IIPиHяT
ЕP{'.{AК):
нa пе.цaгoгичeскoM coBетe
пpoтoкoл Ns l_ oT",9.ol2025 гoдa
с yчeтoм МЕеЕия Coвeтapoдlrтeлeй
(зшсoшньurпpедотaBителей)
пpoтoкoл ].lb / oT29p{2025 гoдa
с }пreтoм IlfIIeЕияCoвeтa
oбyтaroщихcя
цpoтoкoл Ns / oTаt9.o{2025 гoдa
yЧЕБнЫЙПЛAII
HaчaлЬнoгo oбщeгo oбpaзoBallия
Aнo oo кCoIП кPЕКoP.ц)г. OPCкA)
HA 2025.2026УЧЕБнЬIЙ ГoД
Учебный план НОО АНО ОО “СОШ «Рекорд» г. Орска»
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования Автономной некоммерческой
организации общеобразовательной организации «Средняя общеобразовательная школа
«Рекорд» г. Орска» (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующего основную
образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, модулей, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
В 2025-2026 учебном году разработка учебного плана начального общего
образования
осуществляется в соответствии со следующими основными
федеральными нормативными и методическими документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
3.
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации».(с изменениями и дополнениями,
вступившими в силу с 01.05.2024).
4.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.
Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955) (с изменениями
приказа Минпросвещения 467 от 18.07.2025)
5.
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования».
6.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»(с изменениями приказа
Минпросвещения 704 от 9.10.2024) (с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2025 г.)
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №704 от 09.10.2024г. «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
9.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
10. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
11. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»
12. Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам
организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным
общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских
организациях».
13. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил
применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
14. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР
2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им.
Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
15. Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
16. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических
требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).
17. Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в пункт 13
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства
просвещения российской федерации от 22 марта 2021 г. № 115»
19. Постановления Правительства РФ № 556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня
мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке
качества образования».
8.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной
образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372 с учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 № 704.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется
на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный
план предусматривает
четырехлетний
нормативный
образовательных программ начального общего образования.
срок
освоения
В учебный план входят следующие обязательные для изучения учебные предметы
(учебные модули): «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной язык (язык народа
Российской Федерации) и (или) государственный язык республики Российской Федерации»,
«Литературное чтение на родном языке (языке народа Российской Федерации)»,
«Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и
светской этики» (включающие учебный модуль «Основы православной культуры», учебный
модуль «Основы иудейской культуры», учебный модуль «Основы буддийской культуры»,
учебный модуль «Основы исламской культуры», учебный модуль «Основы религиозных
культур народов России», учебный модуль «Основы светской этики»), «Изобразительное
искусство», «Музыка», «Труд (технология)», «Физическая культура».
В соответствии с пунктом 6.3. статьи 12 ФЗ-273 «Об образовании в Российской
Федерации» при реализации обязательной части образовательной программы начального
общего образования непосредственно применяются федеральные рабочие программы по
учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир" и «Труд
(технология)».
Режим работы общеобразовательной организации
Понедельник – пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов. В воскресенье и праздничные
дни (установленные законодательством Российской Федерации) образовательное
учреждение не работает.
Продолжительность учебного года
Дата начала учебного года – 1 сентября текущего года
Дата окончания учебного года – 26 мая текущего года
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, в 2 - 11 классах –
34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135
учебных недель.
Учебный год условно делится на четверти (1-4 классы), являющиеся периодами, за
которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8
учебных недель; во втором полугодии - не более 10 недель.
Продолжительность учебной недели
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:
пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучающихся 1-4 классов.
Организация обучения
• С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается
чередование
периодов
учебного
времени
и
каникул.
Продолжительность каникул
составляет не менее 7 календарных дней. Для
первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
• Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание
уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности
либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем
количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине
учебной недели. Продолжительность урока составляет:
в 1 классе – 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут (январь – май);
в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут;
в 2-4 классах – 40 минут.
• домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 1-м – до 1,0 ч, во 2-3-м – до 1,5 ч, в 4-м – до 2 ч (по всем
предметам);
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 14.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
• с целью умственной и двигательной разгрузки обучающихся 1-4 классов во время
занятий предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 2 минут, а также динамическая
пауза во внеурочное время продолжительностью в 55 минут (прогулка и подвижные игры
на свежем воздухе, экскурсии, театрализации, игры) в 1 четверти, 40 минут – во 2-4
четверти;
Дополнительные требования при организации обучения в I классе
• для обеспечения адаптационного периода осуществляется специальный режим
обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут
каждый; в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый и один раз в неделю за счет
урока физкультуры 5 уроков по 35 минут каждый; в январе – мае по 4 урока по 40 минут
каждый и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по 40 минут каждый);
Особенности учебного плана
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Согласно ФГОС НОО, объем обязательной части программы начального общего
образования составляет 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего
объема.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Урочная деятельность направлена на
достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального
общего образования с учётом обязательных для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и использована на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности, учебных модулей по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих
углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающих этнокультурные интересы.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
разрабатываются индивидуальные учебные планы в пределах осваиваемой программы
начального общего образования в порядке, установленном локальным нормативным актом
«Положением об индивидуальном учебном плане» АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой. Индивидуальные учебные планы формируются ежегодно на основании
заявлений родителей обучающихся. В 2025-2026 учебном году возможность обучения по
индивидуальным учебным планам (ИУП) в начальной школе (НОО) сохраняется. Обучение
по ИУП является правом, а не обязанностью, и предоставляется на основании заявления
родителей и локальных нормативных актов образовательной организации. Возможен
трехлетний срок обучения по ИУП в рамках НОО, но это требует индивидуального
рассмотрения и может зависеть от конкретных обстоятельств и решения школы.
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС
НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык»,
«Литературное чтение на родном (русском) языке», «Второй иностранный язык» в 2025-2026
учебном году.
Предметы «Русский язык», «Литературное чтение» формируют первоначальные
представления о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развивают
диалогическую и монологическую устную и письменную речь, коммуникативные
умения, нравственные и эстетические чувства, способность к творческой деятельности.
Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета Русский язык в 1- 4
классах по 5 часов в неделю. Количество учебных часов, отводимых на изучение
предмета Литературное чтение в 1 – 4 классах по 4 часа в неделю.
Изучение
предмета «Иностранный язык» «Английский язык» направлено на
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором
и доступными образцами детской художественной литературы, формирование
начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного
языка, коммуникативных умений нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на иностранном языке. Количество учебных часов, отводимых
на изучение предмета Иностранный язык во 2 – 4 классах по 2 часа в неделю.
Предметы «Математика» и «Информатика». Изучение этих предметов направлено на
освоение начальных математических знаний и знаний в области информационных
технологий; формирование функциональной математической и компьютерной
грамотности младшего школьника; обеспечение математического развития младшего
школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения,
выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика» в 1-4
классах по 4 часа в неделю.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
«Изобразительное
искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий).
Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на формирование уважительного
отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе
нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в
условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Количество учебных часов,
отводимых на изучение предмета Окружающий мир в 1-4 классах по 2 часа в неделю.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей (основы православной культуры; основы
исламской культуры; основы буддийской культуры; основы иудейской культуры; основы
мировых религиозных культур; основы светской этики). По итогам анкетирования
родителей (законных представителей) для изучения в 2025-2026 учебном году выбран 6-ой
модуль «Основы светской этики» в 4 классе 1 час в неделю. Изучение данного предмета
направлено на воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, на формирование первоначальных представлений о светской этике,
об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности
России.
Предметы «Музыка», «Изобразительное искусство». Посредством данных предметов
развиваются способности к художественно – образному, эмоционально – ценностному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру. Количество учебных часов,
отводимых на изучение предмета «Музыка» в 1 – 3 классах по 1 часу в неделю, в 4 классе 0,5 ч в неделю. Предмет «Изобразительное искусство» в 1 – 3 классах преподается по 1 часу
в неделю, в 4 классе - 0,5 ч в неделю. Сокращение учебных предметов «Музыка» и «ИЗО» на
0.5 часа связано с необходимостью соблюдения приказа Минпросвещения от 09.10.2024 №
704 (введения третьего часа физической культуры).При этом содержание и планируемые
результаты разработанных рабочих программ учебных предметов «Музыка» и «ИЗО» не
ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных
общеобразовательных программ (ФООП) НОО.
Основной целью предмета «Труд (технология)» является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и
общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного
предмета. Изучение данного предмета направлено на формирование опыта как основы
обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности. Количество учебных часов, отводимых на изучение
предмета «Труд (технология)» в 1 – 4 классах по 1часу в неделю.
Предмет «Физическая культура», изучается во 2,3 классах в объеме по 2 недельных часа,
в 1,4 классе - 3 часа с целью укрепления здоровья, содействия гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирования
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни. В соответствии с приказом Минпросвещения от 09.10.2024 № 704 третий час
предмета «Физическая культура» реализуется за счет части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений и курсов внеурочной деятельности.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Вариативность содержания ООП НОО АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска» реализуется
через возможность формирования программ различного уровня сложности и направленности
с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. При распределении
часов учебного плана в части формируемой участниками образовательных отношений
проводилось анкетирование родителей (законных представителей).
По запросам родителей (законных представителей) решено дополнить учебный предмет
«Физическая культура» третьим часов физической активности.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования АНО
ОО«СОШ «Рекорд» г. Орска» выделено:
в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Количество учебных занятий за 4 учебных года 2999 часов, с учетом 16 часов в 1-х классах в
сентябре-октябре.
Это соответствует нормативам, установленным ФГОС НОО и ФОП НОО (не может
составлять менее 2966 часов и более 3305 часов).
Учебный план начального общего образования для 1-4 общеобразовательных классов
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г.Орска» на 2025-2026 уч. г
(5-дневная неделя)
Учебные предметы
Всего
Количество часов в неделю
I класс
II класс III класс
Обязательная часть
IVА,Б
класс
20
Русский язык
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык (английский)
–
2
2
2
16
6
Математика
Окружающий мир
4
4
4
4
2
2
2
2
–
–
–
1
Основы светской этики
16
8
1
3,5
Изобразительное искусство
1
1
1
0,5
Музыка
1
1
1
0,5
Труд (технология)
1
1
1
1
4
Физическая культура
3
2
2
3
10
3,5
88
21
22
22
23
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (школьный компонент)
Учебные предметы, курсы,
модули по выбору:
Модуль «Легкая атлетика»
Максимально допустимая
недельная нагрузка
Учебные недели
0
1
1
0
21
23
23
23
33
34
34
34
Всего учебных часов на
учебный период:
653 (с
учетом
16 часов
в
сентябреоктябре)
(приказ
Минпросв
ещения
от
09.10.202
4 № 704).
Курсы внеурочной деятельности
782
782
782
2
90
135
2999
(с
учетом
16
часов в
сентябр
еоктябр
е)
«Общая физическая
подготовка»
-
-
-
1
«Моё Оренбуржье»
1
1
1
1
4
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
4
«Танец»
1
1
1
1
4
«Фольклорный ансамбль»
1
1
1
1
4
1
«Хоровое пение»
1
1
1
1
4
«Функциональная грамотность»
1
1
1
1
4
«Шахматы»
1
1
1
1
4
Мероприятия в рамках
реализации программы
воспитания
1
1
1
1
«Легко ли писать без ошибок?»
1
1
1
1
Итого на реализацию курсов
внеурочной деятельности
9
9
9
10
4
4
37
Заключены договора о сетевой форме взаимодействия по урочной и внеурочной
деятельности:
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы с МОАУ «СОШ №
52 г. Орска» от 02.09.24 г.;
договор о сотрудничестве и взаимодействии с МАУК «ЦБС г. Орска»
(централизованная библиотечная система г. Орска) от 12.10.2023 г;
договор о сотрудничестве по профориентационной работе с ГАПОУ «Орский
машиностроительный колледж г. Орска» от 01.09.2023 г.;
договор № РД-2024 о сетевой форме реализации образовательной программы с
МАУДО «Дворец пионеров и школьников г. Орска» от 01.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с ФГБОУВО
«Оренбургский государственный университет (филиал ОГУ)» от 27.03.2025 г.;
договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с МОАУ «СОШ № 32 г. Орска»
от 25.04.2025 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с
Госавтоинспекцией МУ МВД России Орское от 03.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с
«Московским финансово-юридическим университетом МФЮА» от 03.09.2024 г.;
договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы с «Орским
техническим техникумом имени А.И. Стеценко г. Орска» от 15.01.2024 г.
Промежуточная аттестация на уровне начального общего образования
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372,
и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации» АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска».
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся,
которая проводится в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная
аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
контрольных,
комплексных
работ,
контрольного
диктанта,
ВПР,
итогового
тестирования,творческой работы, выставки работ, отчетного концерта, сдачи нормативов,
встроенного педагогического наблюдения, проектной работы, результатов соревнований и
фиксируется в электронном журнале.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является
основанием для перевода в следующий класс.
Формы проведения годовой промежуточной аттестации НОО
АНО ОО «СОШ «Рекорд» г. Орска»
Учебные
предметы
Классы
I
II
Сроки
III
IV А,Б
Русский язык
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа/ ВПР
20.04-20.05
Литературное
чтение
Комплексная
работа
Комплексная
работа
Комплексная
работа/ ВПР
20.04-20.05
Иностранный язык
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Математика
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Окружающий мир
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Основы светской
этики
-
Изобразительное
искусство
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Контрольный диктант
ВПР
20.04-20.05
20.04-20.05
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Тестирование
Тестирование
-
-
Итоговая
выставка
работ
Итоговая
выставка работ
ВПР
Тестирование/ 20.04-20.05
ВПР
Творческая
работа
20.04-20.05
Итоговая
выставка
работ
20.04-20.05
20.04-20.05
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Творческая
Творческая
Творческая
Музыка
Труд (технология)
Встроенное
педагогическ
20.04-20.05
ое
наблюдение
Физическая
культура
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Модуль по видам
спорта
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
«Общая
физическая
подготовка»
-
«Моё
Оренбуржье»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
«Разговоры о
важном»
работа
работа
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Результаты
соревнований
Результаты
соревнований
работа
20.04-20.05
-
-
Сдача
нормативов
Результаты
соревнований
20.04-20.05
Результаты
соревнований
20.04-20.05
20.04-20.05
Проектная
работа
Проектная
работа
Проектная
работа
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
20.04-20.05
педагогическо
е наблюдение
«Танец»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
20.04-20.05
«Фольклорный
ансамбль»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
20.04-20.05
«Хоровое пение»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
Отчетный
концерт
20.04-20.05
«Функциональная
грамотность»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Комплексная
диагностическ
ая работа
Комплексная
диагностическ
ая работа
Комплексная
диагностичес
кая работа
20.04-20.05
«Шахматы в
школе»
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Результаты
соревнований
Результаты
соревнований
Результаты
соревнований
20.04-20.05
Мероприятия в
рамках реализации
программы
Встроенное
педагогическ
ое
Встроенное
педагогическо
Встроенное
педагогическо
Встроенное
20.04-20.05
педагогическо
воспитания
наблюдение
«Легко ли писать Встроенное
педагогическ
без ошибок?»
ое
наблюдение
е наблюдение
е наблюдение
е наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
педагогическо
е наблюдение
Встроенное
20.04-20.05
педагогическо
е наблюдение
Учебный план 1-4 классов обеспечивает преемственность в освоении образовательных программ
начального и основного общего образования, единство образовательного пространства и
гарантирует достижение учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО.
Организация образовательного процесса и оптимизация учебной нагрузки
Организация образовательного процесса в 1-4 классах АНО ОО «СОШ «Рекорд» г.
Орска осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в
том числе в отношении начала и окончания учебных занятий, продолжительности занятий и
внеурочной деятельности, перемен, выполнения домашних заданий, объема дневной и
недельной суммарной образовательной нагрузки.
Суммарная образовательная нагрузка включает урочную и внеурочную деятельность,
домашние задания, образовательную нагрузку при получении дополнительного образования,
а также самостоятельные занятия.
Организация образовательного процесса строится с учетом физиологических
принципов динамики умственной работоспособности обучающихся (см. приложение 1к
«Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в
общеобразовательных организациях. Методические рекомендации МР 2.4.0331-23»).
Гигиенически рациональная организация урока дает возможность длительно
поддерживать умственную работоспособность учащихся на высоком уровне и
предупреждать быстрое наступление утомления и переутомления. Урок, организованный на
основе принципов здоровьесбережения, не приводит к сильным и выраженным формам
утомления.
Построение урока организуется с учетом физиологических особенностей ребенка и
распределяется по интенсивности умственной деятельности на три этапа, различающиеся по
продолжительности, объему нагрузки и видам деятельности:
- период врабатывания (начало урока, учебной недели, после каникулярного отдыха),
когда снижена продуктивность учебной деятельности. В период врабатывания проводится
подготовительная часть урока продолжительностью 7 - 10 минут, во время которых
выполняются упражнения, направленные на достижение врабатывания организма
обучающихся к основной части урока. Подготовительная часть урока может включать
проверку домашних заданий, повторение ранее пройденного материала;
- период наиболее высокой умственной работоспособности (середина урока), когда
изучается новый материал, проводятся контрольные и проверочные работы. Данный период основная часть урока продолжительностью около 25 - 30 минут;
- период утомления, в который проявляются начальные признаки утомления (частое
отвлечение, двигательное беспокойство, рассеянность внимания). В данный период
проводится заключительная часть урока продолжительностью 5 - 7 минут.
Для профилактики переутомления и благоприятной адаптации обучающихся 1-х
классов к процессу обучения организация учебной деятельности проводится с:
- постепенным увеличением продолжительности урока с 35 минут до 40 минут и
недельной образовательной нагрузки с 3-х до 4-х уроков в день в течение первого полугодия;
- организацией дневного сна в режиме дня;
- дополнительными недельными каникулами в течение года.
Для обучающихся 1-4-х классов сдваивание уроков по одному учебному предмету не
предусмотрено.
В режим учебного дня обучающихся, в том числе во время учебных занятий,
включаются различные формы двигательной активности (см. приложение 2 к «Методические
рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных
организациях. Методические рекомендации МР 2.4.0331-23»).
Для восстановления функционального состояния организма обучающихся после урока
организуются перемены.
Во время перемен используется оборудование для активного отдыха («активные
рекреации»), организовываются подвижные игры, в том числе на свежем воздухе.
При подготовке объема домашней работы к следующему учебному дню учитывается
суммарный объем домашних заданий по всем предметам, их трудоемкость и временные
затраты на выполнение. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений) предоставляется достаточное количество времени.
Для оптимизации продолжительности выполнения домашних заданий учитываются
дидактические характеристики к структуре и организации домашней работы,
способствующие
здоровьесбережению
обучающихся:
предварительное
обучение
обучающихся правилам выполнения домашних заданий (оптимальным приемам умственной
деятельности), отслеживание времени на их выполнение: минимизация заданий или полная
их отмена при перегрузке обучающихся, после проведения контрольных и проверочных
работ, в выходные дни, каникулы; учет педагогом наличия заданий одновременно по другим
общеобразовательным предметам; использование педагогами индивидуальных заданий для
обучающихся с учетом их уровня знаний, интересов; практика межпредметных домашних
заданий.
Дополнительные занятия и занятия по внеурочной деятельности, общественно
полезный труд планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Продолжительность дополнительных занятий и занятий внеурочной деятельностью
статической направленности составляет 1 - 2 часа с учетом дневной суммарной
образовательной нагрузки; общественно полезным трудом - 45 минут для обучающихся 1 - 4
классов. В план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
гигиенических нормативов в образовательной организации включен мониторинг суммарной
образовательной нагрузки (урочная и внеурочная деятельность, выполнение домашних
заданий, обучение по дополнительным образовательным программам) с целью возможности
оперативной ее коррекции, в том числе за счет изменения расписания занятий.
Обучающимся, которые не справляются с обязательной образовательной нагрузкой,
сокращается внеурочная нагрузка.