План внеурочной деятельности ООО ЗПР вариант 7 2025-2026 гг

ПPиIIяT
нa пе.цElгoгитIескoMсoBrтe

пpoтoкoЛJ'lb/ o"rшad2025 юдa
с yчeтoммнeния Coветapoдитeлeй
(зaкoнньп<
пpeДстaBиTeлeй)
пpoToкoлNb]l oTДщ2025 roдa
с rleToм l\,fнeнияCoвeтa oбyнаrощихся
пpoтoкoлNba oт J?p32025 тoдa

Плaн BIIeypoЧHoй ДrяTrЛЬнoсти
oсIIoBIIoгooбщeгo oбpa3oBaHIIя
ДЛЦ oбyнaющихся с ЗПP BapиaIIT 7

AIro oo (сoшI г. OPскA)
HA 2025.2026yЧЕБHЬIЙ гoД

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Выбор направлений внеурочной деятельности, формы организации образовательного
процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» в сфере внеурочной деятельности
и включает в себя:
• внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы;
• внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные
сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности);
• внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том
числе одаренных, через организацию социальных практик, включая общественно
полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую
подготовку;
• внеурочную
деятельность,
направленную
на
реализацию
комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
• внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских
общественных объединений, организаций;
• внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями
по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
• внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа педагога-психолога);
• внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в

процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность в АНО ОО «СОШ
«Рекорд» г. Орска», составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы для
обучающихся с ЗПР вариант 7 1700 часов, что соответствует установленным нормам
ФГОС ООО, ФАОП ООО (не более 1750 часов, в год — не менее 350 часов).
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную
деятельность. Она представлена коррекционными курсами логопедической и
психокоррекционной направленности с целью коррекции и/или ослабления нарушений в
психическом и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР вариант 7 и формирования
жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и
социальное развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме.
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется
следующим образом: недельная нагрузка – 10 ч, из них не менее 5 ч отводится на
коррекционные курсы, 5 ч – на другие направления внеурочной деятельности. При
необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих занятий время,
отводимое на коррекционно-развивающую область, увеличивается до 6 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов.
При реализации плана внеурочной деятельности в АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся.
С учетом мнения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и запросов детей в АНО ОО «СОШ «Рекорд» реализуется модель плана
с
преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая в 5-9 классах в соответствии с обновленным
ФГОС ООО и ФОП ООО, организуется по следующим направлениям развития
личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся включает три первых направления:
1. Курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданскопатриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной
направленности:
«Разговор о важном»
Занятия направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей
родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре, а также на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Форма организации внеурочных занятий «Разговоры о важном» – классный час
(разговор и (или) беседа с обучающимися).
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
«Экологический образ жизни»
Основная цель: формирование экологического мышления на основе понимания
причинности и взаимосвязей в окружающей природе и знания общих закономерностей
взаимодействий живого и среды на конкретных примерах Оренбургской области.
Форма организации: кружок
2. Курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской
направленности
«Функциональная грамотность»
Основная
задача:
формирование
и
совершенствование
функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Форма организации: практические упражнения по функциональной грамотности
«Читаем, считаем, наблюдаем».
Цель: совершенствование функциональной грамотности обучающихся, формирование
читательской компетенции, формирование текстовой деятельности с необычными
формами представления информации (туристические буклеты; программы выставок;
маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой способности
создавать
необычные
тексты.
Формирование
математической
компетенции,
формирование умений формулировать проблемы на языке математики, решать проблемы,
используя математические факты и методы, анализировать использованные методы
решения, интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы,
формулировать и записывать результаты решения. Формирование умений использовать
естественно-научные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы,
необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него
деятельность человека, и для принятия соответствующих решений; строить развернутые
высказывания; устанавливать надежность информации; сотрудничать.
Мероприятия в рамках реализации Программы развития социальной активности
обучающихся средних классов «Движение первых».
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через элективный курс «Профориентация»
(«Россия- мои горизонты») 6-9 классы.
Цель занятий – развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
Вариативная часть для обучающихся 5-9 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО и ФОП ООО включает остальные направления:
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через предметные курсы по выбору для
подготовки к ОГЭ в 9 классе, а также внеклассные мероприятия согласно плану
воспитательной деятельности классного руководителя.
Содержание мероприятий способствует развитию у школьников интеллектуальных
потребностей, познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению
и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего
интеллекта, поможет становлению развитых форм самосознания и самоконтроля

5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов реализуются через студию
«Музыкальный театр», внеклассные мероприятия согласно плану воспитательной
деятельности классного руководителя.
Основные задачи:
-раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и
умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
- физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых;
- оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
 компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
 социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
 компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
• в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе; общешкольной
внеурочной деятельности;
в сфере школьного ученического самоуправления (Совет учащихся школы;
Выборы президента школы; Суд чести);
участия в детско-юношеских общественных объединениях (танцевальные,
театральные коллективы, хор), созданных в школе;
• через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности творческих объединений,
благотворительных организаций;
• через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса (кружок «Экологический образ жизни»).

План внеурочной деятельности ООО для обучающихся с ЗПР вариант 7 АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Направления

Коррекционно-развивающие занятия
Гражданско-патриотическое:
курсы, занятия исторического
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической, военнопатриотической, краеведческой,
историко-культурной направленности
Духовно-нравственное:
Курсы, занятия в области духовнонравственной культуры народов России,
традиционных религий народов России,
традиционных российских семейных
ценностей;
Ценности научного познания:
курсы, занятия познавательной,
научной, исследовательской,
просветительской направленности;

Названия

Формы
организации

Количество часов в неделю
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Психологические и
дефектологические
занятия
«Разговоры о
важном»

Коррекционны
й курс

5

5

5

5

5

Клуб

1

1

1

1

1

«Музыкальный театр»

студия

1

1

1

1

-

2

2

2

2

-

«Функциональная
грамотность»
Предметные курсы по
выбору
Профориентация
(«Россия – мои
горизонты»)

Кружок
Элективный
курс
Элективный
курс

3
1

1

1

1

Экологическое:
курсы, занятия экологической,
природоохранной направленности;

«Экологический образ
жизни»

Кружок

1

Итого за неделю
Итого за учебный год

10

10

10

10

10

340

340

340

340

340

Итого на уровень образования

1700

Элективные, факультативные курсы по выбору для подготовки к ОГЭ
«Практическое обществознание»

электив

4ч

«Решение физических задач»

электив

4ч

«Основные вопросы информатики»

электив

3ч

«Практикум по химии»

электив

4ч

«Практическая биология»

электив

3ч

«История России в лицах»

электив

3ч

«В мире литературы»

электив

3ч

«Практикум по русскому языку»

факультатив

3ч

«Подготовка к ОГЭ по математике»

факультатив

2ч

«Английский в современном мире»

электив

3 ч.

Формы проведения годовой промежуточной аттестации внеурочной деятельности
для обучающихся с ЗПР вариант 7 ООО
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Направления

Названия

Количество часов в неделю

Сроки

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Коррекционно-развивающие
занятия

Психологически
еи
дефектологическ
ие занятия

Встроенно
е
педагогиче
ское
наблюдени
е

Встроенное
педагогиче
ское
наблюдени
е

Встроенно
е
педагогиче
ское
наблюдени
е

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Встроенное
20.04-20.05
педагогическ
ое
наблюдение

Гражданско-патриотическое:
курсы, занятия исторического
просвещения, патриотической,
гражданско-патриотической,
военно-патриотической,
краеведческой, историкокультурной направленности
Духовно-нравственное:
Курсы, занятия в области
духовно-нравственной
культуры народов России,
традиционных религий народов
России, традиционных
российских семейных
ценностей;

«Разговоры о
важном»

Встроенно
е
педагогиче
ское
наблюдени
е

Встроенное
педагогиче
ское
наблюдени
е

Встроенно
е
педагогиче
ское
наблюдени
е

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Встроенное
20.04-20.05
педагогическ
ое
наблюдение

«Музыкальный
театр»

Отчетный
концерт

Отчетный
концерт

Отчетный
концерт

Отчетный
концерт

-

20.04-20.05

Ценности научного познания:
курсы, занятия
познавательной, научной,
исследовательской,
просветительской
направленности;

Экологическое:
курсы, занятия экологической,
природоохранной
направленности;

«Функциональна Комплексн
я грамотность» ая
диагностич
еская
работа

Комплексн
ая
диагностич
еская
работа

Комплексн
ая
диагностич
еская
работа

Комплексная
диагностическа
я работа

-

Предметные
курсы по выбору

-

-

-

Комплексная 20.04-20.05
диагностиче
ская работа

«Россия-мои
горизонты»

-

Встроенное
педагогиче
ское
наблюдени
е

Встроенно
е
педагогиче
ское
наблюдени
е

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Встроенное
20.04-20.05
педагогическ
ое
наблюдение

«Экологический
образ жизни»

Проектная
работа

-

-

-

-

20.04-20.05

20.04-20.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».