ПPиIIяT
нa пrдaгoгическoМ coBeтr
IIpoToкoл N9 1 oт ott, a{2025 юдa
c уrеToM МIIrния Coветa poдителей
(зaкoнньur пpедcTaBиTeлeй)
oт"{12{2025 roдa
тIpoToкoлNs/
мЕения Coвrтa oбуrшoЩихcя
с vчетoм
'
пpoToкoлNnLoт d9'0{2025 roдa
--
I
yЧЕБнЬIи
IIЛAн
HaчaлЬнoгo oбщeго oбpaзoBallия
oбyнarolцихся с зIIP
(вapиaIIT 7.1)
AЕIo oo кCoIlI кPЕКoPД) г. OPCКA)
lIA 2025-2026УЧЕБнЬIЙГoД
Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования Автономной некоммерческой
организации общеобразовательной организации «Средняя общеобразовательная школа
«Рекорд» г. Орска» (далее - учебный план) для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1),
реализующего основную образовательную программу начального общего образования,
соответствующую ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (в ред.
Приказа Минпросвещения РФ от 08.11.2022 №955), с учетом ФАОП НОО для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей и коррекционно-развивающей области, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
1.
В 2025-2026 учебном году разработка учебного плана начального общего
образования осуществляется в соответствии со следующими основными федеральными
нормативными и методическими документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(
с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.05.2024).
2.
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации».
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (в ред.
Приказа Минпросвещения РФ от 08.11.2022 №955)
4.
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01 февраля 2024 г. №67
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ"
(Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163).
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.
Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955).
8.
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования».
9.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №704 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220).
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 19.03.2024г. № 171 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования
и среднего общего образования».
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г.
№ 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
15. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
16. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность».
7.
Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам
организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным
общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях».
18. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил
применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
19. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО
(МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр
гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
20. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических
требований при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023
руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).
21. Устав АНО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
17.
Режим работы общеобразовательной организации
Понедельник – пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов. В воскресенье и праздничные дни
(установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не
работает.
Продолжительность учебного года
Дата начала учебного года – 1 сентября текущего года
Дата окончания учебного года – 26 мая текущего года
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, в 2 - 11 классах –
34 недели.
Учебный год условно делится на четверти (1-4 классы), являющиеся периодами, за
которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8
учебных недель; во втором полугодии - не более 10 недель.
Продолжительность учебной недели
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:
пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучающихся 1-4 классов.
Организация обучения
• С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается
чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул
составляет не менее 7 календарных дней. Для первоклассников предусмотрены
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
• Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине
учебной недели. Продолжительность урока составляет:
в 1 классе – 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут (январь – май);
в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут;
в 2-4 классах – 40 минут.
• домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 1-м – до 1,0 ч, во 2-3-м – до 1,5 ч, в 4-м – до 2 ч (по всем предметам).
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 14.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
• с целью умственной и двигательной разгрузки обучающихся 1-4 классов во время занятий
предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 2 минут, а также динамическая пауза во
внеурочное время продолжительностью в 55 минут (прогулка и подвижные игры на свежем
воздухе, экскурсии, театрализации, игры) в 1 четверти, 40 минут – во 2-4 четверти;
Дополнительные требования при организации обучения в I классе
• для обеспечения адаптационного периода осуществляется специальный режим
обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый и один раз в неделю за счет урока
физкультуры 5 уроков по 35 минут каждый; в январе – мае по 4 урока по 40 минут каждый и
один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по 40 минут каждый);
Особенности учебного плана
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО,
и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного
процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (предметно-практическая
деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов;
на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий
по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в образовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется образовательной
организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена
фронтальными
и
индивидуальными
коррекционноразвивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию
дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение, содержание может осуществляться образовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с
ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционно-развивающие занятия
проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение
коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет образовательная организация.
В АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» для начального общего образования
обучающихся с ЗПР обучение ведется по первому варианту: для образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке;
Сроки освоения АООП ЗПР НОО при обучении по варианту 7.1 – 4 года. Вариант 7.1
предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее
по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
разрабатываются индивидуальные учебные планы в пределах осваиваемой программы
начального общего образования в порядке, установленном локальным нормативным актом
«Положением об индивидуальном учебном плане» АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой. Индивидуальные учебные планы формируются ежегодно на основании
заявлений родителей обучающихся. Индивидуальный учебный план разрабатывается
самостоятельно образовательной организацией на основе ФАОП НОО с учетом
особенностей развития и возможностей групп или отдельных обучающихся с ЗПР.
Основанием для создания индивидуального учебного плана является заключение ППк на
основе углубленного психолого-педагогического обследования. В этом случае обучающийся
может получить образование, уровень которого определяется его индивидуальными
возможностями, и основное содержание образования составляют формирование
практических навыков, необходимых в типичных социальных и бытовых ситуациях, и
овладение навыками разговорно- обиходной речи.
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних.
Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и
«Литературное чтение на родном (русском) языке» в 2025-2026 учебном году.
Предметы «Русский язык», «Литературное чтение» формируют первоначальные
представления о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развивают
диалогическую и монологическую устную и письменную речь, коммуникативные
умения, нравственные и эстетические чувства, способность к творческой деятельности.
Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета Русский язык в 1- 4 классах
по 5 часов в неделю. Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета
Литературное чтение в 1 – 4 классах по 4 часа в неделю.
Изучение
предмета «Иностранный язык» «Английский язык» направлено на
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором
и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных
навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на иностранном языке. Количество учебных часов, отводимых
на изучение предмета Иностранный язык во 2 – 4 классах по 2 часа в неделю.
Предметы «Математика» и «Информатика». Изучение этих предметов направлено на
освоение начальных математических знаний и знаний в области информационных
технологий; формирование функциональной математической и компьютерной
грамотности младшего школьника; обеспечение математического развития младшего
школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения,
выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика» в 1-4 классах
по 4 часа в неделю.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
«Изобразительное
искусство»
– модуль
«Азбука
цифровой
графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий).
Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на формирование уважительного
отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе
нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в
условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного
и безопасного взаимодействия в социуме. Количество учебных часов, отводимых на
изучение предмета Окружающий мир в 1-4 классах по 2 часа в неделю.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей (основы православной культуры; основы
исламской культуры; основы буддийской культуры; основы иудейской культуры; основы
мировых религиозных культур; основы светской этики). По итогам анкетирования родителей
(законных представителей) для изучения в 2025-2026 учебном году выбран 6-ой модуль
«Основы светской этики» в 4 классе 1 час в неделю. Изучение данного предмета направлено
на воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
на формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Предметы «Музыка», «Изобразительное искусство». Посредством данных предметов
развиваются способности к художественно – образному, эмоционально – ценностному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру. Количество учебных часов,
отводимых на изучение предмета «Музыка» в 1 – 3 классах по 1 часу в неделю, в 4 классе - 0,5
ч в неделю. Предмет «Изобразительное искусство» в 1 – 3 классах преподается по 1 часу в
неделю, в 4 классе - 0,5 ч в неделю. Сокращение учебных предметов «Музыка» и «ИЗО» на
0.5 часа связано с необходимостью соблюдения приказа Минпросвещения от 09.10.2024 №
704 (введения третьего часа физической культуры).При этом содержание и планируемые
результаты разработанных рабочих программ учебных предметов «Музыка» и «ИЗО» должны
быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных
основных общеобразовательных программ (ФООП) НОО.
Основной целью предмета «Труд (технология)» является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих
правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Изучение данного
предмета направлено на формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности. Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Труд
(технология)» в 1 – 4 классах по 1часу в неделю.
Предмет «Физическая культура (Адаптивная физическая культура)», изучается в 2,3
классах в объеме по 2 недельных часа, в 1,4 классе - 3 часа с целью укрепления здоровья,
содействия гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению, формирования первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни. В соответствии с приказом Минпросвещения от 09.10.2024 №
704 третий час предмета «Физическая культура» реализуется за счет части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений и курсов внеурочной деятельности.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Вариативность содержания ООП НОО АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» реализуется
через возможность формирования программ различного уровня сложности и направленности
с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. При распределении
часов учебного плана в части формируемой участниками образовательных отношений
проводилось анкетирование родителей (законных представителей).
По запросам родителей (законных представителей) решено дополнить учебный предмет
«Физическая культура» третьим часов физической активности.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования АНО
«СОШ «Рекорд» г. Орска» выделено:
в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Количество учебных занятий за 4 учебных года 2999 часов, с учетом 16 часов в 1-х классах в
сентябре-октябре.
Это соответствует нормативам, установленным ФГОС НОО и ФОП НОО (не может
составлять менее 2966 часов и более 3305 часов).
Учебный план начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
АНО «СОШ «Рекорд» г.Орска» на 2025-2026 уч.г
(5-дневная неделя)
Всего
Количество часов в неделю
Учебные предметы
I
III
класс II класс класс
IV класс
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное чтение
4
4
4
4
–
2
2
2
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
Основы светской этики
–
–
–
1
Изобразительное искусство
1
3,5
1
1
1
0,5
Музыка
1
1
1
0,5
Труд (технология)
Физическая культура (адаптивная
физическая культура)
1
1
1
1
4
3
2
2
3
9
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
16
6
3,5
21
22
22
23
88
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (школьный
компонент)
Учебные предметы, курсы, модули
по выбору:
0
1
1
0
2
Модуль «Легкая атлетика»
Максимально допустимая
21
23
23
23
недельная нагрузка
90
Учебные недели
135
33
34
34
34
Всего учебных часов на учебный
период:
653 (с
учето
м 16
часов
в
сентя
бреоктяб
ре)
2999
(с учетом
16 часов
в
сентябреоктябре)
782
(прика
з
Минпр
освещ
ения
от
09.10.2
024 №
704).
782
782
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающие занятия):
Коррекционно-развивающие
занятия:
Психокоррекционные занятия
5
5
1
5
1
5
1
20
1
4
Занятия с учителем-логопедом
Индивидуальные коррекционные
занятия учителя- предметника
Направления внеурочной
деятельности
«Общая физическая подготовка»
2
2
2
2
2
2
2
2
5
5
5
5
-
-
-
1
«Моё Оренбуржье»
1
1
1
1
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
«Функциональная грамотность»
1
1
1
1
Мероприятия в рамках реализации
программы воспитания
8
8
20
1
4
4
4
4
1
1
1
1
«Легко ли писать без ошибок?»
3
1
1
1
-
Заключены договора о сетевой форме взаимодействия по урочной и внеурочной
деятельности:
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы с МОАУ «СОШ № 52
г. Орска» от 02.09.24 г.;
договор о сотрудничестве и взаимодействии с МАУК «ЦБС г. Орска» (централизованная
библиотечная система г. Орска) от 12.10.2023 г;
договор о сотрудничестве по профориентационной работе с ГАПОУ «Орский
машиностроительный колледж г. Орска» от 01.09.2023 г.;
договор № РД-2024 о сетевой форме реализации образовательной программы с МАУДО
«Дворец пионеров и школьников г. Орска» от 01.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с ФГБОУВО
«Оренбургский государственный университет (филиал ОГУ)» от 27.03.2025 г.;
договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с МОАУ «СОШ № 32 г. Орска» от
25.04.2025 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с
Госавтоинспекцией МУ МВД России Орское от 03.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с
«Московским финансово-юридическим университетом МФЮА» от 03.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с «Орским
техническим техникумом имени А.И. Стеценко г. Орска» от 15.01.2024 г.
Промежуточная аттестация на уровне начального общего образования
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с ФАОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения
от 24.11.2022 г. № 1023,
и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации» АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся,
которая проводится в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная
аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
контрольных, комплексных работ, контрольного диктанта, ВПР, итогового тестирования,
выставки работ, отчетного концерта, сдачи нормативов и фиксируется в электронном журнале.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является
основанием для перевода в следующий класс.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной, итоговой
аттестации освоения АООП НОО в иных формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения
АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) дополнение письменной инструкции к заданию, при необходимости, зачитыванием
педагогическим работником инструкции вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению).
Формы проведения годовой промежуточной аттестации НОО
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Учебные
предметы
Классы
I
Русский язык
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
II
Контрольный диктант
Сроки
III
IV А,Б
ВПР
20.04-20.05
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа/ ВПР
20.04-20.05
Комплексная
работа
Комплексная
работа
Комплексная
работа/ ВПР
20.04-20.05
Иностранный язык
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Математика
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Окружающий мир
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Литературное
чтение
Основы светской
этики
Изобразительное
искусство
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
20.04-20.05
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Тестирование
Тестирование
-
-
Итоговая
выставка
работ
Итоговая
выставка работ
ВПР
Тестирование/ 20.04-20.05
ВПР
Творческая
работа
20.04-20.05
Итоговая
выставка
работ
20.04-20.05
20.04-20.05
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Творческая
работа
Творческая
работа
Творческая
работа
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Результаты
соревнований
Результаты
соревнований
Музыка
Труд (технология)
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Физическая
культура
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Модуль по видам
спорта
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
«Общая
физическая
Встроенное
педагогическ
20.04-20.05
20.04-20.05
-
-
Сдача
нормативов
Результаты
соревнований
20.04-20.05
Результаты
соревнований
20.04-20.05
подготовка»
ое
наблюдение
«Моё
Оренбуржье»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Проектная
работа
Проектная
работа
«Разговоры о
важном»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
20.04-20.05
педагогическо
е наблюдение
«Танец»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
20.04-20.05
«Фольклорный
ансамбль»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
20.04-20.05
«Хоровое пение»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
20.04-20.05
«Функциональная
грамотность»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Комплексная
диагностическ
ая работа
Комплексная
диагностическ
ая работа
Комплексная
диагностичес
кая работа
20.04-20.05
«Шахматы в
школе»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Результаты
соревнований
Результаты
соревнований
Результаты
соревнований
20.04-20.05
Мероприятия в
рамках реализации
программы
воспитания
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
20.04-20.05
педагогическо
е наблюдение
«Легко ли писать Встроенное
педагогическ
без ошибок?»
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
20.04-20.05
педагогическо
е наблюдение
20.04-20.05
Проектная
работа
Учебный план 1-4 классов обеспечивает преемственность в освоении образовательных программ
начального и основного общего образования, единство образовательного пространства и
гарантирует достижение учащимися планируемых результатов освоения АООП НОО.
Организация образовательного процесса и оптимизация учебной нагрузки
Организация образовательного процесса в 1-4 классах АНО ОО «СОШ «Рекорд» г.
Орска осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том
числе в отношении начала и окончания учебных занятий, продолжительности занятий и
внеурочной деятельности, перемен, выполнения домашних заданий, объема дневной и
недельной суммарной образовательной нагрузки.
Суммарная образовательная нагрузка включает урочную и внеурочную деятельность,
домашние задания, образовательную нагрузку при получении дополнительного образования,
а также самостоятельные занятия.
Организация образовательного процесса строится с учетом физиологических принципов
динамики умственной работоспособности обучающихся (см. приложение 1к «Методические
рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных
организациях. Методические рекомендации МР 2.4.0331-23»).
Гигиенически рациональная организация урока дает возможность длительно
поддерживать умственную работоспособность учащихся на высоком уровне и предупреждать
быстрое наступление утомления и переутомления. Урок, организованный на основе
принципов здоровьесбережения, не приводит к сильным и выраженным формам утомления.
Построение урока организуется с учетом физиологических особенностей ребенка и
распределяется по интенсивности умственной деятельности на три этапа, различающиеся по
продолжительности, объему нагрузки и видам деятельности:
- период врабатывания (начало урока, учебной недели, после каникулярного отдыха),
когда снижена продуктивность учебной деятельности. В период врабатывания проводится
подготовительная часть урока продолжительностью 7 - 10 минут, во время которых
выполняются упражнения, направленные на достижение врабатывания организма
обучающихся к основной части урока. Подготовительная часть урока может включать
проверку домашних заданий, повторение ранее пройденного материала;
- период наиболее высокой умственной работоспособности (середина урока), когда
изучается новый материал, проводятся контрольные и проверочные работы. Данный период основная часть урока продолжительностью около 25 - 30 минут;
- период утомления, в который проявляются начальные признаки утомления (частое
отвлечение, двигательное беспокойство, рассеянность внимания). В данный период
проводится заключительная часть урока продолжительностью 5 - 7 минут.
Для профилактики переутомления и благоприятной адаптации обучающихся 1-х классов
к процессу обучения организация учебной деятельности проводится с:
- постепенным увеличением продолжительности урока с 35 минут до 40 минут и
недельной образовательной нагрузки с 3-х до 4-х уроков в день в течение первого полугодия;
- организацией дневного сна в режиме дня;
- дополнительными недельными каникулами в течение года.
Для обучающихся 1-4-х классов сдваивание уроков по одному учебному предмету не
предусмотрено.
В режим учебного дня обучающихся, в том числе во время учебных занятий,
включаются различные формы двигательной активности (см. приложение 2 к «Методические
рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных
организациях. Методические рекомендации МР 2.4.0331-23»).
Для восстановления функционального состояния организма обучающихся после урока
организуются перемены.
Во время перемен используется оборудование для активного отдыха («активные
рекреации»), организовываются подвижные игры, в том числе на свежем воздухе.
При подготовке объема домашней работы к следующему учебному дню учитывается
суммарный объем домашних заданий по всем предметам, их трудоемкость и временные
затраты на выполнение. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений) предоставляется достаточное количество времени.
Для оптимизации продолжительности выполнения домашних заданий учитываются
дидактические характеристики к структуре и организации домашней работы,
способствующие
здоровьесбережению
обучающихся:
предварительное
обучение
обучающихся правилам выполнения домашних заданий (оптимальным приемам умственной
деятельности), отслеживание времени на их выполнение: минимизация заданий или полная их
отмена при перегрузке обучающихся, после проведения контрольных и проверочных работ, в
выходные дни, каникулы; учет педагогом наличия заданий одновременно по другим
общеобразовательным предметам; использование педагогами индивидуальных заданий для
обучающихся с учетом их уровня знаний, интересов; практика межпредметных домашних
заданий.
Дополнительные занятия и занятия по внеурочной деятельности, общественно полезный
труд
планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Продолжительность дополнительных занятий и занятий внеурочной деятельностью
статической направленности составляет 1 - 2 часа с учетом дневной суммарной
образовательной нагрузки; общественно полезным трудом - 45 минут для обучающихся 1 - 4
классов. В план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
гигиенических нормативов в образовательной организации включен мониторинг суммарной
образовательной нагрузки (урочная и внеурочная деятельность, выполнение домашних
заданий, обучение по дополнительным образовательным программам) с целью возможности
оперативной ее коррекции, в том числе за счет изменения расписания занятий.
Обучающимся, которые не справляются с обязательной образовательной нагрузкой,
сокращается внеурочная нагрузка.