализуется в 5-9 классах - 2 часа в неделю за
счет обязательной части учебного плана. При этом третий час школа реализует, чтобы
выполнить требования Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года. Модуль «Легкая атлетика» дополняет учебный предмет
«Физическая культура» и является третьим часом физической активности.
Третий час физкультуры включен в часть, формируемую участниками образовательных
отношений (приказ Минпросвещения от 09.10.2024 № 704).
9) Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины» реализуется в 8,9 классах по
1 часу в неделю,
Элективные, факультативные курсы по выбору для подготовки к ОГЭ способствуют
углубленному изучению предметов и
предлагаются участникам образовательных
отношений ежегодно, включаются в учебный план в зависимости от запроса родителей и
учащихся школы, а также от материально технических возможностей, кадрового и
методического обеспечения.
Заключены договора о сетевой форме взаимодействия по урочной и внеурочной
деятельности:
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы с МОАУ «СОШ №
52 г. Орска» от 02.09.24 г.;
договор о сотрудничестве и взаимодействии с МАУК «ЦБС г. Орска»
(централизованная библиотечная система г. Орска) от 12.10.2023 г;
договор о сотрудничестве по профориентационной работе с ГАПОУ «Орский
машиностроительный колледж г. Орска» от 01.09.2023 г.;
договор № РД-2024 о сетевой форме реализации образовательной программы с
МАУДО «Дворец пионеров и школьников г. Орска» от 01.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с ФГБОУВО
«Оренбургский государственный университет (филиал ОГУ)» от 27.03.2025 г.;
договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с МОАУ «СОШ № 32 г. Орска»
от 25.04.2025 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с
Госавтоинспекцией МУ МВД России Орское от 03.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с
«Московским финансово-юридическим университетом МФЮА» от 03.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с «Орским
техническим техникумом имени А.И. Стеценко г. Орска» от 15.01.2024 г.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся, которая
проводится в конце учебного года по каждому изучаемому предмету.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации» АНО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется
рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным
учебным графиком основного общего образования.
Оценка результатов освоения
обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть
АООП ООО, осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС основного общего
образования.Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов представлены в таблице.
Формы проведения годовой промежуточной аттестации для обучающихся с ЗПР вариант 7 в 5 - 9 классах
АНО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Учебные
предметы
V
VI
VII
VIII
IX
Сроки
Классы
Русский язык
ВПР
ВПР
ВПР
ВПР
Контрольная
работа, сочинение
20.04-20.05
Литература
Экзамен/ВПР
Экзамен/ВПР
Экзамен/ ВПР
Контрольная
работа,
сочинение/
ВПР
Контрольная
работа, сочинение
20.04-20.05
Иностранный язык
(английский язык)
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа
20.04-20.05
Математика
ВПР
ВПР
ВПР
ВПР
Комплексная
контрольная
работа
20.04-20.05
Информатика
-
-
Контрольная
работа/ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа
20.04-20.05
История
Экзамен / ВПР
Экзамен/ ВПР
Экзамен /ВПР
Экзамен/ ВПР
Контрольная
работа
20.04-20.05
Обществознание
-
-
-
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа
20.04-20.05
География
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа
20.04-20.05
Физика
-
-
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа/ВПР
Контрольная
работа
20.04-20.05
Химия
-
-
-
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа
20.04-20.05
Биология
Контрольная
работа/ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа/ВПР
Контрольная
работа/ ВПР
Контрольная
работа
20.04-20.05
Музыка
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
-
20.04-20.05
Изобразительное
искусство
Итоговая
выставка работ
Итоговая
выставка работ
Итоговая
выставка работ
-
-
20.04-20.05
Труд (технология)
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
20.04-20.05
Физическая
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача нормативов
20.04-20.05
Основы безопасности
и защиты Родины
-
-
-
Тест
Тест
20.04-20.05
Модуль по видам
спорта
Результаты
соревнований
Результаты
соревнований
Результаты
соревнований
Результаты
соревнований
Результаты
соревнований
20.04-20.05
Элективный курс
«Основы
программирования»
Проектная
работа
Проектная
работа
Элективный курс
«Математический
-
-
культура
20.04-20.05
Комплексная
контрольная
Комплексная
контрольная
-
20.04-20.05
практикум»
работа
работа
«Разговоры о
важном»
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическое
наблюдение
20.04-20.05
«Россия-мои
горизонты»
-
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическое
наблюдение
20.04-20.05
«Музыкальный
театр»
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
-
20.04-20.05
«Функциональная
грамотность»
Комплексная
диагностическая
работа
Комплексная
диагностическа
я работа
Комплексная
диагностическа
я работа
Комплексная
диагностическ
ая работа
-
20.04-20.05
Предметные курсы
по выбору
-
-
-
-
Комплексная
диагностическая
работа
20.04-20.05
«Экологический
образ жизни»
Проектная
работа
-
-
-
-
20.04-20.05
Коррекционный курс:
«Коррекционноразвивающие
занятия:
психокоррекционные
(психологические и
дефектологические)»
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическое
наблюдение
20.04-20.05
Организация образовательного процесса и оптимизация учебной нагрузки
Организация образовательного процесса в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том
числе в отношении начала и окончания учебных занятий, продолжительности занятий и
внеурочной деятельности, перемен, выполнения домашних заданий, объема дневной и
недельной суммарной образовательной нагрузки.
Суммарная образовательная нагрузка включает урочную и внеурочную
деятельность, домашние задания, образовательную нагрузку при получении
дополнительного образования, а также самостоятельные занятия.
Организация образовательного процесса строится с учетом физиологических
принципов, динамики умственной работоспособности обучающихся в соответствии с
приложением «Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной
нагрузки в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации МР
2.4.0331-23».
Гигиенически рациональная организация урока дает возможность длительно
поддерживать умственную работоспособность учащихся на высоком уровне и
предупреждать быстрое наступление утомления и переутомления. Урок, организуется на
основе принципов здоровьесбережения, не приводит к сильным и выраженным формам
утомления.
Построение урока в 5-9 классах организуется с учетом физиологических
особенностей ребенка и распределяется по интенсивности умственной деятельности на
три этапа, различающиеся по продолжительности, объему нагрузки и видам деятельности:
- период врабатывания (начало урока, учебной недели, после каникулярного отдыха),
когда снижена продуктивность учебной деятельности. В период врабатывания проводится
подготовительная часть урока продолжительностью 7 - 10 минут, во время которых
выполняются упражнения, направленные на достижение врабатывания организма
обучающихся к основной части урока. Подготовительная часть урока может включать
проверку домашних заданий, повторение ранее пройденного материала;
- период наиболее высокой умственной работоспособности (середина урока), когда
изучается новый материал, проводятся контрольные и проверочные работы. Данный
период - основная часть урока продолжительностью около 25 - 30 минут.
- период утомления, в который проявляются начальные признаки утомления (частое
отвлечение, двигательное беспокойство, рассеянность внимания). В данный период
проводится заключительная часть урока продолжительностью 5 - 7 минут.
В режим учебного дня обучающихся, в том числе во время учебных занятий
включаются различные формы двигательной активности в соответствии с приложением 2
к «Методическим рекомендациям по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в
общеобразовательных организациях. Методические рекомендации МР 2.4.0331-23».
При подготовке объема домашней работы к следующему учебному дню учитывается
суммарный объем домашних заданий по всем предметам, их трудоемкость и временные
затраты на выполнение. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений) предоставляется достаточное количество времени.
Для оптимизации продолжительности выполнения домашних заданий учитываются
дидактические характеристики к структуре и организации домашней работы,
способствующие здоровьесбережению обучающихся: предварительное обучение
обучающихся правилам выполнения домашних заданий (оптимальным приемам
умственной деятельности), отслеживание времени на их выполнение: минимизация
заданий или полная их отмена при перегрузке обучающихся, после проведения
контрольных и проверочных работ, в выходные дни, каникулы; учет педагогом наличия
заданий одновременно по другим общеобразовательным предметам; использование
педагогами индивидуальных заданий для обучающихся с учетом их уровня знаний,
интересов; практика межпредметных домашних заданий.
Дополнительные занятия и занятия по внеурочной деятельности, общественно
полезный труд планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Рекомендуемая продолжительность дополнительных занятий и занятий внеурочной
деятельностью статической направленности составляет 1 - 2 часа с учетом дневной
суммарной образовательной нагрузки; общественно полезным трудом - 1,5 часа для
обучающихся 5 - 11 классов один раз в неделю.
В план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
гигиенических нормативов в образовательной организации
включен мониторинг
суммарной образовательной нагрузки (урочная и внеурочная деятельность, выполнение
домашних заданий, обучение по дополнительным образовательным программам) с целью
возможности оперативной ее коррекции, в том числе за счет изменения расписания
занятий.